![Surveymonkey может стать вашим верным помощником в создании опросов Surveymonkey может стать вашим верным помощником в создании опросов](/upload/img/2016-07-04-texterra-01.jpg)
На Surveymonkey можно создавать опросы и голосования, получать на них ответы и анализировать результаты в режиме реального времени. В сервисе есть бесплатный тариф, а также три платных тарифных плана:
- Select (1 790 руб./месяц);
- Gold (19 990 руб./год);
- Platinum (49 990 руб./год).
В бесплатной версии есть ограничения по количеству задаваемых вопросов (10) и количеству ответов (100), а также отсутствуют многие функции, доступные в платных версиях (групповая работа по опросам, брендирование, A/B-тестирование, фильтрация и составление таблиц и т.д.).
Инструкция по применению
Работа с опросами на Surveymonkeys проходит в 3 этапа:
- Составление опроса;
- Сбор ответов;
- Анализ результатов.
В данной инструкции мы рассмотрим создание одного из видов опросов от начала до конца, пройдясь по перечисленным этапам. Но прежде чем перейти к созданию опроса, нужно зарегистрироваться на сайте.
Чтобы создать бесплатный аккаунт, кликните по кнопке «Бесплатная регистрация» на посадочной странице сайта.
![Выбираем бесплатную регистрацию Выбираем бесплатную регистрацию](/upload/img/2016-07-04-texterra-02.jpg)
Далее можно заполнить небольшую анкету или создать учетную запись с использованием аккаунта Google или Facebook. Я решила зарегистрироваться через Facebook.
![Регистрация на Surveymonkey не занимает много времени Регистрация на Surveymonkey не занимает много времени](/upload/img/2016-07-04-texterra-03.jpg)
Процесс регистрации стандартен и прост, и не должен вызвать никаких сложностей.
1) Составление опроса
![Переходим к созданию опроса Переходим к созданию опроса](/upload/img/2016-07-04-texterra-04.jpg)
Завершив регистрацию, нажмите кнопку «Создать опрос» на верхней панели сайта.
На открывшейся странице выберите действие «Создать новый опрос с нуля». Также можете воспользоваться экспертными шаблонами, они созданы для узконаправленных опросов (исследование рынка, демографические данные, отзывы и предложения клиентов и т.д.).
![Вводим заголовок опроса Вводим заголовок опроса](/upload/img/2016-07-04-texterra-05.jpg)
Вводим заголовок опроса и нажимаем на кнопку «Начать работу».
![В конструкторе содержится множество видов опросов и дополнительных инструментов В конструкторе содержится множество видов опросов и дополнительных инструментов](/upload/img/2016-07-04-texterra-06.jpg)
Обратите внимание на левую колонку открывшейся страницы. Она содержит несколько вкладок: «Конструктор», «Темы», «Логика» и «Параметры».
В разделе «Темы» можно выбрать цветовое оформление опроса.
Раздел «Логика» доступен только в платной версии, он позволяет повысить качество получаемых данных с помощью следующих функций:
- Логика пропуска страниц (функция направляет участников опроса с определенных страниц на другие целевые страницы опроса);
- Случайный порядок страниц (функция ставит страницы опроса в случайном порядке);
- Случайный порядок вопросов (функция ставит вопросы в случайном порядке);
- Случайный порядок блоков (блоки содержат страницы с вопросами на одну тематику, их тоже можно устанавливать в случайном порядке);
- Квота (используется для автоматического закрытия опроса после достижения необходимого количества ответов);
- Пользовательские переменные (продвинутая функция по сбору данных о респондентах).
![Раздел «Логика» содержит 6 функций Раздел «Логика» содержит 6 функций](/upload/img/2016-07-04-texterra-07.jpg)
Раздел «Параметры» состоит из следующих составляющих:
- Логотип (доступно только в платной версии);
- Заголовок опроса;
- Ссылка выхода (ссылка для выхода респондентов из опроса);
- Индикатор выполнения (используется для слежения респондентов за тем, как они приближаются к завершению опроса);
- Заголовки страниц;
- Номера страниц;
- Номера вопросов;
- Звездочки обязательных полей;
- Нижний колонтитул (доступно только в платной версии);
- Язык.
