Рассылка по интернет-маркетингу:

Как рисовать словами

30 Января 2015 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Психологи утверждают, что чтение стимулирует участки коры головного мозга, отвечающие за вербальную коммуникацию и визуальное восприятие. Проще говоря, когда человек читает, в его сознании появляются картинки. Нарисованные в воображении образы облегчают и ускоряют восприятие написанного. Из этой статьи вы узнаете, как правильно рисовать словами.

Хемингуэй отлично рисовал словами: вы наверняка видели мост, который должен взорвать Роберт Джордан, и смотрели на свои ладони, представляя глубокие порезы от лески

Прежде чем вы начнете писать или искать авторов, которые умеют создавать картинки словом, обратите внимание на следующее предостережение. Ваш сайт не должен превратиться в женский роман или произведения в жанре «фэнтези». Использовать язык образов в коммерческих текстах можно и нужно. Но не переусердствуйте. Вашей аудитории плевать, что новая модель смартфона имеет глянцевый черный корпус, на панелях которого переливаются солнечные блики. В данном случае людей интересует техническая информация: количество ядер, объем встроенной памяти и разрешение экрана.

Также откажитесь от частого использования клише. Пытаясь сделать тексты более привлекательными, некоторые авторы превращают их в набор штампов. Кстати, выражение «рисовать словами», использованное в названии статьи, тоже к ним относится. Вы не сможете вообще не использовать клише. Просто постарайтесь употреблять их как можно реже, а также исключите самые растиражированные штампы. Позвольте грациозным как лани девушкам обнимать сильных словно львы юношей и наслаждаться дуновениями теплых ветров летними ночами в художественных произведениях.

Если вы готовы контролировать себя и соблюдать баланс между эмоциями и логикой, тогда приступайте к рисованию словами.

Используйте метафоры

Вы знаете, что многие клише — это метафоры? Люди злоупотребляют переносным значением слов, так как это один из самых простых способов рисовать словами. Примеры метафор лучше всего искать в литературных произведениях. Обратите внимание на отрывок из стихотворения Есенина:

Дух бродяжий! ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст

О, моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств!

Выражения «пламень уст», «половодье чувств» и «буйство глаз» — это метафоры.

Вы можете с помощью метафор сделать коммерческие тексты более эмоциональными и образными. В первую очередь они уместны в рекламных слоганах. Однако информирующий текст тоже можно усилить с помощью это приема. Например, двигатели ваших автомобилей могут обладать надежностью швейцарского часового механизма, а аромат духов может разжигать огонь страсти. Или уговор был обходиться без клише?

Благодаря метафорам произведения Есенина кажутся нам живыми и эмоционально насыщенными

Вызывайте ощущения

В реальной жизни ощущения действуют на человека даже быстрее и сильнее, чем образы. Представьте, что вам сказали, что рядом лежит горячий кусок металла. Ваш мозг будет сравнительно долго интерпретировать это сообщение. Вы среагируете быстрее, если увидите прямо перед собой раскаленный металл. А если вы ощутите его жар кожей или не дай бог прикоснетесь, то реакция будет молниеносной и рефлекторной.

Когда авторы пытаются воздействовать на ощущения читателей, они пишут, что:

  • Крепкий алкоголь обжигает горло и разливается теплом по желудку.
  • Песок скрипит на зубах.
  • Шелк прикасается к коже.
  • Морозный воздух входит в легкие, и от этого перехватывает дыхание.
  • В кабаке пахнет табаком и потом.
  • Свет режет глаза.
  • Кто-то на спор ест лимон и почти не морщится.

Вы наверняка знаете формулу AIDA(S), которую копирайтеры используют для создания рекламных и продающих текстов. Работа с ощущениями читателя точно будет уместной на стадиях A (внимание) и I (интерес), а также на стадии S (удовлетворение).

«Грязью чавкая жирной да ржавою, вязнут лошади по стремена». Читая или слушая это произведение Высоцкого, вы наверняка переживаете ощущения человека, застрявшего в повозке на проселочной дороге осенью

Используйте превосходную степень прилагательных и гиперболы

В интернете полно текстов про «наши самые лучшие кирпичи, крепкие как титановый сплав». Часто в них нет ничего, кроме «самый-самый» и «доставляем заказы со скоростью света». Однако гиперболы и прилагательные в превосходной степени остаются уместными практически в любом тексте. Они оживляют и раскрашивают ваши слова. Обратите внимание на следующие примеры:

  • Контент-маркетинг — это самый простой и самый эффективный способ продвижения сайтов.
  • Мы тысячу раз писали про опасность покупки ссылок.
  • XYZ — наиболее востребованная модель помогаторов.

Используя гиперболы и превосходные формы прилагательных, будьте осторожны. Если вы обещаете клиенту самый дешевый способ быстро вырасти до потолка, потрудитесь выполнить обещание. Если ваше «до потолка» окажется двумя сантиметрами, а потребитель найдет более дешевый способ вырасти, он на вас обидится и уйдет к конкурентам.

«В сто сорок солнц закат пылал». Очень яркая гипербола от Маяковского

Создавайте и раскрывайте тайны

Это очень эффективный способ заставить читателя включить воображение. Едва ли вы найдете тайну в техническом описании планшетного ПК или базовой функциональности программы. Но кто вам мешает рассказать аудитории о 10 секретах Google Analytics или шпионских способах защиты личной информации в Сети?

С помощью перечисленных ниже идей вы сможете заинтриговать аудиторию и заставить воображение пользователей активно работать:

  • Пишите руководства how to. Вряд ли ваша целевая аудитория откажется разбогатеть за 30 дней, научиться знакомиться с девушками на улице, увеличить конверсию в три раза с помощью «Вебвизора», ремонтировать автомобили бесконтактным методом.

Читайте также: Как написать гайд?

  • Публикуйте статьи-списки с лайфхаками и секретами. Аудитория любит припасти в закладках статьи про 45 верных способов получить пароль от почты мужа, 13 нарядов, против которых не устоит ни один мужчина, 300 инструментов для продавцов.
  • Постарайтесь регулярно получать эксклюзивную или инсайдерскую информацию. Анонсируйте ее публикацию за несколько дней или часов до назначенного времени. Внимание публики вам гарантировано.
Стивен Кинг — мастер мистификаций

Создавайте контекст и помогайте читателю самостоятельно рисовать картины

Метафоры, гиперболы, мистификация и работа с ощущениями облегчают восприятие ваших текстов, делают их более живыми и яркими. Обратите внимание, вам не надо самостоятельно полностью рисовать картинки. Оставьте пространство для воображения читателя: создавайте наброски, намекайте, рисуйте силуэты. Пусть ваш потенциальный клиент активно воображает и считает нарисованную картину своей.

Адаптация материала For Writers Only: Secrets to Improving Engagement on Your Content Using Word Pictures by Isla McKetta.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: