SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как провести марафон в Instagram: подробная инструкция с примерами Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ваша цель – повысить с помощью этого продажи.

Все марафоны в Instagram – это «обучалки», которые реально полезны подписчикам. Например, вы ведете аккаунт магазина женской одежды, и перед вами стоит цель – быстро повысить узнаваемость бренда, лояльность к нему и повысить количество фолловеров. Что нужно сделать?

  1. Вы запускаете марафон «Меняем стиль в духе Золушки».
  2. Каждый день в течение недели вы публикуете задания, как легко изменить свой стиль.
  3. Участницы делают репост вашего объявления о марафоне и отчитываются о выполнении каждого задания в своих аккаунтах.
  4. Победительница получает приз – абонемент на покупку в вашем магазине.

Таким образом, вы привлекаете новых подписчиков в свой аккаунт и повышаете свою репутацию как эксперта, причем «забеги» в Instagram актуальны для всех: от знаменитых блоггеров до маленьких аккаунтов с активной аудиторией.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Блоггер с миллионом подписчиков Мила Левчук недавно закрыла марафон «Март без штанов». Участницы должны были в первую весеннюю неделю переключиться исключительно на платья. Победительница была определена путем голосования среди подписчиц аккаунта @milalevchuk и получила абонемент на шоппинг в размере 30 тыс. рублей.

Интересная идея + классный приз = стопроцентные шансы на успех

Интересная идея + классный приз = стопроцентные шансы на успех

У Елены Рувель всего 1 тыс. подписчиков, но ее лингвистические марафоны тоже востребованы.

Каждый марафон Елены Рувель вызывает живой отклик у участников

Каждый марафон Елены Рувель вызывает живой отклик у участников

Успешность продвижения в Instagram зависит от сочетания разных методов продвижения: массфоловинг, реклама по бартеру, таргетинговая реклама, конкурсы, марафоны.

Если вы развиваете аккаунт в Instagram на перспективу и стремитесь к лояльности, то лучше не пренебрегайте марафонами. Во-первых, они сейчас очень популярны. Во-вторых, вы сближаетесь с клиентами. В марафоне вы вместе «в горе и радости».

Отзыв о курсе «Я – Женщина. Перезагрузка» от Ольги Фреш

Отзыв о курсе «Я – Женщина. Перезагрузка» от Ольги Фреш

Если вы ведете обучающий аккаунт в Instagram, то марафон вам прописан как больному гастритом – супчики на воде. Если участникам понравится учиться в рамках марафона, то многие из них придут к вам за обучающим курсом.

Не откроем вам Америку, если скажем, что люди приходят в социальную сеть за общением. Где еще познакомишься с Ольгой, которая живет в Париже и печет самые вкусные имбирные пряники? Комментинг помогает людям знакомиться, а марафоны сближают. Всех участников объединяют общие цели – дойти до конца, справиться с заданиями, выйти из зоны комфорта. Участники «состязания» добавляют друг друга в друзья, обмениваются опытом и поддержкой. Так они находят своих единомышленников.

Отзыв одной из участниц писательского марафона Марины Гиллер @marinagiller

Отзыв одной из участниц писательского марафона Марины Гиллер @marinagiller

  • Интересные задания. Должны представлять интерес для участников. Пусть это будет что-то актуальное для них в данный момент времени. Есть темы, которые всегда будут важны: саморазвитие, похудение, внешний вид. Поделитесь своим опытом. Как правило, личная информация всегда более полезна и интересна.
  • Развитие навыков. Идеально – когда вы своим марафоном решаете проблему участников. Люди худеют, учатся женственности, приучаются к порядку. Вы делаете человека счастливым, тем самым формируя точку эмоционального контакта с клиентами.
Отзыв о совместном курсе «Разреши себе писать» от @marinagiller и @textbomba

Отзыв о совместном курсе «Разреши себе писать» от @marinagiller и @textbomba

  • Приз. Марафон – это выход из зоны комфорта, и для многих стимулом является вознаграждение в конце. Участие уже само по себе ценно, поскольку развивает новые навыки, но сегодня ни один марафон в социальной сети не обходится без приза.

Если введете в поиск по хэштегам слово «марафон», то в первых строчках увидите «марафон_пп» и другие хэштеги, связанные с похудением. Но это не значит, что в марафон люди приходят, прежде всего, за этим: зачастую организаторы придумывают для своего марафонов оригинальный, авторский хэштег, который не начинается со слова «марафон».

Выбор тематики зависит исключительно от тематики вашего бизнеса. Вот несколько идей.

Сейчас многие участники Instagram стараются найти в себе фотохудожника и развить вкус к предметной съемке. Марафоны им в этом помогают. Пользователи учатся строить композицию, делать красивые раскладки, выражать индивидуальность с помощью фото. Проводят такие марафоны чаще всего фотографы и фотостудии. Фотограф Дарья Боронина в своем марафоне «Курс красивой раскладки» учит не только выстраивать, но и чувствовать фотографию. У девушки в аккаунте 70 тыс. подписчиков.

Главная обложка для марафона. Так и тянет поучаствовать

Главная обложка для марафона. Так и тянет поучаствовать

Такие фотографии смогут делать те, кто закончит курс.

Можно не становиться Ван Гогом или Моне – достаточно уметь передавать красоту. Художники в Instagram им в этом помогают, тем самым привлекая внимание к своему творчеству. В марафонах чаще всего учат скетчингу.

Очень яркая обложка. Сложно пройти мимо

Очень яркая обложка. Сложно пройти мимо

У Марины Гиллер @marinagiller своя школа блоггерства. Девушка регулярно обучает всех желающих через бесплатные марафоны. У нее в аккаунте числятся 30 тысяч подписчиков. В марафонах в среднем принимают участие несколько тысяч человек. И хотя все прекрасно понимают, что победить в такой ситуации сложно, все равно участвуют. Отзывы всегда восторженные. Посмотрите, как удачно Марина организовала марафоны в отдельном аккаунте.

Аккаунт первоначально создавался для марафона «Живые тексты от А до Я», но теперь там можно увидеть объявления о других марафонах

Аккаунт первоначально создавался для марафона «Живые тексты от А до Я», но теперь там можно увидеть объявления о других марафонах

Суть «похудательных» марафонов – перейти на новые пищевые привычки и подружиться со спортом. Спрос на такие марафоны очень велик.

В объявлении передана суть марафона и создана интрига за счет упоминания призов

В объявлении передана суть марафона и создана интрига за счет упоминания призов

Казалось бы, что общего между визуальной социальной сетью и саморазвитием? На самом деле, связь есть. Психологи учат в своих аккаунтах, как ставить цели и достигать их, изменить мышление, реализоваться, все успевать.

Психолог Елена Друма совместно с коллегами в апреле 2017 года провела марафон «Научись исполнять мечты за 5 дней». Специалисты делились психологическими техниками, выполнение которых приближает к исполнению желаний.

Актуальная проблема + простые правила = успешность марафона

Актуальная проблема + простые правила = успешность марафона

Многие люди испытывают страсть к изучению языков, но вместе с тем и сложности. Профессиональные филологи помогают снять языковые барьеры, показывают, как можно учить язык эффективно и интересно.

О чем бы ни был ваш бизнес, все равно можно организовать марафон. Если он полезен, интересен и сулит ценный приз – люди будут участвовать.

1. Определите аудиторию

Формируем реальный портрет клиента. Кому ваши услуги будут интересны в Instagram? Обычно это те же люди, которые покупают у вас оффлайн. Допустим, вы хотите продать обучающий курс по текстовому наполнению в Instagram. Возможно, описания «люди, которые хотят, но стесняются писать» будет недостаточно. Это слишком абстрактно и не дает понимания. Формулируем точнее – «частные предприниматели с бизнес-аккаунтом в Instagram и количеством подписчиков до 2000».

2. Определите цель марафона

Сначала вашу цель как предпринимателя – вы хотите увеличить количество подписчиков, продать обучающий курс, повысить продажи? Затем определите, чем вы хотите и можете помочь своим подписчикам? Какие таланты в них раскрыть? Продолжая аналогию, вы, например, хотите донести людям, что писать может каждый. Вы уже давно сами этому научились и можете научить этому других. Или у вас строительный магазин и вы «собаку съели» на выборе стройматериалов для ремонта. Напишите план заданий, который поможет вам в выполнении этой цели. Например, вы проводите марафон «Моя идеальная ванная комната». Задание первого дня – «продумать планировку комнаты». Задание второго дня – «выбрать раковину». Шаг за шагом вы поможете подписчикам преобразить ванную комнату.

3. Создайте баннер-объявление о марафоне

Позаботьтесь об эстетах. Некоторые владельцы посещаемых аккаунтов очень тщательно следят за качеством фото в своем профиле. Они могут отказаться от участия в марафоне, только потому что сочли баннер непривлекательным. Идеальный вариант в большинстве случаев – пастельного цвета фон/флэтлей в сочетании с красивыми шрифтами. Исключение – марафоны «агрессивной» тематики. В любом случае позаботьтесь о том, чтобы ваш баннер хотелось запостить на лучшие страницы Instagram.

В этом фото есть все, что любят пользователи Instagram: приятная расцветка и красивая раскладка

В этом фото есть все, что любят пользователи Instagram: приятная расцветка и красивая раскладка

4. Обдумайте организационные моменты

Участники могут получать задания разными способами: по почте, в вашем аккаунте, в отдельно созданном под марафон аккаунте. Сколько планируется участников? Сможете ли вы справиться в одиночку? Какие хэштеги будете использовать?

