SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Чем заменить сторис? А где тут «Директ»? – 16 наивных вопросов команде ВКонтакте Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Вместо сторис – «Истории»

  1. Как ранжируются «Истории», по какому алгоритму?

Первыми в ленте идут пользовательские истории. Алгоритмы определяют, какие личные страницы интересны конкретному зрителю, с какими он чаще всего взаимодействует – «Истории» от этих аккаунтов будут в начале ленты.

Далее – истории интересных сообществ.

В конце ленты – кружок с историями всех сообществ из подписок пользователя, для удобства они сгруппированы в одном месте.

Истории от сообществ автоматически «выходят» из группировки в общую ленту историй, если пользователь активно взаимодействует с этим сообществом.

  1. Будут ли в функционал «Историй» добавлять возможность оставить ссылку?

Уже можно поставить ссылку в «Истории» на любую страницу внутри соцсети «ВКонтакте». Пока только через веб-интерфейс админки сообщества, в мобильном приложении такой функции нет. ВКонтакте анализирует фидбек пользователей, на основе которого принимается решение о развитии этой функциональности.

Как поставить ссылку в «Истории» – инструкция от TexTerra:

  • заходим в свое сообщество с компьютера, в правом меню выбираем пункт «Управление историями».
Управление историями ВКонтакте

В «Историях» ВКонтакте можно поставить ссылку на внутреннюю страницу соцсети

  • Нажимаем «Загрузить истории».
Загрузка историй ВКонтакте

Добавить ссылку в «Историях» можно в веб-версии ВКонтакте

  • Далее – «Выбрать файлы», выбираем нужное фото или видео на компьютере.
  • Фото появилось в интерфейсе – жмем кнопку «Добавить ссылку».
Ссылка в историях ВКонтакте

Можно поменять текст ссылки на кнопке «Историях» ВКонтакте

  • Вставляем ссылку на любую страницу ВКонтакте (ссылку на сторонний сайт добавить не получится), например, на ваше сообщество, пост, товар.
  • Из предложенных вариантов выбираем текст ссылки – он будет отображаться на кнопке.
Вид ссылки в историях ВКонтакте

Ссылку на сторонний сайт в историях ВКонтакте добавить не получится

  • Нажимаем «Добавить ссылку», «Опубликовать одну историю». Готово!
Кнопка со ссылкой в историях ВКонтакте

Так выглядит история ВКонтакте со ссылкой

Читайте также
Что надо знать, если вы хотите публиковать Истории во «ВКонтакте»
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Вместо Reels – клипы

  1. Кому все-таки сейчас доступны Клипы? Что входит в понятие «доступны некоммерческим сообществам»?

Публиковать Клипы могут все пользователи: как с личных страниц, так и от имени любых сообществ (пабликов, тематических групп или бизнес-сообществ). Но есть несколько важных моментов по музыке:

  • у Клипов и VK Музыки разная библиотека треков. Это значит, что не любой трек, который вы можете послушать ВКонтакте, можно использовать для создания Клипа. Обычным пользователям доступны все треки из библиотеки в камере Клипов. Авторы этой музыки дали согласие на её использование в некоммерческих целях;
  • для коммерческих страниц действуют ограничения по авторским правам: бизнес-сообщества не могут использовать треки из библиотеки Клипов в своих роликах. Исключение – личная договоренность бизнеса с правообладателем трека, но ВКонтакте не может с этим помочь. Обо всех нюансах использования музыки в Клипах подробнее – в статье;
  • если нарушить правила использования музыки, звук клипа может быть выключен по требованию правообладателя.
Читайте также
Даешь «Клипы»! – как создать короткие видео «ВКонтакте» [обновлено]
  1. А музыка влияет на попадание Клипа в рекомендации? Как проверить, какая музыка – в топе?

Одному алгоритму известно, что станет вирусным сегодня. Но можно попробовать увеличить свои шансы с помощью треков из раздела «Популярное» в библиотеке музыки Клипов – туда попадают самые горячие и актуальные хиты, которые чаще всего выбирают клиперы.

  1. Как работают алгоритмы ранжирования Клипов для разных лент (рекомендации «Для вас», «Тренды»)?

Вкладка «Для вас» – это персональные рекомендации платформы. Для каждого конкретного пользователя их формирует алгоритм продвижения. Он «изучает» содержание клипа, глубину просмотров и реакции аудитории на разные ролики: отметки «Нравится», репосты и комментарии. В эту вкладку также могут попасть клипы, которые оценили пользователи с похожими интересами.

А на вкладке «Тренды» можно найти актуальные челленджи, конкурсы, новые маски и популярные подборки клипов.

  1. Как попасть в рекомендации? Влияет ли использование хештегов на попадание в «Тренды»?

Главное – экспериментировать, снимать интересные и актуальные ролики, которые найдут отклик у аудитории. Следить за челленджами и конкурсами. Для роликов стоит использовать только те хештеги, которые соответствуют теме клипа. Особенно это касается челленджей и конкурсов, для которых наличие конкретного хештега определяет, попадёт ли клип на отдельную страницу активности. Вот такую, например:

Клипы ВКонтакте

Для некоторых видео в Клипах есть общие хештеги

Злоупотреблять популярными хештегами не стоит: алгоритм этого не любит и может, наоборот, мешать таким клипам попадать в рекомендации.

ВКонтакте старается не ограничивать пользователей и довольно лояльно относится практически к любому типу контента. Но всё же есть несколько запретных тем, которым алгоритм продвижения старается не дать попасть в рекомендации, например, демонстрация употребления алкоголя, табака, наркотиков и других запрещённых веществ или буллинг и дискриминация. Ещё в Клипах нет места воровству чужого контента, кликбейту и обману подписчиков.

  1. Где искать Клипы по хештегам?

Пока что в Клипах можно найти только несколько видео, объединённых общим хештегом. Для этого нужно открыть десктопную версию ВКонтакте и вбить в адресную строку шаблон: vk.com/clips/hashtag/[конкретный хештег]. Например: vk.com/clips/hashtag/сюрприз8марта. ВКонтакте уже работает над усовершенствованным поиском. Он появится во всех версиях Клипов в ближайшее время.

«Директа» нет – есть «Сообщения»

  1. Как подключить сообщения в сообществе?

На странице сообщества в веб-версии нужно зайти в раздел «Управление». В меню справа выбрать пункт «Сообщения» и выбрать статус «Включены». Можно задать приветственный текст: он придет тем, кто впервые перейдет в «Сообщения» сообщества.

Подключение сообщений в сообществе ВКонтакте

Включить возможность оставлять сообщения сообществу ВКонтакте можно в настройках

  1. Как группировать сообщения по тематикам в личных аккаунтах (например, будет ли возможность разбивать их по папкам?)

На данный момент группировки сообщений в личных аккаунтах нет. Но если пользователю приходят сервисные или транзакционные сообщения от компаний, то они помещаются в бизнес-уведомления. Неактуальные чаты можно помещать в архив.

Вместо хайлайтс – «Сюжеты» и «Меню»

  1. Что такое «Сюжеты» и кому они доступны?

«Сюжеты» – это подборки опубликованных вами историй. Они доступны и сообществам, и личным страницам. В одном сюжете вы можете сохранить до 100 историй.

Инструкция по созданию «Сюжетов» от TexTerra

  • Чтобы создать сюжет, заходим в свое сообщество с компьютера, в правом меню выбираем пункт «Управление историями» – вы видите архив опубликованных ранее историй. Нажимаем «Создать сюжет».
Создание сюжета ВКонтакте

Сюжеты ВКонтакте можно создавать из архивных историй

  • Отмечаем истории, которые хотим объединить в «Сюжет». Добавляем название. Обложку тоже можно сменить – нажмите на миниатюру в круге, загрузите новую обложку с компьютера, выберите миниатюру.
Настройки сюжета ВКонтакте

Для «Сюжетов» можно добавлять название и обложку

Миниатюра обложки «Сюжета» ВКонтакте

Настройка обложки «Сюжета»

  • В веб-версии приложения список с сюжетами появится в сообществе в правом меню.
Сюжеты ВКонтакте

«Сюжеты» в сообществе ВКонтакте

  1. С «Сюжетами» разобрались. А что такое «Меню», как работает и кому доступно?

«Меню» доступно только сообществам. Сюда можно сохранить всю важную информацию, чтобы она была на виду у подписчиков и новых гостей страницы: добавить ссылку на товар, статью с примерами своих работ.

Например, так выглядит «Меню» TexTerra в сообществе «ВКонтакте» (в мобильной версии):

Меню ВКонтакте

В карточках «Меню» можно добавить до семи ссылок

Настроить раздел легко: нужно перейти с компьютера к управлению сообществом и открыть в нём пункт «Меню». Это гораздо проще, чем через вики-разметку.

Настройка меню ВКонтакте

Перейдите в «Управление» сообществом, чтобы настроить «Меню»

Настройка меню ВКонтакте

«Меню» решает вопросы навигации в вашем сообществе

Теперь можно добавить до семи внутренних ссылок ВКонтакте (ссылки на внешние ресурсы использовать в «Меню» не получится), загрузить собственные обложки для всех элементов и добавить описания.

