SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Новости от Google: оптимизация под мобильный трафик стала обязательной Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Реализуя это намерение, Google опубликовал рекомендации по оптимизации сайтов под мобильный трафик, а также список наиболее распространенных ошибок, допускаемых вебмастерами. По мнению Google, владельцы сайтов обеспечат мобильным пользователям возможность быстро находить нужную информацию, соблюдая рекомендации и избегая ошибок. А чтобы заставить вебмастеров заботиться о владельцах смартфонов, Google как раз и планирует изменить поисковый алгоритм в ближайшее время. Неоптимизированные под мобильный трафик сайты потеряют позиции в выдаче после этих изменений.

Что не нравится Google

Поисковая система считает, что мобильные пользователи не могут получить необходимую информацию из-за некорректных редиректов и отсутствия доступа к страницам, доступным с десктопов, с помощью смартфона.

  • Многие сайты перенаправляют пользователей, пытающихся получить с помощью смартфона доступ к конкретной странице полной версии, на нерелевантную страницу мобильной версии. Чаще всего речь идет о главной странице мобильной версии.
Некорректные редиректы мешают мобильным пользователям

Google рекомендует перенаправлять пользователей на релевантную мобильную страницу, если она есть.

  • Некоторые сайты выборочно перенаправляют владельцев смартфонов на мобильную версию. Например, редиректы работают для устройств на Android, однако не работают для гаджетов на iOS. Поисковая система считает это ошибкой.
  • Иногда сайты выдают мобильным пользователям ошибку 404 при попытке получить доступ к полной версии страницы. При этом страница остается доступной для владельцев десктопов. Google рекомендует открывать доступ к контенту для владельцев смартфонов, даже если страница не оптимизирована под мобильный трафик. Иными словами, лучше показать пользователю неоптимизированный контент, чем ошибку 404.

Итак, Google реагирует на изменения интернет-ландшафта, поощряя ресурсы, оптимизированные под мобильный трафик. Это делает мобильное SEO абсолютной необходимостью для ресурсов, привлекающих посетителей со страницы органической выдачи.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Адаптивный дизайн — ключ к мобильному SEO

Многие разработчики и оптимизаторы бросятся создавать мобильные версии сайтов до обновления алгоритмов Google, чтобы не потерять позиции в выдаче. Так они постараются удовлетворить потребности растущей армии владельцев смартфонов и планшетных ПК. Однако специалистам, считающим создание мобильной версии сайта единственным способом оптимизации ресурсов под трафик со смартфонов, стоит подумать вот о чем.

Фрагментация трафика будет усиливаться с появлением новых типов гаджетов. Google Glass — первая ласточка этого процесса. Какие версии сайтов понадобятся оптимизаторам, когда доступ в интернет с помощью холодильников, утюгов, наручных часов и авторучек станет реальностью?

Владельцы сайтов должны обеспечивать мобильным пользователям доступ ко всему контенту, который видят владельцы десктопа. Естественно, условия доступа должны быть такими, чтобы посетитель не швырял свой смартфон в стену из-за невозможности разобрать на экране хоть что-то. Создание мобильной версии — только один из вариантов решения этой проблемы. Кстати, его нельзя назвать самым простым.

Вебмастера могут пойти более надежным путем. Не секрет, что Google рекомендует использовать адаптивный дизайн при создании сайтов. Этот подход гарантирует доступ к одному URL как пользователям стационарных ПК, так и владельцам мобильных гаджетов. При этом интернет-страница адаптируется к конкретному устройству с помощью CSS-разметки.

Существует три способа оптимизации сайтов под мобильный трафик. Первый из них предполагает создание отдельной мобильной версии сайта. При этом пользователи получают доступ к контенту с помощью разных URL. Второй способ — динамический показ HTML-кода в зависимости от девайса посетителя. Владельцы десктопов и смартфонов используют один URL для доступа к контенту, однако получают разный код. Третий способ — адаптивный дизайн. Пользователи используют одинаковые URL и HTML-код, а адаптация сайта к девайсу происходит благодаря CSS.

По мнению крупнейшей поисковой системы в мире, адаптивный дизайн обеспечивает мобильным пользователям лучший опыт интернет-серфинга, чем создание мобильной версии сайта и динамический показ. Во-первых, этот подход гарантирует, что пользователи получают доступ к одинаковому контенту, каким бы девайсом они не пользовались. Во-вторых, использование динамического показа и мобильной версии сайта часто приводит к тому, что пользователь попадает на нерелевантную страницу. Наконец, владельцы смартфонов могут вообще не получить доступ к контенту, если на сайте отсутствует соответствующий мобильный контент или мобильная версия страницы.

Адаптивный дизайн является оптимальным способом оптимизации сайта под мобильный трафик в большинстве случаев. Исключением является ситуация, когда владелец ресурса хочет по тем или иным причинам демонстрировать разный контент владельцам десктопов и мобильных гаджетов.

Следующий тест поможет вам определить наиболее подходящий способ оптимизации сайта под мобильный трафик:

Выбираем способ оптимизации

Заключение

Многие сайты уже сегодня чаще просматриваются с помощью смартфонов и планшетов, чем с помощью десктопов. Доля мобильного трафика будет расти и дальше, о чем мы не раз писали (например, здесь). Поэтому забота поисковых систем о мобильных пользователях не должна удивлять маркетологов.

Часто владельцы мобильных гаджетов хотят иметь доступ к тому же контенту на сайте, который они видят, используя стационарный ПК. Они даже готовы ломать глаза и пальцы, пытаясь найти нужную информацию на полной версии сайта, так как мобильная версия кажется им малоинформативной. Адаптивный дизайн — оптимальный способ мобильного SEO в такой ситуации.

Кстати, как вы считаете, в каких ситуациях адаптивный дизайн неприемлем? Напишите об этом в комментариях.

При подготовке использованы материалы Google Makes Non-Desktop SEO an Absolute Necessity by Richard Kirk и Changes in rankings of smartfone search results by Yoshikiyo Kato and Pierre Far.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 511
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
217
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.