Скидка 35 % на курсы маркетинга – до 1 декабря

Скидка 35 % на курсы маркетинга – до 1 декабря

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

100 000 охват? за два месяца? – вот как B2B должен переезжать во «ВКонтакте»!

И это в сложной медицинской тематике.

100 000 охват? за два месяца? – вот как B2B должен переезжать во «ВКонтакте»!
Дата публикации: 9 июня 2022
Виктория Ефанова
SMM-стратег TexTerra
1 744
Время чтения: 9 минут
100 000 охват? за два месяца? – вот как B2B должен переезжать во «ВКонтакте»! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Один переезд равен двум пожарам – это справедливо и для переезда бизнеса на новую площадку. Адаптация контента, «переливание» аудитории, привыкание к новым механикам – казалось бы, ужас! Но не ужас-ужас!

Рассказываем, как мы помогли производителю средств контроля стерилизации инструментов «Винар» переехать из соцсети-с-картинками во «ВКонтакте».

Результаты

  1. Привлекли 1 500+ подписчиков с нуля.
  2. Снизили стоимость подписчика из таргетированной рекламы в 5 раз.
  3. Ежемесячно привлекаем в сообщество 100 000 человек.
Рост охватов ВК

Столько человек ежемесячно видят наши посты

Проблемы

При планировании переезда мы столкнулись с четырьмя проблемами:

  • ограниченный бюджет на отдельную стратегию для «ВКонтакте»;

  • аудитория запрещенной соцсети практически не реагировала на переезд во «ВКонтакте» и не подписывалась на новое сообщество;

  • «ВКонтакте» постоянно удивляла новыми требованиями к креативам для таргета, из-за чего задерживался запуск рекламных кампаний;

  • аудитория коммерческих сообществ «ВКонтакте» слишком пассивная, ее сложно мотивировать и вовлечь, особенно когда речь идет о B2B-нишах.

Задачи

Когда соцсеть-с-картинками попала под блокировки, возник вопрос, где теперь продвигаться бизнесу. Пришлось экстренно решить ряд задач:

  • быстро перейти на другую платформу с минимальными затратами;
  • использовать все возможные digital-инструменты, чтобы разнообразить контент на новой площадке и получить поощрение от алгоритмов;
  • охватить новую аудиторию «ВКонтакте» и увеличить узнаваемость бренда;
  • не потерять наработанную аудиторию в другой соцсети.

Ход работы

Выбрали новый дом

Когда международные соцсети заблокировали, пришлось быстро искать альтернативную площадку. Для «Винара» рассматривали два варианта: «Одноклассники» и «ВКонтакте». Выбрали вторую платформу, потому что приток новой аудитории на нее составил 4 млн – там были почти все.

Это серьезно увеличило наши шансы найти целевую аудиторию во «ВКонтакте» – и мы не прогадали.

Переехали

В феврале первым делом мы создали новое сообщество и, чтобы сэкономить время и ресурсы, начали дублировать контент из запрещенной соцсети. И еще в ней мы размещали призывы присоединиться к сообществу «ВКонтакте»:

Переезд в ВК

Сторис с призывом «переехать» вместе с нами

Таким образом мы привлекли примерно… 100 человек. Остальные переходить на другую площадку не хотели.

Первое время, пока шла разработка стратегии продвижения, мы публиковали «ВКонтакте» контент, который уже размещали в запрещенной соцсети, но быстро адаптировались под запросы новой площадки.

Переставили мебель

  • Stories -> Истории

Как и посты, формат сторис дублировали в истории «ВКонтакте» без изменений в визуале или подаче материала.

Аудитория соцсети пока настроена скептически и не спешит оставлять реакции на истории, хотя площадка ввела этот инструмент в 2016 году.

Мы получаем стабильное число просмотров – в среднем 2,5 % от общего числа аудитории, что для коммерческого аккаунта «ВКонтакте» – очень хороший результат.

Показатели сторис ВК

Пока сторис не набирают почти никаких реакций

  • Reels -> «Клипы»

По сообщению пресс-службы платформы, в середине марта «Клипы» начали бить рекорды: количество публикаций в разделе увеличилось в 10 раз по сравнению с февралем, а просмотры достигли отметки 715 миллионов. Поэтому мы начали переносить материал из Reels в «Клипы». Каждый ролик собирал в среднем 400–600 просмотров. Это хороший результат для нового сообщества, аудитория которого составляет 1 500 подписчиков.

Большой плюс инструмента – возможность получить виральный охват и выйти на новую аудиторию с похожими интересами. При этом «Клипы» набирают просмотры месяц после публикации.

Мы продолжим выкладывать клипы и тестировать другие видеоформаты.

  • Вопросы подписчикам в постах -> Опросы

Один из лучших инструментов для повышения уровня вовлеченности среди подписчиков сообщества «Вконтакте» – опросы. Их мы включили в контент-стратегию. Опросы собирают максимальное количество реакций: они выделяются в ленте и упрощают коммуникацию – подписчику не нужно писать комментарий, когда можно просто ткнуть в вариант ответа.

Опросы в ВК
Опросы в ВК

Писать ничего не нужно – только ткнуть в понравившийся вариант ответа

В том числе благодаря опросам мы получили стабильный уровень вовлеченности: общий – 1,8 %, вовлеченность к посту – 4 %.

ER опросов ВК

Вовлеченность благодаря опросам остается на хорошем уровне

В соцсети-с-картинками общий уровень вовлеченности заметно снизился и составляет менее 1 % в связи с блокировкой:

ER в запрещенной соцсети

ER в покинутой соцсети упал более чем на 50 %

  • Фото -> Постеры

В сообществе «Винар» мы активно применяем формат для поздравления подписчиков, потому что алгоритмы поощряют использование инструментов, предлагаемых площадкой. Это повышает степень доверия алгоритмов и увеличивает шансы получить дополнительный охват.

Поздравления в соцсетях
Поздравления в соцсетях

Поздравления, как правило, получают хорошие охваты

  • Карусели

Во «ВКонтакте» карусели тоже пользуются спросом. Больше всего реакций (сохранений в закладки, репостов) получают полезные посты, оформленные как карточки-карусели.

Карусель ВК
Карусель ВК

Карусели часто попадают в сохраненки – и это хорошо

Как мы раскрутили бренд-медиа в соцсетях – кейс «Ак Барс Банка»

Как мы раскрутили бренд-медиа в соцсетях – кейс «Ак Барс Банка»

Карусели у «Винар» так хорошо работают во «ВКонтакте», потому что:

  • полезны;
  • удобны и легки для восприятия;
  • имеют практическое применение.

Самыми востребованными форматами в ВК стали:

Эти посты собрали самые большие виральные охваты (больше 1,5 тысяч) и привлекли максимум целевых подписчиков бесплатно.

Виральный охват ВК

Карусели показывают хорошую виралку

Аудитории настолько нравится формат разборов и полезных постов, что некоторые подписчики готовы приобрести гайды и инструкции за деньги:

Личное общение с брендом ВК

Нам пишут в личку и запрашивают гайды – и даже готовы платить за контент

Познакомились с соседями

17 марта мы запустили таргетированную рекламу.

Сначала пробовали таргетироваться по широким интересам:

  • целевая аудитория: 5 463 000 человек;
  • страна: Россия;
  • возраст: от 20 до 50 лет;
  • интересы и поведение: медицинские учреждения, аптеки и лекарства, бьюти.

Хотя подписчики пошли с первых дней открутки рекламы, нас не устраивала цена – 250–300 рублей за вступление. Кроме того, из-за большого количества рекламодателей во «ВКонтакте» были проблемы с откруткой бюджета и аукционом, а некоторые кампании и вовсе не откручивали бюджет.

Это решалось ручным управлением ставками.

Мы пришли к выводу, что в креативах не хватает обращения к аудитории. Например, «Работаете в медицинской сфере?».

Общение бренда с потребителями в соцсетях
Общение бренда с потребителями в соцсетях

Скорректировали креативы – и дело пошло еще веселее

Мы поставили себе задачу приблизиться к цене подписчика на той платформе, с которой переехали – 12–18 рублей. Поэтому мы начали тестировать разные креативы и настройки.

В основном искали врачей по должностям и интересам в группах, связанных с медициной. Также таргетировались на аудиторию бьюти (косметологи, мастера).

Определившись с аудиторией, запустили универсальную запись:

Крупные бренды в соцсетях

Выяснили, что лучше всего работают креативы, где есть обращение к целевой аудитории

Мы добавили обращение в объявление, а также расписали, почему стоит подписаться на сообщество «Винар».

Затем попробовали запись с кнопкой – она отработала лучше. Мы связываем это с тем, что из-за узкой специализации выбранные нами аудитории быстро устают от рекламы одной компании. Приходится искать новые, более заинтересованные в целевом действии, а также часто менять настройки таргетинга и формат рекламной записи.

Универсальная запись с кнопкой

Корректировать форматы, креативы и призывы – правильная стратегия

Пригласили друзей на новоселье

Наконец мы нашли оптимальный алгоритм для таргетированной рекламы, которая позволила добиться лучших результатов при меньших затратах:

  • собрали через парсер подписчиков старого аккаунта, нашли их во «ВКонтакте» и переманили в новое сообщество:
Как спарсить аудиторию в соцсетях

Мы спарсили бывших подписчиков – и догнали их в новой соцсети

  • начали привлекать новую аудиторию, таргетируясь по профессиям: врачи, стоматологи, медсестры. Лучшие результаты получились по аудитории медсестер: удалось снизить стоимость подписчика до 50 рублей.
  • отличные результаты получились при парсинге аудитории из групп, где есть целевая аудитория – врачи.

Устроились с комфортом

Мы продолжили поддерживать старый аккаунт в той-самой-соцсети и развили новый, с нуля набрав 1 500+ активных подписчиков. Начали получать первые заявки:

Как получать заявки из соцсетей
Как получать заявки из соцсетей

Заявки, которые мы получаем в личные сообщения

Компания осталась довольна: смотрите отзыв в конце страницы :)

Что дальше

Платформа поощряет использование встроенных инструментов для создания контента, поэтому мы продолжим использовать их для получения бесплатных целевых охватов.

В ближайшее время будем тестировать прямые эфиры, выкладывать больше «Клипов» и видеороликов не только развлекательного, но и полезного содержания (например, продолжать публиковать видеоинструкции по использованию продукции «Винар» – один из самых популярных форматов контента среди подписчиков).

Также вводим познавательно-развлекательную рубрику «Алфавит ВИНАР», где будем последовательно рассказывать о терминах на разные буквы алфавита и объяснять их на полезных карточках.

Большое внимание уделяем таргетированной рекламе: оперативно подстраиваемся под новые правила модерации и уверенно снижаем стоимость подписчиков.

Как мы привели 200+ заявок после всего трех дней подготовки — кейс про хлореллу

Как мы привели 200+ заявок после всего трех дней подготовки — кейс про хлореллу

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!