Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как адаптировать сайты с эффектом параллакс-скроллинга к требованиям поисковых систем Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Сайт с эффектом параллакс-скроллинг: может ли он быть SEO-дружественным?

Что такое параллакс-скроллинг

Параллакс-скролинг — это графический эффект, при котором фон изображения двигается медленнее фигур. Благодаря этому изображение выглядит трехмерным. Чтобы понять о чем идет речь, посетите вот этот ресурс.

Дизайнеры используют параллакс-скроллинг, чтобы добиться эффекта трехмерности страницы. Интерес к сайтам с продвинутыми визуальными эффектами постоянно растет, что не в последнюю очередь связано с увеличением пропускной способности интернет-каналов и технических возможностей компьютеров. Следующая иллюстрация подтверждает высокий интерес к эффекту параллакс-скроллинга в англоязычном сегменте интернета:

Пользователи Google активно интересуются параллакс-скроллингом

Отечественные дизайнеры и маркетологи тоже активно интересуются эффектом параллакс-прокрутки, в чем можно убедиться на иллюстрации:

Пользователи «Яндекс» все активнее ищут данные про параллакс-прокрутку
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Почему поисковики не любят сайты с эффектом параллакс-скроллинг

Большинство сайтов с эффектом параллакс-прокрутки не являются SEO-дружественными. С чем это связано? По сути, эти ресурсы состоят из одной страницы. Убедитесь в этом сами, ознакомившись с примерами:

Однако если вы используете эффект параллакс-скроллинга, это не значит, что вы должны ограничиваться одностраничной архитектурой.

Как сделать SEO-дружественный сайт с параллакс-прокруткой

Параллакс-прокрутка не является для поисковиков табу или нарушением каких-либо требований. Это всего лишь техника веб-дизайна, предполагающая создание нескольких слоев контента, которые передвигаются с разной скоростью относительно друг друга. Поэтому сайт с параллакс-скроллингом может быть SEO-дружественным. Для этого вам необходимо соблюдать стандартные технические требования поисковиков.

Обратите внимание, параллакс-скроллинг категорически не подходит для мобильной версии сайта. Перенаправляйте мобильный трафик на альтернативную страницу, так как параллакс-скроллинг резко увеличивает время загрузки сайта. А поисковые системы это не приветствуют. Чтобы сделать сайт с параллакс-прокруткой SEO-дружественным, воспользуйтесь одной из описанных ниже техник.

Техника 1: одностраничный сайт с параллакс-скроллингом, работающий с помощью jQuery

В феврале 2014 Google опубликовал рекомендации по оптимизации сайтов с бесконечным скроллом. Эти рекомендации частично подходят для улучшения поисковой видимости одностраничных сайтов, использующих параллакс-скроллинг.

Суть данной техники заключается в использовании функции pushState jQuery. Она позволяет объединять страницу с параллакс-скроллингом в несколько блоков, каждый из который имеет собственный URL и мета-данные. Благодаря функции pushState поисковые роботы считают, что ваш одностраничный сайт с параллакс-прокруткой состоит из нескольких страниц.

К преимуществам данной техники относится простота использования и возможность быстро превратить одностраничный сайт в многостраничный для поисковиков. К недостаткам техники относится невозможность эффективно анализировать результаты продвижения с помощью Analytics. Скорее всего, аналитические сервисы будут фиксировать высокий показатель отказов, так как с точки зрения поисковика пользователь будет быстро прыгать по вашему сайту со страницы на страницу.

Вот этот сайт создан с использованием функции pushState. Обратите внимание на изменения URL в адресной строке, когда будете прокручивать страницу.

Техника 2: многостраничный сайт с параллакс-прокруткой и соблюдением технических требований поисковиков

Эта техника очень проста: сначала вы создаете многостраничный сайт, а затем используете параллакс-скроллинг на всех или некоторых страницах. Вот этот ресурс создан с использованием данной техники.

В данном примере дизайнер использовал горизонтальный скролл. Разная скорость движения фона и фигур при прокрутке создает интересный визуальный эффект, хотя в данном случае речь не идет о трехмерности.

К преимуществам этой техники относится удобство для пользователей. Они видят структуру сайта и могут быстро перейти на нужную страницу. Кроме этого, владельцу легко анализировать результаты продвижения этого ресурса.

К недостаткам относится низкая скорость загрузки. Пользователям придется набраться терпения при каждом переходе. Кроме того, создание эффекта параллакс-скроллинга для нескольких отдельных страниц связано с дополнительными издержками. Этих проблем можно избежать, если использовать параллакс-скроллинг не на каждой странице сайта.

Техника 3: параллакс-скроллинг на главной странице и ссылки на SEO-дружественные внутренние страницы

На главной странице этого сайта используется эффект паралласк-скроллинг. Ссылки с главной ведут на внутренние страницы, на которых данный эффект не используется. К преимуществам данной техники относятся простота использования, гибкость и высокая скорость загрузки. К недостаткам можно отнести отсутствие визуальных спецэффектов на внутренних страницах. Но этот недостаток компенсируется поисковиками, которые отсылают посетителей на SEO-дружественные внутренние страницы.

Как разрешить конфликт между SEO и эффектом параллакс-скроллинг

Чтобы создать SEO-дружественный сайт с эффектом параллакс-скроллинг, вам придется искать золотую середину между стремлением к визуальной привлекательности и потребностями пользователей поисковых систем. Предложенные выше техники дают вам такую возможность.

Адаптация материала Parallax Scrolling Websites and SEO - A Collection of Solutions and Examples by Carla Dawson.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
478
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
408
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.