Для удобства пользователей параметры настроены автоматически, но при желании можно изменить эти настройки.
![В разделе «Параметры» содержится 8 доступных для бесплатной версии функций В разделе «Параметры» содержится 8 доступных для бесплатной версии функций](/upload/img/2016-07-04-texterra-08.jpg)
Раздел «Конструктор» рассмотрим поподробнее, так как именно им мы будем пользоваться при создании опросов.
Конструктор содержит большое количество видов опросов: это опросы с множественными вариантами ответа, с раскрывающимся списком, с ранжированием, со шкалой оценки, с одним текстовым полем или множественными полями и анкеты для сбора контактной информации.
Кроме того, использование конструктора поможет выявить показатель лояльности клиентов (Net Promoter® Score), добавить комментарий, дату/время, дополнительный текст или изображение, а также вводить новые страницы в опрос.
Некоторые функции, представленные в конструкторе, недоступны в бесплатной версии: матрица меню с раскрывающимся списком, A/B-тестирование текста и изображений.
![Выбираем форму опроса с множественными вариантами ответа Выбираем форму опроса с множественными вариантами ответа](/upload/img/2016-07-04-texterra-09.jpg)
Выберем опрос с множественными вариантами ответа. Для этого кликните на название шаблона или перетащите его в правую часть страницы с помощью drag’n’drop. Перед вами откроется форма опроса, которую нужно будет заполнить.
![Введите вопрос и варианты ответов Введите вопрос и варианты ответов](/upload/img/2016-07-04-texterra-10.jpg)
В строке В1 введите вопрос, в остальных строках – варианты ответов.
Также можно использовать дополнительные параметры:
- разрешить добавлять более 1 ответа (для этого просто поставьте галочку);
- добавить вариант «Другое» или поле комментария;
- добавить к опросу еще один или несколько вопросов.
![При желании добавьте к опросу дополнительные параметры При желании добавьте к опросу дополнительные параметры](/upload/img/2016-07-04-texterra-11.jpg)
Добавим вариант ответа «Другое». Для этого просто поставьте галочку и нажмите кнопку «Сохранить». В открывшемся окне в поле «Метка» введите название другого варианта ответа (здесь – «Другой цветок») и выберите способ его отображения. Можно также указать размер вводимого текста и необходимо ли проведение проверки ответа. После этого нажмите кнопку «Сохранить».
![Введите название метки и нажмите «Сохранить» Введите название метки и нажмите «Сохранить»](/upload/img/2016-07-04-texterra-12.jpg)
Составление опроса завершено, за исключением одного нюанса – цветового оформления. Чтобы установить тему, вернитесь к блоку в левой части страницы и в разделе «Тема» выберите приглянувшийся дизайн.
![Для своего опроса я выбрала тему «Море» Для своего опроса я выбрала тему «Море»](/upload/img/2016-07-04-texterra-13.jpg)
Следующий шаг создания опроса – предварительный просмотр и тест. Нажмите одноименную кнопку в правом верхнем углу формы опроса.
![Нажмите на кнопку «Предварительный просмотр и тест» Нажмите на кнопку «Предварительный просмотр и тест»](/upload/img/2016-07-04-texterra-14.jpg)
Откроется окно просмотра, в котором вы сможете увидеть, как ваш опрос будет выглядеть для респондентов.
![Вот так будет выглядеть мой опрос Вот так будет выглядеть мой опрос](/upload/img/2016-07-04-texterra-15.jpg)
Сбор ответов
Итак, создание опроса завершено. Теперь нужно отправить его своим читателям. Нажмите на кнопку «Далее», чтобы перейти к сбору ответов.
![Кликните кнопку «Далее», чтобы продолжить работу Кликните кнопку «Далее», чтобы продолжить работу](/upload/img/2016-07-04-texterra-16.jpg)
Откроется страница с ссылкой на страницу, параметрами публикации и способами отправки.
![Выберите способ отправки опроса Выберите способ отправки опроса](/upload/img/2016-07-04-texterra-17.jpg)
Под ссылкой на опрос находятся вкладки с установленными параметрами, которые можно изменить:
- Многократные ответы (можно разрешить респондентам участвовать в опросе несколько раз);
- Редактирование ответов (можно разрешить респондентам редактировать свои ответы во время прохождения опроса или даже после его завершения);
- Анонимные ответы (можно сделать ответы на вопрос анонимными);
- Мгновенные результаты (позволяет показать респондентам, закончившим опрос, сводку полученных данных по нему);
- Дополнительные варианты (SSL-шифрование, дата и время закрытия, допустимое количество ответов, ограничения по IP-адресам, защита паролем).
Теперь рассмотрим способы отправки опроса. Помимо стандартного размещения ссылки на различных площадках, можно встроить опрос прямо на сайт, опубликовать на Facebook, Twitter, LinkedIn, а также отправить по электронной почте или сделать email-рассылку приглашений к опросу через Mailchimp. Разместим опрос на Facebook.
Нажмите кнопку «Социальные сети». Выберите соцсеть, в которой вы хотите поделиться опросом, и кликните на ее значок, расположенный внизу ссылки.
![Нажмите на значок предпочитаемой социальной сети Нажмите на значок предпочитаемой социальной сети](/upload/img/2016-07-04-texterra-18.jpg)
Затем появится окно, в котором можно изменить установленный заголовок и сообщение публикации.
![При желании, измените заголовок и сообщение опроса При желании, измените заголовок и сообщение опроса](/upload/img/2016-07-04-texterra-19.jpg)
Нажмите кнопку «Далее», и после этого откроется новое окно.
![Нажмите на указанную кнопку, чтобы завершить отправку опроса Нажмите на указанную кнопку, чтобы завершить отправку опроса](/upload/img/2016-07-04-texterra-20.jpg)
Нажмите на кнопку «Опубликовать на Facebook».
![Примерно так будет выглядеть ваш опрос на Facebook Примерно так будет выглядеть ваш опрос на Facebook](/upload/img/2016-07-04-texterra-21.jpg)
Ваш опрос успешно опубликован. Теперь ваши друзья и подписчики на Facebook смогут отвечать на заданные вами вопросы.
3) Анализ результатов
После создания опроса и сбора ответов можно проанализировать полученные данные, выполнив обзор отдельных ответов или создав диаграммы и графики на основе полученных результатов. В платных версиях доступен также сопоставительный анализ результатов, анализ тенденций, фильтры, сравнения и сохраненные представления.
![Здесь количество респондентов – 1, ответ «Тюльпаны» составляет 100% ответов Здесь количество респондентов – 1, ответ «Тюльпаны» составляет 100% ответов](/upload/img/2016-07-04-texterra-22.jpg)
На данном скриншоте представлены данные по вопросам в виде диаграммы. Для того, чтобы их посмотреть, нужно сначала нажать кнопку «Анализ результатов», а затем – «Сводные данные по вопросам».
![Нажмите на кнопку «Настроить» Нажмите на кнопку «Настроить»](/upload/img/2016-07-04-texterra-23.jpg)
Нажмите на кнопку «Настроить» и выберите один из множества типов отображения данных.
Можно сделать горизонтальную или вертикальную гистограмму с накоплением и без, линейный график, круговую диаграмму, кольцевую диаграмму или диаграмму с областями.
![Линейный график 2-х ответов: «Тюльпан» Линейный график 2-х ответов: «Тюльпан»](/upload/img/2016-07-04-texterra-24.jpg)
Вот так, например, будет выглядеть линейный график полученных данных.
Также можно проанализировать каждый ответ по отдельности. Для этого нужно нажать кнопку «Отдельные ответы».
![С помощью этой функции можно получить информацию о своих респондентах С помощью этой функции можно получить информацию о своих респондентах](/upload/img/2016-07-04-texterra-25.jpg)
Данная функция показывает, как, во сколько часов и за какой промежуток времени ответил тот или иной респондент, а также вычисляет его IP-адрес.
Другие виды опросов, доступные в бесплатной версии
Раскрывающийся список
Также можно создать опрос в виде раскрывающегося списка ответов. Для этого выберите в конструкторе кнопку «Раскрывающийся список», введите в открывшейся форме вопрос и варианты ответа и нажмите «Сохранить». Далее опубликуйте опрос так, как это было показано выше.
![Введите вопрос и варианты ответа Введите вопрос и варианты ответа](/upload/img/2016-07-04-texterra-26.jpg)
Готовый опрос будет выглядеть следующим образом.
![При нажатии на кнопку выводится список всех ответов При нажатии на кнопку выводится список всех ответов](/upload/img/2016-07-04-texterra-27.jpg)
Матричный опрос (со шкалой оценки)
Для того, чтобы создать матричный опрос, выберите в конструкторе данный вид опроса и заполните в приведенной форме названия строк и столбцов вопроса.
![Введите вопрос, заполните строки и столбцы Введите вопрос, заполните строки и столбцы](/upload/img/2016-07-04-texterra-28.jpg)
Значения в столбцах должны указывать на определенные характеристики, связанные с информацией в строках.
Например, в строках вопроса «Какой из перечисленных фруктов вы едите чаще?» я ввела названия фруктов, а в столбцах – частоту их употребления.
В итоге получился такой вот опрос:
![Данный вид опроса подходит для сбора статистических данных Данный вид опроса подходит для сбора статистических данных](/upload/img/2016-07-04-texterra-29.jpg)
Опрос с ранжированием
Выберите в конструкции функцию «Ранжирование» и заполните приведенную форму опроса.
![Я ввела вопрос «Какой из перечисленных языков вам больше всего нравится?», предложив упорядочить указанные языки от наиболее приятного на слух к менее приятному Я ввела вопрос «Какой из перечисленных языков вам больше всего нравится?», предложив упорядочить указанные языки от наиболее приятного на слух к менее приятному](/upload/img/2016-07-04-texterra-30.jpg)
В поле В1 введите вопрос, а в вариантах ранжирования – список значений, которые нужно упорядочить (от первого места до последнего).
Для пользователей опрос будет выглядеть следующим образом.
![Таким образом, респонденты показывают, какие ответы в опросе наиболее и наименее приоритетны для них Таким образом, респонденты показывают, какие ответы в опросе наиболее и наименее приоритетны для них](/upload/img/2016-07-04-texterra-31.jpg)
Net Promoter® Score (показатель лояльности клиентов)
Этот тип опроса поможет узнать, как клиенты относятся к вашей компании или услуге/продукту, который она предоставляет.
![Введите название компании, продукта или услуги Введите название компании, продукта или услуги](/upload/img/2016-07-04-texterra-32.jpg)
Чтобы им воспользоваться, зайдите в конструктор и кликните по кнопке «Net Promoter® Score (показатель лояльности клиентов)».
В появившемся вопросе «Какова вероятность, что Вы порекомендуете эту компанию другу или коллеге» на месте «эту компанию» введите название компании, бренда, продукта или услуги и нажмите кнопку «Сохранить».
![Введите информацию о вашей компании, измените настройки ответов, если есть необходимость, и выберите способ публикации Введите информацию о вашей компании, измените настройки ответов, если есть необходимость, и выберите способ публикации](/upload/img/2016-07-04-texterra-33.jpg)
Далее нужно ввести информацию о компании (название, тип организации, город, количество сотрудников), можно добавить или отключить мгновенные ответы, редактирование ответов, мгновенные результаты. И после этого выбрать способ отправки.
![Проведение этого опроса поможет узнать, как клиенты относятся к вашей компании Проведение этого опроса поможет узнать, как клиенты относятся к вашей компании](/upload/img/2016-07-04-texterra-34.jpg)
Вот так выглядит готовый опрос, помогающий выявить отношение клиентов к компании.
Отдельное текстовое поле
Данный вид опроса состоит из одной текстовой строки, в которой респондент должен сам написать ответ.
![Введите вопрос в строку В1 и нажмите «Сохранить» Введите вопрос в строку В1 и нажмите «Сохранить»](/upload/img/2016-07-04-texterra-35.jpg)
Для создания такого опроса введите свой вопрос, сохраните его и поделитесь им любым из предложенных способов. Готовый опрос будет выглядеть для респондентов следующим образом:
![Опрос представлен одной текстовой строкой, в которую каждый участник вводит свой вариант ответа Опрос представлен одной текстовой строкой, в которую каждый участник вводит свой вариант ответа](/upload/img/2016-07-04-texterra-36.jpg)
Множественные текстовые поля
Можно создать подобные опросы с несколькими текстовыми строками. Выберите в конструкторе кнопку «Множественные текстовые поля» и приступайте к заполнению формы.
![Введите вопрос и нужные метки Введите вопрос и нужные метки](/upload/img/2016-07-04-texterra-37.jpg)
Кроме самого вопроса нужно ввести метки, которые каким-либо образом уточняют задаваемый вопрос. Например, я ввела вопрос «Какая у вас любимая книга», а в метках уточнила, из какого именно периода нужно ее выбрать.
Такой опрос примет для посетителей следующий вид.
![Такой опрос позволяет собрать более полную информацию по задаваемому вопросу Такой опрос позволяет собрать более полную информацию по задаваемому вопросу](/upload/img/2016-07-04-texterra-38.jpg)
Поле комментария
Для сбора письменных ответов используйте функцию «Поле комментария». Для этого нажмите на одноименную кнопку в конструкторе или перенесите ее в форму опроса.
![Введите ваш вопрос Введите ваш вопрос](/upload/img/2016-07-04-texterra-39.jpg)
В строке В1 введите вопрос. Затем сохраните опрос и опубликуйте его. Опрос примет следующий вид.
![Данный вид опроса удобен тем, что нет необходимости вводить свои варианты ответов Данный вид опроса удобен тем, что нет необходимости вводить свои варианты ответов](/upload/img/2016-07-04-texterra-40.jpg)
Поле комментария можно использовать как приложение к другим полноценным опросам.
Контактная информация
Помимо стандартных опросов можно создавать анкеты для сбора контактной информации. Для этого выберите одноименный опрос в конструкторе. Перед вами появится заполненная анкета, метки которой можно немного изменить или же оставить как есть.
![Информацию в этой анкете можно не менять Информацию в этой анкете можно не менять](/upload/img/2016-07-04-texterra-41.jpg)
Нажмите на кнопку «Сохранить» и вы получите анкету следующего вида. Участникам опроса нужно будет ввести в ней свою информацию.
![Такой вид данный опрос примет для респондента Такой вид данный опрос примет для респондента](/upload/img/2016-07-04-texterra-42.jpg)
Дата/время
Этот вид опроса позволяет узнать, в какое время участники совершили то или иное действие.
![На месте метки можно указать дату и время или же один из критериев На месте метки можно указать дату и время или же один из критериев](/upload/img/2016-07-04-texterra-43.jpg)
Для того, чтобы создать такой опрос, выберите в конструкторе кнопку «Дата/время» и заполните форму: вопрос и дополнительные метки (если в этом есть необходимость).
![С помощью этого опроса можно собрать интересную статистику С помощью этого опроса можно собрать интересную статистику](/upload/img/2016-07-04-texterra-44.jpg)
Так будет выглядеть ваш опрос для респондентов.
Дополнительные функции
Добавление изображения к опросу
С помощью этой функции можно добавить изображение в опрос. Найдите в конструкторе кнопку «Изображение» и нажмите на нее.
![При желании укажите метку изображения и краткое имя При желании укажите метку изображения и краткое имя](/upload/img/2016-07-04-texterra-45.jpg)
В открывшемся окне выберите способ добавления картинки (с компьютера или из интернета).
![Добавьте изображение одним из указанных способов Добавьте изображение одним из указанных способов](/upload/img/2016-07-04-texterra-46.jpg)
Я решила добавить изображение с компьютера. Для этого нужно перетащить ее в указанное место или нажать на кнопку «загрузить файл с компьютера».
![Кликните на кнопку «Сохранить» Кликните на кнопку «Сохранить»](/upload/img/2016-07-04-texterra-47.jpg)
После добавления картинки нажмите кнопку «Сохранить».
![Теперь опрос выглядит намного привлекательнее Теперь опрос выглядит намного привлекательнее](/upload/img/2016-07-04-texterra-48.jpg)
Добавление текста к опросу
К опросу можно добавить текст вверху и внизу страницы, а также между вопросами. Для этого выберите в конструкторе функцию «Текст», в приведенной форме введите нужное примечание и нажмите кнопку «Сохранить».
![Введите примечание к опросу и нажмите «Сохранить» Введите примечание к опросу и нажмите «Сохранить»](/upload/img/2016-07-04-texterra-49.jpg)
Для того, чтобы изменить местоположение текста, перетащите его с помощью drag’n’drop в нужное место. Ниже приведен скриншот, в котором показано, как текст смотрится в готовом опросе.
![В данном примере текст расположен вверху страницы В данном примере текст расположен вверху страницы](/upload/img/2016-07-04-texterra-50.jpg)
Кроме вышеперечисленных видов опросов и дополнительных параметров, есть еще три однотипные функции, которые мы не будем подробно рассматривать. Это добавление отдельной страницы перед опросом (в конструкторе – «вводная страница») или в любом другом месте опроса («новая страница»), а также добавление разрыва страницы в самом опросе («разрыв страницы»). Для добавления «вводной страницы» и «новой страницы» кликните в их названии на слово «добавить», а кнопку «разрыва страницы» можно просто перетащить.
Плюсы и минусы сервиса
Плюсы:
- Адаптивный современный дизайн;
- Наличие бесплатной версии;
- Регистрация через Google или Facebook;
- Интерфейс на русском языке;
- Возможность публикации опроса в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn);
- Возможность встраивания опроса на сайт;
- A/B тестирование текстов и изображений;
- Возможность рассчитать показатель лояльности к бренду/товару/услуге (Net Promoter® Score);
- Использование email-рассылки (приглашения к опросам);
- Экспорт результатов опроса в разных форматах (PDF, PPT, CSV, XLS, XLS+, Google Sheets и SPSS);
- Наличие готовой базы вопросов;
- Функция ввода данных вручную;
- Создание диаграмм и таблиц данных;
- Фильтрация результатов опроса;
- Сопоставительный анализ данных;
- Возможность групповой работы.
- Наличие информации по работе с сервисом и формы обратной связи.
Минусы:
- Служба поддержки по телефону только на английском языке (доступна в платной версии).
Вывод
Сервис SurveyMonkey имеет понятный и удобный интерфейс, много интересных и нужных функций даже в бесплатной версии. Для интернет-маркетологов сервис предоставляет непаханое поле возможностей: с помощью опросов разных вариаций можно выявить предпочтения вашей целевой аудитории в малейших подробностях, узнать спрос людей на тот или иной товар/услугу и отношение клиентов к деятельности вашей компании, собрать необходимые контактные данные, не прилагая много усилий. А анализ полученных результатов поможет определить вектор дальнейшего развития бизнеса.