Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как рисовать словами: нейросети так не умеют! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Прежде чем вы начнете писать или искать авторов, которые умеют создавать картинки словом, обратите внимание на следующее предостережение. Ваш сайт не должен превратиться в женский роман или произведения в жанре «фэнтези». Использовать язык образов в коммерческих текстах можно и нужно. Но не переусердствуйте. Вашей аудитории плевать, что новая модель смартфона имеет глянцевый черный корпус, на панелях которого переливаются солнечные блики. В данном случае людей интересует техническая информация: количество ядер, объем встроенной памяти и разрешение экрана.

Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:

«Откажитесь от частого использования клише. Пытаясь сделать тексты для сайтов более привлекательными, некоторые авторы превращают их в набор штампов. Но вы не сможете вообще не использовать клише. Ничего страшного: просто постарайтесь употреблять их как можно реже, а также исключите самые растиражированные штампы»

Если вы готовы контролировать себя и соблюдать баланс между эмоциями и логикой, тогда приступайте к рисованию словами.

Используйте метафоры

Вы знаете, что многие клише — это метафоры? Люди злоупотребляют переносным значением слов, так как это один из самых простых способов рисовать словами. Примеры метафор лучше всего искать в литературных произведениях. Обратите внимание на отрывок из стихотворения Есенина:

Дух бродяжий! ты все реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст

О, моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств!

Выражения «пламень уст», «половодье чувств» и «буйство глаз» — это метафоры.

Вы можете с помощью метафор сделать коммерческие тексты более эмоциональными и образными. В первую очередь они уместны в рекламных слоганах. Однако информирующий текст тоже можно усилить с помощью это приема. Например, двигатели ваших автомобилей могут обладать надежностью швейцарского часового механизма, а аромат духов может разжигать огонь страсти. Или уговор был обходиться без клише?

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Вызывайте ощущения

В реальной жизни ощущения действуют на человека даже быстрее и сильнее, чем образы. Представьте, что вам сказали, что рядом лежит горячий кусок металла. Ваш мозг будет сравнительно долго интерпретировать это сообщение. Вы среагируете быстрее, если увидите прямо перед собой раскаленный металл. А если вы ощутите его жар кожей или не дай бог прикоснетесь, то реакция будет молниеносной и рефлекторной.

Когда авторы пытаются воздействовать на ощущения читателей, они пишут, что:

  • Крепкий алкоголь обжигает горло и разливается теплом по желудку.
  • Песок скрипит на зубах.
  • Шелк прикасается к коже.
  • Морозный воздух входит в легкие, и от этого перехватывает дыхание.
  • В кабаке пахнет табаком и потом.
  • Свет режет глаза.
  • Кто-то на спор ест лимон и почти не морщится.

Вы наверняка знаете формулу AIDA(S), которую копирайтеры используют для создания рекламных и продающих текстов. Работа с ощущениями читателя точно будет уместной на стадиях A (внимание) и I (интерес), а также на стадии S (удовлетворение).

Используйте превосходную степень прилагательных и гиперболы

В интернете полно текстов про «наши самые лучшие кирпичи, крепкие как титановый сплав». Часто в них нет ничего, кроме «самый-самый» и «доставляем заказы со скоростью света». Однако гиперболы и прилагательные в превосходной степени остаются уместными практически в любом тексте. Они оживляют и раскрашивают ваши слова. Обратите внимание на следующие примеры:

  • Контент-маркетинг — это самый простой и самый эффективный способ продвижения сайтов.
  • Мы тысячу раз писали про опасность покупки ссылок.
  • XYZ — наиболее востребованная модель помогаторов.

Используя гиперболы и превосходные формы прилагательных, будьте осторожны. Если вы обещаете клиенту самый дешевый способ быстро вырасти до потолка, потрудитесь выполнить обещание. Если ваше «до потолка» окажется двумя сантиметрами, а потребитель найдет более дешевый способ вырасти, он на вас обидится и уйдет к конкурентам.

Создавайте и раскрывайте тайны

Это очень эффективный способ заставить читателя включить воображение. Едва ли вы найдете тайну в техническом описании планшетного ПК или базовой функциональности программы. Но кто вам мешает рассказать аудитории о 10 секретах Google Analytics или шпионских способах защиты личной информации в Сети?

С помощью перечисленных ниже идей вы сможете заинтриговать аудиторию и заставить воображение пользователей активно работать:

  • Пишите руководства how to. Вряд ли ваша целевая аудитория откажется разбогатеть за 30 дней, научиться знакомиться с девушками на улице, увеличить конверсию в три раза с помощью «Вебвизора», ремонтировать автомобили бесконтактным методом.
  • Публикуйте статьи-списки с лайфхаками и секретами. Аудитория любит припасти в закладках статьи про 45 верных способов получить пароль от почты мужа, 13 нарядов, против которых не устоит ни один мужчина, 300 инструментов для продавцов.
  • Постарайтесь регулярно получать эксклюзивную или инсайдерскую информацию. Анонсируйте ее публикацию за несколько дней или часов до назначенного времени. Внимание публики вам гарантировано.

Создавайте контекст и помогайте читателю самостоятельно рисовать картины

Метафоры, гиперболы, мистификация и работа с ощущениями облегчают восприятие ваших текстов, делают их более живыми и яркими. Обратите внимание, вам не надо самостоятельно полностью рисовать картинки. Оставьте пространство для воображения читателя: создавайте наброски, намекайте, рисуйте силуэты. Пусть ваш потенциальный клиент активно воображает и считает нарисованную картину своей.

Адаптация материала For Writers Only: Secrets to Improving Engagement on Your Content Using Word Pictures by Isla McKetta.

Читайте также:

Вот что вы гуглили в октябре: коты, грибы и счастье (женское)

Цифровизация экономики – победа над провинциальностью

Все о SEO: 86 статей (и 4 видео) о поисковом продвижении

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
8 004
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 694
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
387
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.