Настройка меню ВКонтакте

В карточках «Меню» можно загружать обложки, названия, ссылки

Тип сообщества и личной страницы

  1. Есть ли разные типы (тематики) для личных страниц?

Личные страницы могут быть с различными настройками приватности (открытые/закрытые), но выбрать тематику при их создании нельзя.

Информация на закрытой странице видна только вашим друзьям во «ВКонтакте».

Как закрыть страницу? Инструкция TexTerra:

  • С десктопной версии: заходим на свою страницу, в правой части экрана нажимаем на аватарку. Выбираем пункт «Настройки».
Открытая и закрытая страница ВКонтакте

В настройках можно поменять приватность личной страницы ВКонтакте

  • В правом меню выбираем пункт «Приватность». В блоке «Прочее» ищем строку «Тип профиля». Выбираем нужный.
Настройки приватности ВКонтакте

Приватность личной страницы ВКонтакте легко изменить

Популярный вопрос – как выбирать тип сообщества бизнесу, блогеру, личному бренду. А еще – как поменять тип сообщества. Подробно TexTerra уже рассказывала в гайде по работе с «ВКонтакте». У соцсети тоже есть подробные ответы.

Друзья ВКонтакте

  1. Какие есть ограничения по количеству «Друзей», для каких страниц?

Лимит для личной страницы – 10 000 друзей, все остальные уйдут в «Подписчики».

  1. Если не добавил человека в «Друзья», оставил в «Подписчиках» – какую информацию обо мне увидит подписчик? Будет ли получать в ленте рекомендаций мои посты, видеть «Истории»?

Если профиль закрытый, то для посторонних отображается минимум информации: имя и фамилия, аватарка без возможности её увеличить, список общих друзей (всех остальных друзей посмотреть нельзя). Также может показываться статус, город, возраст и место работы, если эта информация заполнена. Пользователя с закрытым профилем можно только добавить в друзья, отправив сопроводительное сообщение вместе с заявкой.

Если пользователь не подтвердил вашу заявку в друзья, вы останетесь в подписчиках. Подписчик видит всю общедоступную информацию: если посты видны всем, то и подписчик увидит их в новостях. Так же и с историями.

  1. Сейчас от блогеров раскачивается волна гивов во «ВКонтакте»: почему это плохо для личной страницы/сообщества и почему нельзя принимать всех в друзья (или можно?)

Обычно гивы – это просьбы подписаться на десяток личных страниц или отметить кого-то в комментариях. По правилам платформы, запрещено просить подписаться на личный профиль. Такие условия в подавляющем числе случаев использовались для раскручивания заведомо рекламных личных страниц. А уж тем более нельзя просить подписаться сразу на несколько профилей.

Приоритет ВКонтакте – чтобы пользователи подписывались на профиль из интереса нему, а не только чтобы получить возможный приз, накручивая тем самым кому-то подписчиков. Также правила запрещают просить отмечать друзей. Такие условия фактически являются просьбой спамить, привлекая внимание к конкурсу.

Читайте также
Как провести конкурс «ВКонтакте» и не получить бан

Ленты – «Новости» и «Для вас»

  1. А в чем вообще разница?

«Для Вас» – лента с рекомендациями. У каждого человека она уникальна. Алгоритмы подбирают публикации с учётом именно ваших интересов. Специальный алгоритм «Прометей» ищет и продвигает посты «Авторов», которые могли бы быть интересны аудиториям с разными интересами. «Новости» – это хронологическая лента, куда попадают посты друзей и сообществ, на которые вы подписаны. Туда могут попадать рекомендованные посты.

Читайте также
Оформление страницы «ВКонтакте»: самый подробный гайд в рунете
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 ноя 2024
10 248
14 распространенных уязвимостей сайта – проверьте себя

Ваш сайт точно можно улучшить и поднять тем самым его позиции в поисковых системах.

6 ноя 2024
82 946
Как ускорить загрузку сайта?

Никто не хочет заходить со смартфона на страницу, которая весит 4 Мб, и ждать, пока она загрузится целую вечность.Значит, вы потеряете трафик. А этого вам точно не нужно.

SEO
6 ноя 2024
205
Стриминг – новый инструмент маркетинга, создавший социальный шопинг и shoppertainment

Стриминг поможет ворваться на рынок, повысить узнаваемость бренда, заявить себя, как лидера в области, повысить лояльность клиентов и продавать, продавать, продавать.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.