Конфликт между стремлением аудитории использовать мобильные девайсы и неготовностью брендов удовлетворять контент-потребности владельцев смартфонов и планшетов дает маркетологам большие возможности. Сфокусировав маркетинговые усилия на мобильном канале, бизнес получит стратегическое конкурентное преимущество в борьбе за клиентов и долю рынка.
Как правильно планировать мобильную контент-маркетинговую кампанию? Об этом читайте ниже.
По данным CMS Magazine, только 16 % российских компаний имеют мобильную версию сайта или сайт с адаптивной версткой. Адаптировав сайт под мобильный трафик, вы автоматически обойдете более четырех пятых конкурентов. Число мобильных отказов сократится, владельцы смартфонов и «таблеток» будут надолго задерживаться на вашем сайте.
Однако количество мобильных и адаптивных сайтов будет неуклонно расти. Поэтому простой адаптации ресурса под гаджеты с маленькими экранами недостаточно. Вам нужен мобильный контент-маркетинг. Следующие рекомендации помогут внедрить мобильную контент-стратегию и воспользоваться стремлением аудитории использовать для поиска информации смартфоны и планшеты.
1. Фокусируйтесь на локализированном контенте
В ходе исследования компании Nielsen и Google установили, что 40 % мобильных запросов носят локальный характер. Например, пользователи ищут телефон филиала своего банка или адрес магазина. Доля локальных мобильных запросов растет.
Как определить, в каком контенте нуждаются пользователи мобильных гаджетов, живущие в том или ином городе? Это можно сделать с помощью Google Trends. Сервис «Тренды» позволяет изучать потребности аудитории в разрезе регионов.
Чтобы воспользоваться Google Trends, необходимо выполнить следующие действия:
- Выберите интересующий вас регион.
- Перейдите в раздел «Анализ популярности запросов»
- Добавьте запросы, связанные с вашим бизнесом.
- Также вы можете сравнить популярность запроса в разных регионах. Для этого выберите меню «Страны и регионы», добавьте сравниваемые регионы и интересующий вас запрос.
Также популярность запросов в разрезе регионов отражается в меню «Популярность по регионам».
2. Определяйте потребности мобильных пользователей
Понимая намерения пользователей, вводящих поисковые запросы с помощью планшетов и смартфонов, вы получаете возможность удовлетворять их потребности. Чтобы понять, как мобильные пользователи находят ваш сайт, воспользуйтесь Google Analytics.
- Выберите меню «Аудитория — Мобильные устройства — Обзор».
- Создайте фильтр поисковых запросов для мобильный девайсов, включая планшеты.
Так вы получите список ключевых запросов, которые используют мобильные посетители вашего сайта. Определите с помощью данных ключей потребности своей аудитории и удовлетворяйте их с помощью контента.
3. Используйте видеоконтент
По данным Nielsen, в начале 2012 года 28 % мобильных пользователей ежедневно смотрели онлайн-видео на смартфонах и планшетах. Уже два года назад видео было наиболее востребованным типом контента среди владельцев девайсов с маленькими экранами.
Чтобы создавать маркетинговое видео, не нужно иметь голливудские бюджеты и специальное оборудование. Внимание мобильных пользователей можно привлекать с помощью роликов, снятых даже с помощью смартфонов. Обратите внимание, какой популярностью пользуется видеоконтент, созданный с помощью сервисов Vine и Instagram.
Чтобы понять, каким видео интересуется аудитория, воспользуйтесь Google Trends. Для этого выберите в настройках «Поиск по YouTube» и добавьте нужные поисковые запросы.
Публикуя видео на YouTube, создавайте релевантные описания. Публикуя ролики в Vine, помечайте их релевантными хэштегами.
4. Корректно выбирайте конверсионные цели
Выбор конверсионных целей для стационарного трафика обычно не вызывает затруднений. Точкой конверсии можно считать оформление заказа, заказ обратного звонка, подписку на рассылку, скачивание файла и т.п. Когда речь идет о мобильном трафике, конверсионные цели выбирать сложнее. Например, владельцы смартфонов не всегда могут скачать файл.
Выбранные конверсионные цели должны быть адаптированными к мобильному трафику. Например, создавайте формы подписки с минимальным количеством полей, размещайте на сайте кнопки Tap to call («Прикоснитесь, чтобы позвонить») и т.п.
5. Помните о юзабилити
Владельцы смартфонов не пользуются мышью и курсором. Поэтому они часто сталкиваются с трудностями при попытке перейти по нужной ссылке. Помните об этом, выбирая дизайн сайта и публикуя контент. В частности, следите, чтобы ссылки в тексте находились на достаточном расстоянии друг от друга. Так вы удержите пользователей от желания разбить смартфон или как минимум покинуть ваш сайт.
Разрабатывая целевые страницы для мобильных маркетинговых кампаний и верстая контент, соблюдайте рекомендации мобильных платформ. Например, согласно рекомендациям iOS, минимальный размер областей касания должен составлять 44 на 44 пикселя.
Как сделать контент-маркетинг мобильным
Чтобы ваша маркетинговая кампания была эффективной, необходимо учитывать интересы и понимать потребности мобильной аудитории. Используйте сервисы Google Analytics и «Тренды», чтобы определять нужды ваших потенциальных клиентов, посещающих сайт с помощью смартфонов и планшетов. Создавайте контент, релевантный запросам мобильной аудитории.
Реализуя маркетинговые кампании, фокусируйтесь на локальном поиске. Для этого учитывайте потребности региональной аудитории. Сделайте доступной контактную информацию компании, используйте на сайте кнопки Tap to call.
Корректно выбирайте конверсионные цели и помните о юзабилити. Мобильные пользователи должны иметь возможность воспользоваться вашим предложением.
Адаптация материала How to Create a Mobile-First Content Marketing Strategy by Devica Girish.