Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как продвигать медицинский аккаунт в соцсетях Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Говорят, некоторым компаниям категорически не подходит продвижение в социальных сетях. К ним относят B2B-компании, крупные производители и поставщики, медицинские организации.

Угадаете, кто обратился к нам за продвижением в Instagram?

Фирма «ВИНАР» – производитель стерилизационных материалов, химических индикаторов и документации для медицинских организаций. Помимо сложной ниши были и другие отягчающие. Например, до обращения к нам у «ВИНАРА» вообще не было аккаунтов в соцсетях, в то время как конкуренты уже активно использовали SMM для продвижения.

Однако все «но» и «не» – это вызов. И вот что получилось в этом случае.

Результаты

  1. Привлекли 10 000 подписчиков на новый аккаунт за семь месяцев. Поправочка! – пока писали этот кейс, привлекли еще 69 человек:
Статистика instagram-аккаунта
  1. Наладили стабильный поток заявок на разовое и постоянное корпоративное обслуживание. По данным клиента, Instagram по количеству заявок уже почти обогнал отдел продаж.
  2. Помогли сотрудникам компании проявить свою экспертность.
  3. Добились ER выше 3 % в сложной нише.
  4. Создали образ компании, которой можно доверять. Ежедневно в директ и в комментарии аккаунта приходят больше 30 экспертных и товарных запросов.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Задача

  • Создать аккаунт в социальных сетях и рекламный кабинет для его продвижения.
  • Разработать стратегию продвижения в социальных сетях и узнаваемый визуал.
  • Привлечь целевую аудиторию в аккаунт и увеличить узнаваемость.
  • «Упаковать» экспертный контент, созданный сотрудниками.
  • Сделать Instagram постоянным источником заявок.

    Проблема

    В этом проекте сразу несколько «но»:

    • медицинская тематика сложна: модерируется во всех соцсетях с особым пристрастием и требует вовлечения авторов-экспертов;
    • B2B – сложная для продвижения ниша, особенно в соцсетях;
    • узкая тематика – «поймать» таргетингом людей, которым нужно оборудование клиента, сложно;
    • активные конкуренты, у которых уже есть аудитория.
    Хотите, сделаем так же для вас?
    Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
    Спасибо!

    Ваша заявка принята.
    Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

        Ход работы

        Знакомство с клиентом

        Перед началом работы мы поехали на производство, чтобы познакомиться с компанией, сотрудниками и продукцией. Провели брифинг, выяснили цели клиента и приступили к разработке стратегии.

        Изучение аудитории

        Изучив рынок и конкурентов, выделили четыре портрета аудитории:

        • медицинские работники;
        • сотрудники бьюти-сферы;
        • работники, которые отвечают за закупку медицинских товаров;
        • владельцы салонов красоты (маникюр, косметология, тату).

        Формирование рубрикатора

        Выделили основные рубрики, которые будут «закрывать» потребности клиентов из этих сегментов:

        • обучить аудиторию, которая не знакома с ассортиментом клиента – разбор новых СанПинов, обзор товарных групп, обучающие посты (как контролировать стерилизацию, как вести отчетность и т.д.), видеоинструкции;
        • выработать социальные доказательства экспертности и надежности компании – интервью и видеоответы от сотрудников, обзор товара, видео и фото с производства;
        • создать лояльное комьюнити и привлечь новую аудиторию в аккаунт – чек-листы, подборки интересных фактов, короткие гайды;
        • повысить охват и вовлеченность – истории сотрудников и компании, отработка инфоповодов в нише;
        • повысить активность – истории кота Хеликса Винаровича, живущего в офисе компании.

        Создание аккаунта

        Когда все элементы стратегии продвижения были согласованы клиентом, приступили к самому интересному:

        • создали аккаунты в Facebook и Instagram;
        • открыли и настроили рекламный кабинет;
        • разработали дизайнерское оформление, опираясь на дизайн сайта и фирменный стиль бренда;
        • наполнили профиль первыми публикациями.
        Визуал в аккаунте клиента

        Вот так аккаунт стал выглядеть после наполнения. Котика зовут Хеликс Винарович, и он живет на производстве клиента.

        Подготовка контента

        В первый месяц работы постинг не был регулярным: важно было быстро наполнить аккаунт перед запуском таргетированной рекламы, потому что в пустой аккаунт никто бы не пришел. А вот со второго месяца вышли на регулярный постинг. Сейчас выпускаем по три поста и две серии сторис в неделю.

        К созданию контента привлекли авторов с медицинским образованием и экспертов, которые пользуются товарами клиента.

        Самыми «работающими» форматами постов оказались карусели с чек-листами или гайдами по товару.

        Статистика публикации в Instagram

        Охват 40 769, 1 000 взаимодействий с контентом – получили такие результаты без продвижения. Хорошо сработал именно формат карусели.

        Отличные результаты получают посты, в которых сложное объяснено простым языком. Например, хитом «ВИНАРА» стала серия постов с объяснением новых СанПиНов.

        Статистика в аккаунте медицинской тематики в Instagram

        Охватили 11 тысяч врачей, объясняя тонкости нового СанПиНа

        Вовлекаем аудиторию не только постами, но и сторис с игровыми механиками. Например, предлагаем подписчикам пройти тексты на знание СанПиНа или викторины про стерилизацию.

        Помимо полезного контента, разумеется, публикуем продающие посты (описание товара, его преимуществ, правил использования) и истории сотрудников компании. Все это плодотворно влияет на имидж компании и даже помогает формировать HR-бренд, хотя изначально такой задачи перед нами не было.

        Визуал медицинского аккаунта в Instagram

        Сочетаем в ленте разные типы контента: развлекательный, продающий и экспертный.

        Запуск таргетированной рекламы

        Таргетированную рекламу подключили со второго месяца сотрудничества, когда аккаунт был готов к продвижению.

        Запускали объявления с разными целями: на привлечение новых подписчиков, на вовлечение и охват.

        Для рекламы выбрали четыре сегмента ЦА:

        • широкая аудитория без детального таргетинга: возраст 20–50, гео – Россия;
        • аудитория мастеров маникюра с интересами «Маникюр», «Наращивание ногтей»;
        • аудитория медицинских работников с интересами «Медсестра», «Медицина», «Терапевт»;
        • аудитория по прямым интересам «Стерилизация».

        Для каждого сегмента ЦА отрисовали нестандартные для B2B креативы. Например, вывели аудиторию на эмоции постом с котом, талисманом компании:

        Рекламный макет для продвижения медицинского аккаунта

        «Нетрадиционный» креатив помог снизить стоимость перехода в 2–3 раза: в среднем он обходится в 5-8 рублей.

        В других креативах сделали обращение к сегментам: «Вы медсестра?», «Работаете в сфере beauty?». Вот что у нас получилось:

        Рекламный макет для продвижения аккаунта в Instagram

        В ходе тестирования мы заметили, что бьюти-аудитория обходится дороже: стоимость клика была здесь в 2–3 раза выше, чем у медицинской аудитории. Тогда мы попробовали видеорекламу. Клиент предоставил материал, на основе которого мы создали рекламный креатив с обзором продукции.

        Рекламный макет для продвижения аккаунта в Instagram

        Благодаря видеокреативу стоимость перехода снизилась с 13 до 9 рублей:

        Результаты рекламной кампании

        Получили крутой стабильный результат

        В первый месяц работы с таргетированной рекламой мы получили 317 живых заинтересованных подписчиков в Instagram. Каждый обошелся в 12 рублей. В последующие месяцы работы цена за такого подписчика варьировалась от 12 до 18 рублей. Это хорошая стоимость для сложной ниши.

        На второй месяц подключения таргетированной рекламы прирост подписчиков составил + 1117 пользователей.

        Таргетированная реклама показала себя как эффективный инструмент. поэтому бюджет на него со временем вырос. В первый месяц на продвижение подписчиков потратили 20 тысяч рублей, а сейчас на этот канал уходит 35–40 тысяч рублей в ежемесячно. Да, реклама окупается :)

        Это еще не все

        Мы смогли привлечь 10 000 активных подписчиков – врачей, медсестер и мастеров маникюра, которые интересуются продукцией клиента. В день «ВИНАР» получает более 30 запросов в директ и в комментариях. Среди них и вопросы о товарах, и вопросы по сложным медицинским темам. На вопросы отвечает комьюнити-менеджер «Текстерры», изредка консультируясь с клиентом.

        Мы продолжаем работать над проектом и планируем:

        • тестировать новые рекламные гипотезы;
        • публиковать отзывы от клиентов компании;
        • изменить направленность контента, чтобы привлекать не только специалистов из области медицины, но и бьюти-мастеров;
        • вность новые темы в рубрикатор;
        • вводить в контент новые форматы: например, пробовали прямые эфиры для поддержания экспертности сотрудников, и планируем запускать рилс;
        • увеличить число подписчиков аккаунта, сохраняя тот же темп роста – плюс 2 000 пользователей в месяц – и ту же цену одной подписки.
        Сделаем вам стратегию

        для сайта или всего бизнеса

        Подробнее
        Поделиться статьей:

        Новое на сайте

        4 окт 2024
        28 148
        Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

        Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

        4 окт 2024
        2 857
        Какая CRM-система лучше всего

        15 лучших CRM-систем 2024: обзор и сравнение.

        Смотреть все статьи

        У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

        Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

        Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

        Спасибо!

        Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.