5. Определитесь с призом

Примеры удачных призов: «Абонемент на покупку», «Личная консультация», «Обучающий курс».

6. Еще раз внимательно изучите план заданий

Убедитесь, что они последовательны, интересны и полезны.

7. Опубликуйте объявление о проведении марафона.

Опубликуйте объявление за 3–7 дней до старта. Не все ваши подписчики проверяют ленту каждый день. Если вы объявляете о марафоне за неделю – используйте второй анонс за пару дней до начала, чтобы подогреть аудиторию. Расскажите в анонсе, сколько опыта вы вложили в этот марафон, какие специалисты вас поддержали, и любую другую информацию, которая подчеркнет значимость мероприятия.

Первое объявление делайте простым, информативным и описательным. Думайте о нем, как об облегченном варианте продающего поста. Без «купите по цене/акция закончится», но с описанием выгод и преимуществ.

Пример объявления:

С 15 до 27 мая мы проводим марафон #krasivoekino в аккаунте @videouroki.

Марафон поможет вам:

  1. Познакомиться с принципам видеосъемки на практике.
  2. Выбирать тематику и создавать короткометражные фильмы в своем стиле.
  3. Даст уверенность в своих силах.

Правила участия:

  1. Вы должны быть подписанным на аккаунт @videouroki.
  2. Выложите у себя на странице фотографию с анонсом марафона. Опубликуйте баннер из этого поста с подписью «Участвую в марафоне от @imaxuroki. #imaxurokistart» Можете добавить свой текст. Важно не забыть указать хэштег и адрес аккаунта @imaxuroki».
  3. Если у вас закрытый аккаунт – откройте его на время проведения марафона. Мы должны убедиться, что вы выполняете условия.
  4. Опубликуйте свой e-mail под фото. Мы будем направлять туда задания ежедневно в течение недели.
  5. Можете не публиковать отчеты о выполнении заданий, но для тех, кто хочет получить приз – это обязательное условие.

В описании выгод марафона обязательно укажите, какую выгоду получат участники. Кто-то решится участвовать ради новых впечатлений, другие – для реальной пользы. Покажите, что ваш марафон как 3D-проектор – затрагивает все стороны жизни.

Если просто опубликовать анонс в только что созданном аккаунте, имеющем десяток подписчиков, никакого эффекта не будет: марафон все равно придется продвигать хотя бы на начальных этапах. Планировать рекламный бюджет на марафон можно двумя способами.

1. Исходить из суммы, которую готовы потратить.

2. Исходить из числа подписчиков, которое хотите привлечь.

Допустим, вы хотите привлечь 2000 новых подписчиков за неделю. Исходя из этого вы выделяете на рекламу 12000 рублей (предполагаемая средняя цена подписчика = 6 рублей).

Нас интересует целевая аудитория, поэтому используем такие методы:

1. Реклама у блоггеров

Ориентировочная стоимость – от 2000 рублей за рекламный пост у блоггера, однако цены могут сильно варьироваться. Блоггер устанавливает цену самостоятельно: она зависит от тематики аккаунта, количества подписчиков, вовлеченности, качества контента, статуса блоггера. Эффективность размещения зависит от таких факторов: степень доверия аудитории, частота рекламных постов в блоге, нативность вашего поста, уместность и качество фото, время и день публикации, атмосфера в аккаунте, время «в топе». Доверие к этому виду рекламы постепенно снижается, поэтому крайне важно стремиться к нативности. Стоимость подписчика в данном случае сложно просчитать. Хорошую цену стоит отдавать за отзывчивую аудиторию: индикатором в выборе будут много целевых комментариев под постами.

Принято считать, что честная цена – это 1–2 рубля за 1 лайк. То есть, если блоггера в среднем лайкают 2000 человек, то справедливая цена рекламы – 2–4 тыс. рублей за пост. На лайки смотрим, потому что они примерно показывают, сколько человек на вас подпишутся. Чаще всего это 15–20% от лайков. Показатель может колебаться в разные стороны.

2. Реклама в тематических пабликах

От 1000 рублей за пост. Более широкий охват и демократичная цена. Если публиковаться сразу в нескольких пабликах из одной сети, можно получить скидку до 30 %. Цена подписчика при использовании этого метода продвижения будет составлять 8–10 рублей. Если произошло очень меткое попадание в целевую аудиторию, то и 5–6 рублей за подписчика.

3. Таргетинговая реклама

Настраиваем рекламную кампанию под нашу целевую аудиторию. Маркетологи и владельцы бизнес-аккаунтов называют разные цены на подписчиков. Чаще всего упоминается диапазон цен – от 6 до 10 рублей за подписчика. При должном упорстве и везении цену можно снизить до 3-4 рублей за нового человека.

4. Гостевые посты в тематических пабликах

Они обойдутся вам бесплатно. Подготовьте качественный материал, который привлечет внимание подписчиков.

5. Рассылка по базе клиентов

Предложите вашим клиентам подписаться на ваш аккаунт в Instagram. Отправьте красивые продающие письма с анонсом марафона. В письме укажите ссылку на аккаунт, сроки проведения и приз победителю.

1. Выдавайте задания

Давайте обратную связь по каждому заданию. Если не успеваете лайкать всех (не вписываетесь в лимит по лайкам), назначайте кураторов. Дайте людям знать, что их пост случайным образом не прошел мимо вас. Лимит по лайкам для аккаунтов от 6 месяцев – 1440 в день; лимит по лайкам для новых аккаунтов – 720 в день.

2. Морально поддерживайте участников

Пишите посты, в которых рассказывайте, почему ваша аудитория – самая лучшая. Дайте им прочувствовать свою уникальность, ведь именно на этом строятся истории самых успешных брендов. Дайте понять подписчикам, что вы понимаете их дискомфорт и готовы поддерживать. Идеальный вариант – станьте полноправным участником марафона.

3. Создавайте посты с обратной связью

Например, баннер с надписью «День 1. Обратная связь». И подпись: «Расскажите, как получилось ваше первое видео. Что было сложным в выполнении задания? Что далось легко?» Такие посты будут вашей воронкой продаж – вы сможете увидеть, на каком этапе люди покидали ваш марафон, и ознакомитесь с причинами ухода/недовольства.

Вы можете сами выбрать участника, который справился с заданиями лучше остальных, либо поручить это задание кураторам. Можно выбрать 9 лучших и устроить интерактив среди подписчиков: в этом случае вы формируете коллаж из 9 участников, ваши подписчики ходят к ним в аккаунты и отдают свой голос под постом с коллажем.

Опубликуйте итоговый пост. Прочитайте комментарии и постарайтесь ответить/лайкнуть каждый. Посчитайте, сколько положительных откликов и отрицательных вы получили. Чего не хватило аудитории?

Этот пункт самый важный. Оценивать успешность марафона нужно, прежде всего, по тому, достигли ли вы поставленных целей.

Предлагаем оценивать достижение целей в перспективе.

1. Выберите период оценки

Если целью марафона было продать обучающий курс, то оценивайте через неделю – сколько курсов было продано и сколько вы потратили на рекламу. С другими целями выбирают более длительный период оценки.

2. Зарегистрируйтесь в сервисах статистики

Выбирайте тот, который вам нравится больше. Например, Iconsquare. В этом сервисе можно найти подробную статистику: самые популярные фотографии, количество новых подписчиков, количество отписавшихся. Есть возможность анализировать поведение постоянной аудитории по всевозможным графикам и диаграммам.

3. Отслеживайте активность и скорость развития аккаунтов конкурентов

Насколько количество подписчиков изменилось у них? Какое среднее количество лайков под постами?

4. Проанализируйте изменения в показателях вовлеченности (охват, показы, комментарии, лайки)

Что имеем – ухудшение ситуации, улучшение или прежний уровень?

5. Проанализируйте изменения в продажах

Допустим, подписчиков у вас прибавилось, но продаж больше не стало. Причина? Отсутствие продающих постов или просто цен в постах.

6. Оцените эффективность разных рекламных каналов – цена и приток подписчиков.

Рассматривать каждый пункт в отдельности стоит, чтобы найти узкое место и предпринять верные шаги. Даже если спустя месяц от вас отписались все пришедшие с марафоном люди, ищите зарытую собаку в другом месте.

Проведение марафона – это комплексная работа, поэтому оценивать эффект от марафона нужно комплексно; на этом основании делать выводы и корректировать планы. Привлечь подписчиков не так сложно, как удержать. Нужно давать им настолько ценный контент, создавать бренд из своего аккаунта и умело вовлекать в диалог, чтобы в Instagram они приходили именно за вашими постами.

Работает ли реклама у блогеров в инстаграме?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 ноя 2024
62 848
Руководство по гифкам: ищем, создаем, используем в соцсетях

Мир сходит с ума по гифкам. Они повсюду. Мало того, что гифками забиты соцсети, так ими уже иллюстрируют научные статьи и серьезную аналитику. Мы не можем остановить это безумие, так что давайте его возглавим.

5 ноя 2024
9 535
Растем как на дрожжах – полный гайд по… хлебным крошкам

Повышаем трафик и улучшаем поведенческие факторы с помощью навигационной цепочки не только на самописных сайтах, но и на Tilda с WordPress и на Битриксе.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.