Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как создать шапку канала на YouTube: пошаговая инструкция и идеи для вдохновения

30 апреля 2020 Ольга Сабанина
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как создать шапку канала на YouTube: пошаговая инструкция и идеи для вдохновения Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Фоновое изображение (баннер, шапка) – первое, что видит пользователь YouTube, перешедший на канал автора. Рекомендательная система работает так, что сперва человек обнаруживает видео, а уже потом, если всерьез заинтересуется, переходит на канал его создателя. И тут самое главное зацепить внимание посетителя и объяснить, почему он должен подписаться. Красиво оформленный баннер с оригинальным описанием и призывами к действию может в этом помочь.

Обложку канала можно использовать не только как элемент оформления, но и как инструмент для повышения узнаваемости бренда, личности, рекламы внешних ресурсов, объявления акций, конкурсов и т. д.

В этом гайде я дам всю нужную информацию и покажу инструменты, которые упростят работу над баннером. Дальше – полная свобода творчества. Только вы решаете, как будете реализовывать свою идею.

Итак, поехали!

Требования к фоновому изображению

Перед тем как начать рисовать обложку, учитывайте, что на разных типах устройств загруженное на канал изображение будет отображаться по-разному. Поэтому нужно ориентироваться на размеры, которые предусмотрены видеохостингом:

  1. Рекомендованный размер картинки: 2560 x 1440 пикселей.
  2. Минимальный размер: 2048 x 1152 пикселей. Меньше YouTube загрузить не позволяет.
  3. Минимальный размер «безопасной области», отображаемой на любых устройствах: 1546 x 423 пикселей (мобильные устройства).
  4. Максимальная ширина с полным отображением «безопасной области»: 2560 x 423 пикселей (десктоп).
  5. Максимальный размер файла: 6 МБ.

Максимальное разрешение – 2560 x 1440 пикселей. Именно такого размера должна быть картинка, чтобы ее одинаково хорошо было видно как на ТВ, так и на мобильном телефоне.

Вы можете в любой момент проверить отображение баннера на всех типах устройств. Для этого перейдите на свой канал и нажмите «Добавить оформление канала».

Выберите нужное изображение на компьютере, и сразу после загрузки в окне предварительного просмотра YouTube покажет, как будет отображаться обложка на ПК, ТВ и смартфоне.

Если нажать «Кадрировать», можно увидеть, какая именно часть попадет в мобильное превью.

Чтобы сделать баннер, который будет отображаться одинаково хорошо на всех типах устройств, воспользуйтесь шаблоном. Так вы точно будете знать, что ничего не обрежется у пользователей планшетов и смартфонов.

Вся самая важная информация должна располагаться в видимой зоне – ориентируйтесь на область просмотра на мобильных телефонах.

Разработка идеи

На баннере важно четко обозначить тематику и рассказать, чем уникален канал. Но название и описание канала – не единственное, что там может быть.

Что еще можно поместить на обложку:

  • Расписание выхода роликов. Распространенная практика среди видеоблогеров.
  • Информацию об акциях, анонсы мероприятий и т. д. В таком случае обложку часто придется менять, чтобы информация на ней оставалась актуальной.
  • Поводы для гордости: упоминания в СМИ, награды и т. д. Если вы какая-то видная персона и пришли на YouTube с багажом регалий, почему бы не упомянуть об этом?
  • Ссылки на сайт и соцсети. Только если есть реальная необходимость дополнительно пропиарить свои ресурсы, так как на канале можно создать блок с кликабельными ссылками в нижней правой части баннера.
  • Призывы к действию (подписаться, перейти по ссылкам). Кстати, вы можете не только добавлять кликабельные ссылки внизу баннера, но и рисовать на обложке стрелочки и указатели, если нужно привлечь к ним особое внимание.

Желательно, чтобы оформление канала имело единый стиль: шрифт и цвета обложки канала не должны отличаться от тех, что используются для аватара и миниатюр видео. Если у вас разработан фирменный стиль, не изменяйте ему при оформлении канала на YouTube: это поможет повысить визуальную узнаваемость бренда.

Как может выглядеть баннер: примеры брендов и блогеров

Реализовать свою задумку можно как угодно, но в основном популярные бренды и видеоблогеры используют следующие типы баннеров:

  • Минималистичный. На нем лишь логотип, название бренда/имя автора или адрес сайта. Иногда – короткое описание. Фон может быть однотонным и простым – чтобы сконцентрировать внимание на тексте. Можно использовать фирменные цвета или что-то связанное с тематикой (канал о еде – на фоне еда, об аналитике – на фоне графики, диаграммы и т. д.). Создаются такие обложки относительно просто и быстро. Есть возможность лишний раз продемонстрировать логотип. Плюс такую обложку легко оптимизировать для разных устройств.
Многие известные бренды (и не только) используют именно такой тип оформления
Многие известные бренды (и не только) используют именно такой тип оформления
Многие известные бренды (и не только) используют именно такой тип оформления
Многие известные бренды (и не только) используют именно такой тип оформления
Многие известные бренды (и не только) используют именно такой тип оформления
Многие известные бренды (и не только) используют именно такой тип оформления
Многие известные бренды (и не только) используют именно такой тип оформления

Многие известные бренды (и не только) используют именно такой тип оформления

  • С использованием фото автора. Отличный вариант для тех, кто хочет прокачать личный бренд. Такой тип баннеров используют многие (если не большинство) влогеры, как известные, так и начинающие.
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин
Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин

Поместите свое лицо на обложку, чтобы все знали, кто здесь (на канале) хозяин

  • С тематическим изображением/изображениями (фото, иллюстрации или коллажи). Для художников, рукодельников, дизайнеров – отличная возможность продемонстрировать свои творения. Фото автора канала тоже может присутствовать в общей композиции.
Уже по одному лишь фоновому изображению обложки становится понятно, о чем канал
Уже по одному лишь фоновому изображению обложки становится понятно, о чем канал
Уже по одному лишь фоновому изображению обложки становится понятно, о чем канал
Уже по одному лишь фоновому изображению обложки становится понятно, о чем канал
Уже по одному лишь фоновому изображению обложки становится понятно, о чем канал
Уже по одному лишь фоновому изображению обложки становится понятно, о чем канал
Уже по одному лишь фоновому изображению обложки становится понятно, о чем канал

Уже по одному лишь фоновому изображению обложки становится понятно, о чем канал

Классификация типов баннеров не имеет строгого характера. Вы можете экспериментировать с элементами и фонами, как вам захочется, и получать новые и интересные композиции.

Где можно создать баннер

Вариантов масса, вот основные:

  1. В любом графическом редакторе, в т. ч. онлайн (Adobe Photoshop, GIMP, Pixlr). Требуют определенных навыков, позволяют реализовать практически любую задумку.
  2. С помощью специализированных сервисов (Canva, Snappa и т. д.). Функциональность ограничена, зато есть большой выбор готовых шаблонов.

Как создать обложку канала онлайн

Онлайн-сервисов для создания обложки для YouTube очень много. Но все они по функциональности не могут сравниться с полноценным графическим редактором вроде «Фотошопа». Тем не менее, если надо сделать быстро и красиво, это лучший вариант, так как все сводится к редактированию готового шаблона. Только будьте готовы к тому, что ваш канал может стать одним из тысяч с похожим оформлением.

К тому же, бесплатная версия онлайн-сервисов еще больше ограничивает их функциональность. К примеру, становятся недоступными кастомные шрифты. Еще хуже, когда скачать готовый вариант можно только с водяным знаком.

Мы остановимся на самых удобных сервисах, предоставляющих наиболее полную функциональность и большое количество шаблонов бесплатно: Canva, Fotor и Snappa.

Canva

Пожалуй, самый известный сервис для создания графики для соцсетей (и не только). Чтобы начать творить, достаточно зарегистрироваться и выбрать нужный шаблон.

Чтобы долго не искать, воспользуйтесь поиском:

Кликаем на «Оформление канала YouTube», и нам предложат выбрать шаблон.

При нажатии на баннер открывается редактор.

Здесь можно менять текст, фон и любые другие части шаблона, добавлять новые элементы, загружать собственные картинки и т. д. Подробнее обо всем этом вы можете почитать в нашем подробном гайде по Canva.

Не всегда готовый баннер можно скачать бесплатно. Как правило, ограничения появляются из-за фоновой картинки, которую легко можно заменить на другую – бесплатную.

В чем основные минусы создания баннера в Canva:

  • Ограниченный выбор шрифтов.
  • Нельзя создать баннер с нуля с использованием сетки.
  • Многие шаблоны не оптимизированы под основные типы устройств.

Последний пункт – главное, на что нужно обратить внимание. Старайтесь не выбирать шаблоны с текстом, который выходит за пределы видимой области – обычно их видно сразу, но если есть сомнения, проверьте, загрузив на канал.

Fotor

Еще один бесплатный сервис с большим количеством готовых шаблонов. Работает по аналогии с Canva. Минусы те же.

Fotor уступает Canva по одной причине – шаблоны в основном создавались для ТВ и явно не подходят для компьютеров и мобильных телефонов. Чтобы найти подходящий вариант, придется потратить некоторое время.

Snappa

Пожалуй, самый удобный сервис, так как при создании баннеров YouTube с нуля здесь можно ориентироваться на встроенный макет. Это заметно упрощает работу и гарантирует, что вы не выйдете за допустимые рамки.

Бесплатных шаблонов тоже много и все они оптимизированы. Главный минус сервиса – отсутствие кириллических шрифтов. Подключение кастомных шрифтов платное. Поэтому этот сервис больше подойдет тем, кто создает канал для англоязычной аудитории.

При нажатии на кнопку Bkgrnd, на которую направлена стрелочка, откроется библиотека с фонами, которые можно использовать для обложки. Когда вы выбираете конкретный фон, сервис делает его прозрачным, чтобы была видна разметка и главное – безопасная зона.

Создаем обложку с нуля с помощью «Google Презентаций»

Баннер для YouTube также можно сделать в любом редакторе слайдов. Если на компьютере у вас его нет, воспользуйтесь бесплатным сервисом от «Гугл».

Я создам простую обложку для блога про маркетинг, чтобы показать, как можно использовать сервис презентаций в качестве графического редактора.

Сперва открываю Google Slides и создаю новый слайд. Удаляю заголовок и подзаголовок со слайда – оставляю рабочую область пустой. Затем меняю ее размер – для этого открываю меню «Файл» и перехожу в «Настройки страницы».

В открывшемся окне выбираю «Другой», чтобы задать собственный размер.

Выбираю в качестве единицы измерения пиксели и ввожу рекомендованные значения ширины и длины.

Чтобы правильно расположить все элементы на баннере, в качестве фона слайда загружаю шаблон со всеми размерами.

Теперь нужно добавить фоновое изображение шапки. Можно выбрать из своих файлов или воспользоваться быстрым поиском, встроенным в сервис.

При выборе опции «Найти в интернете» открывается вкладка с поиском картинок от «Гугл». Поисковик сразу предупреждает, что использовать можно только те картинки, на которые у вас есть разрешение. К сожалению, в поиске показываются изображения с любых сайтов, и определить, какие из них можно использовать, а какие – нет, невозможно. Для этого придется открывать страницу поиска в новой вкладке и искать стандартным способом.

Перестрахуюсь и возьму изображение с бесплатного фотостока. Если не знаете, где искать, воспользуйтесь нашим списком из 47 источников бесплатных картинок.

Чтобы стало видно разметку, увеличиваю прозрачность загруженной картинки. Для этого выделяю ее, открываю меню «Формат» и выбираю «Параметры форматирования».

В открывшейся вкладке перемещаю ползунок прозрачности до нужного уровня – пока не станет видно макет на заднем фоне.

Теперь буду работать исключительно с «безопасной зоной». Чтобы было удобнее, увеличиваю масштаб.

Теперь при помощи кнопочек в верхней панели добавляю и форматирую текст, фигуры – все как при создании обычной презентации. Так как идеи изначально в голове не было, экспериментирую на ходу.

Когда работа закончена, нужно удалить макет, который я использовала – для этого снова жму на кнопку «Фон» и восстанавливаю исходный фон.

Прозрачность картинки я вернула к нулевому значению, но вы можете «приглушить» фон, чтобы выделить заголовок и другие важные элементы.

Осталось сохранить баннер, чтобы можно было загрузить его на канал. Для этого подходят форматы .jpg или .png.

Открываю меню «Файл», затем – «Скачать». Среди предложенных сервисом вариантов как раз есть нужные форматы. О разнице между PNG и JPG мы писали в гиде по форматам графических файлов.

Вот так выглядит готовый баннер на разных устройствах:

Единственный минус использования «Гугл Презентаций» для создания обложек – неудобство перемещения объектов по рабочей области: если захотите передвинуть текст, можете случайно зацепить фоновую картинку, и все «поедет». Со временем можно научиться этого избегать, но если постоянно работаете с графикой, все же лучше освоить один из популярных графических редакторов, поддерживающих слои и сетку.

Тем не менее, «Гугл Презентации» очень просты в использовании и хорошо подходят новичкам, не владеющими «Фотошопом» и его аналогами.

Это все здорово, но я хочу крутой баннер – что делать?

Освоить Photoshop или любой другой графический редактор, предварительно изучив основы теории дизайна. Первое поможет вам создать красивый коллаж, обтравить собственное фото для обложки, соединить отдельные фрагменты в единую композицию, наложить эффекты на изображение и т. д. Второе – сделать все так, чтобы было приятно глазу (для этого, конечно, нужно еще иметь вкус, хотя можно вдохновляться чужими удачными примерами – их в этой статье было много).

Если времени и желания всем этим заниматься нет, пишите нам. Мы не только оформляем каналы, но и оказываем услуги комплексного видеомаркетинга: разрабатываем стратегию продвижения, снимаем видеоролики, закупаем рекламу у блогеров – делаем все для того, чтобы вы стабильно получали клиентов из YouTube.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Комплексное продвижение – самый эффективный метод продвижения в интернете. Посмотрите наши кейсы! Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных