Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кейс: Адаптивный дизайн как инструмент SEO Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Адаптивный веб-дизайн (англ. Responsive web design) — дизайн веб-страниц, обеспечивающий отличное восприятие на различных устройствах, подключённых к интернету. Целью адаптивного веб-дизайна является универсальность веб-сайта для различных устройств. Для того, чтобы веб-сайт был удобно просматриваемым с устройств различных разрешений и форматов, по технологии адаптивного веб-дизайна не нужно создавать отдельные версии веб-сайта для отдельных видов устройств. Один сайт может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет, то есть на всем спектре устройств.[Wikipedia.org]

По прогнозам компании Cisco, объем мобильного трафика только с 2011 года по 2016-ый год увеличится в 18 раз. В таких странах, как Индия и Китай, трафик с мобильных устройств уже сейчас превосходит трафик со стационарных устройств. Естественно, этот тренд не может не учитываться поисковиками.

Например, поисковик Google вот здесь дает рекомендацию черным по белому использовать адаптивный веб-дизайн: «Google recommends webmasters follow the industry best practice of using responsive web design».

Очевидно, что наличие/отсутствие адаптивного веб-дизайна является фактором, влияющим на «счастье пользователя», соответственно – и на органическую выдачу поисковиков.

Разберем это влияние на выдачу на примере собственного сайта. Сайт на адаптивной верстке мы запустили 30 августа 2013 года. Сегодня, спустя 25 дней, мы уже можем делать кое-какие выводы. Некоторые из них стали неожиданностью для нас самих.

Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее

Снижение «отказов»

Средний показатель «отказов» снизился почти в четыре (!) раза (!!!), ну, если быть точным, то в 3,9 раза – было 70,8% «отказов» (среднее арифметическое значение в июне, июле и августе), стало 18,1% по Яндекс-Метрике (в сентябре).

Вот так вот выглядят наши «отказы» по Яндекс-Метрике за последний квартал:

Понятно, что результатом уменьшения отказов стала не только адаптивная верстка сама по себе, но и изменения в структуре сайта и в дизайне страниц. Но все эти изменения нельзя назвать критически важными. А вот то, что пользователи мобильных устройств перестали покидать сайт в первые секунды (просто из-за неудобства использования предыдущей версии сайта) – это очень сильно повлияло на общую статистику отказов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Увеличение времени, проведенном на сайте

Следующий график – количество времени, проведенное на сайте пользователями.

Вот так вот выглядят данные о длине сессии по месяцам 2013-го года:

Январь – 00:01:58

Февраль – 00:02:01

Март – 00:01:49

Апрель – 00:02:13

Май – 00:02:30

Июнь – 00:02:15

Июль – 00:02:29

Август – 00:02:06

Сентябрь (на 22 число) – 00:03:59

Средняя длина сессии за первые восемь месяцев 2013 года – ровно 2 минуты. В сентябре, после редизайна сайта и перехода на адаптивную верстку – в два раза больше!

Ну, ок, уменьшено количество отказов, скажете вы, увеличена длина сессии – и что дальше? Каким образом это все скажется на сайте?

Месяц еще не закончился, можно мерить только среднедневными показателями. А вот по среднедневным показателям мы видим рост по поисковому трафику на 27,5% по отношению к августу.

Вот такая простая арифметика.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 фев 2025
4 373
Оплата по QR-коду: кому стоит ее подключить (а кому – необязательно)

Оплата через NFC в прошлом – сейчас многие платят по QR-коду. А скоро начнут платить все.

20 фев 2025
85 679
Анализ цен конкурентов: поэтапный план

Сейчас вы узнаете, как находить, мониторить и использовать чужие цены себе во благо.

20 фев 2025
19 711
Юзабилити для чайников. Часть 3: какой должна быть навигация

Система навигации сайта должна быть понятной и удобной. Хорошей можно назвать навигацию, которой посетители ресурса пользуются в автоматическом режиме, не обращая на нее сознательного внимания. Примерно так вы пользуетесь мышкой: она привлекает внимание, только если работает некорректно. Рассказываем, как сделать навигацию удобной и не требующей сознательного внимания посетителей.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.