SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кейс: Адаптивный дизайн как инструмент SEO Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Адаптивный веб-дизайн (англ. Responsive web design) — дизайн веб-страниц, обеспечивающий отличное восприятие на различных устройствах, подключённых к интернету. Целью адаптивного веб-дизайна является универсальность веб-сайта для различных устройств. Для того, чтобы веб-сайт был удобно просматриваемым с устройств различных разрешений и форматов, по технологии адаптивного веб-дизайна не нужно создавать отдельные версии веб-сайта для отдельных видов устройств. Один сайт может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет, то есть на всем спектре устройств.[Wikipedia.org]

По прогнозам компании Cisco, объем мобильного трафика только с 2011 года по 2016-ый год увеличится в 18 раз. В таких странах, как Индия и Китай, трафик с мобильных устройств уже сейчас превосходит трафик со стационарных устройств. Естественно, этот тренд не может не учитываться поисковиками.

Например, поисковик Google вот здесь дает рекомендацию черным по белому использовать адаптивный веб-дизайн: «Google recommends webmasters follow the industry best practice of using responsive web design».

Очевидно, что наличие/отсутствие адаптивного веб-дизайна является фактором, влияющим на «счастье пользователя», соответственно – и на органическую выдачу поисковиков.

Разберем это влияние на выдачу на примере собственного сайта. Сайт на адаптивной верстке мы запустили 30 августа 2013 года. Сегодня, спустя 25 дней, мы уже можем делать кое-какие выводы. Некоторые из них стали неожиданностью для нас самих.

Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее

Снижение «отказов»

Средний показатель «отказов» снизился почти в четыре (!) раза (!!!), ну, если быть точным, то в 3,9 раза – было 70,8% «отказов» (среднее арифметическое значение в июне, июле и августе), стало 18,1% по Яндекс-Метрике (в сентябре).

Вот так вот выглядят наши «отказы» по Яндекс-Метрике за последний квартал:

Понятно, что результатом уменьшения отказов стала не только адаптивная верстка сама по себе, но и изменения в структуре сайта и в дизайне страниц. Но все эти изменения нельзя назвать критически важными. А вот то, что пользователи мобильных устройств перестали покидать сайт в первые секунды (просто из-за неудобства использования предыдущей версии сайта) – это очень сильно повлияло на общую статистику отказов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Увеличение времени, проведенном на сайте

Следующий график – количество времени, проведенное на сайте пользователями.

Вот так вот выглядят данные о длине сессии по месяцам 2013-го года:

Январь – 00:01:58

Февраль – 00:02:01

Март – 00:01:49

Апрель – 00:02:13

Май – 00:02:30

Июнь – 00:02:15

Июль – 00:02:29

Август – 00:02:06

Сентябрь (на 22 число) – 00:03:59

Средняя длина сессии за первые восемь месяцев 2013 года – ровно 2 минуты. В сентябре, после редизайна сайта и перехода на адаптивную верстку – в два раза больше!

Ну, ок, уменьшено количество отказов, скажете вы, увеличена длина сессии – и что дальше? Каким образом это все скажется на сайте?

Месяц еще не закончился, можно мерить только среднедневными показателями. А вот по среднедневным показателям мы видим рост по поисковому трафику на 27,5% по отношению к августу.

Вот такая простая арифметика.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

15 ноя 2024
515
Как оптимизировать контент под поисковую выдачу нейросетей

Microsoft поделился стратегиями оптимизации в поисковых системах с ИИ, сделав акценты на запросах пользователей, языке и обновлении контента.

15 ноя 2024
581
Как продвигать эстетичный контент во «ВКонтакте»: советы блогеров и примеры контента

Как набрать тысячи подписчиков на красивых картинках – советы блогеров. Бонус: список идей для контента.

15 ноя 2024
9 256
Заставьте все страницы сайта генерить целевой трафик: оптимизируем фильтры

Вместо того, чтобы создавать тысячи страниц под НЧ-запросы – сделайте и оптимизируйте страницы фильтров. Это гораздо быстрее и эффективнее.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.