Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Фем- и SMM: блогерки-феминистки о хейте, самостоятельном продвижении в Instagram и подводных камнях фем-блогинга Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Качественный контент о кулинарии «зайдет» и 40-летнему Аркадию, и 17-летней Марии. Что делать, если ниша, которую вы выбрали для своего блога, несколько специфична и не пользуется популярностью у широкой общественности? К одной из таких «непростых» тем смело можно отнести феминизм.

Стереотипы о злобных-страшных-сумасшедших-феминистках постепенно уходят в прошлое, но заниматься продвижением фем-блога все еще весьма нелегко. Мы поговорили с молодыми Instagram-активистками о нюансах ведения и продвижения фем-блога и о трудностях, с которыми придется столкнуться новичкам в этой нише. Компании, которые сотрудничают с такими блогерами, рассказали нам, почему сегодня фем-повестка «продает».

Читайте также
О мечтах и страхах людей: как сделать читаемый блог на любую тему

Фем-повестка привлекает к себе все больше общественного интереса, но многие россияне до сих пор уверены, что феминизм вообще и фем-блогинг в частности – это ненужно, неважно, неактуально и «ради хайпа». Мол, голосовать можешь, имуществом владеешь, на работу ходишь – чего тебе, женщина, еще надо? Для таких людей слова «виктимблейминг» и «слатшейминг» звучат, вероятно, как лишенная смысла тарабарщина и очередной заимствованный у Запада сленг.

Однако современная фем-повестка включает в себя освещение целого спектра негативных и по-настоящему важных социальных явлений: домашнего насилия, массовой сексуализации женского тела, вредоносных стереотипов о женщинах в духе «девочка – значит, слабая и глупая»… Перечислять можно долго: становится понятно, что с таким количеством проблем нужно что-то делать. Как минимум, говорить о них открыто, доступно и понятно. Вот и получается, что фем-блогинг – это один из наиболее эффективных и логичных путей к решению такого рода проблем.

Социальные сети стали не только платформами для общения, развлечения и заработка – сегодня это еще и масштабная арена для трансляции разных политических взглядов, обмена идеями и привлечения общественного внимания к болевым точкам различных социальных групп. Качественно раскрути свой блог, и у тебя появится шанс повлиять на мировоззрение сотен, тысяч, а то и миллионов людей, изменить мир к лучшему, да и личную популярность завоевать было бы неплохо. Не все так просто.

Знаете, когда я искала материалы для этой статьи, я обнаружила забавную вещь. По запросу «блогеры феминистки» в лучшем случае вы найдете статьи и интервью, в худшем – какой-нибудь материал на тему «почему феминистки такие злые» и кучу сомнительных мемов.

Аналогичный запрос, но уже на английском языке тут же вывел меня на грамотные и объемные подборки зарубежных фем-блогов в разных соцсетях. Тут вам и общеобразовательные тематические каналы, и юмористические колонки, и личные блоги. Да еще и с неплохой аудиторией: многие англоязычные ресурсы, которые мне удалось найти, насчитывают сотни тысяч и миллионы фолловеров.

Стоит отдельно упомянуть, что многие зарубежные селебрити – звезды мировой сцены и голливудских экранов – открыто позиционируют себя как фем-активистки.

А что же происходит у нас?

В числе самых значимых отечественных фем-блогерок современности часто называют, например, Татьяну Никонову – журналистку и активистку секс-просвета в России. Она поддерживает собственный сайт и регулярно публикует статьи на тему прав женщин и общего сексуального просвещения. Еще Татьяна ведет постоянную рубрику, в которой отвечает на вопросы читателей. Ее аккаунт в Instagram набрал почти 300 тыс. подписчиков.

Еще часто говорят о молодой киберактивистке Нике Водвуд, более известной в рунете как nixelpixel. Аудитория ее канала на YouTube составляет почти 500 тыс. подписчиков. 

300, 500 тыс. подписчиков – что ж, кажется, цифры неплохие… Если не сравнивать феминизм с другими тематическими нишами. Например, аудитория топовых российских фуд-блогеров исчисляется миллионами, а известных широкой публике имен в десятки раз больше. Посмотрите на YouTube каналы известных пранкеров: видео о том, как парень кричит в лицо прохожим или надевает мусорный мешок на голову незнакомцу, запросто набирает миллионы просмотров, лайков и комментариев.

В этом и заключается парадокс фем-блогинга: при том, что его важность крайне высока, он привлекает не так уж много людей. Душераздирающие тексты о торговле девочками собирают в итоге гораздо меньше комментариев, чем вайны и развлекательные ролики. Девушки, все же добившиеся популярности, вместо признания и благодарности зачастую рискуют заработать нервный срыв и стать жертвой травли со стороны хейтеров. Однако именно благодаря деятельности активисток общественное сознание постепенно меняется и начинает двигаться в сторону гендерного равноправия.

Сравните обложки популярного женского журнала Cosmopolitan за 2005 и за 2020 год:

Вот свежие январские обложки американского Vogue
А вот какими были обложки этого издания 10 лет назад

Посмотрите на эту прекрасную видеорекламу от Nike:

Ролик, вышедший в 2017 году, призывает отказаться от устоявшихся стереотипах о том, что все девочки нежные и слабые, оригинально обыгрывая советскую песню для детей «Из чего же?».

Общество меняет свой взгляд на роль и права женщины, и одним из двигателей этих перемен является фем-блогинг.

Давайте послушаем молодых Instagram-активисток и попробуем разобраться, в чем основные сложности ведения блога на тему феминизма в Рунете. Эти девушки живут в разных городах и странах, у них разные интересы и политические взгляды, но объединяет этих молодых женщин стремление бороться за женские права и рассказывать об этом интернет-пользователям.

Как и любой другой сетевой ресурс, фем-блог начинается с идеи: автор ищет тему, которая горячо заинтересует его самого и, в идеале, будет привлекательной для будущих подписчиков. Вокруг идеи выстраивается концепция, возникает стратегия продвижения.

Однако феминизм – это не хобби и не развлечение, и выбор темы в данном случае должен быть взвешенным и осознанным.

Села в один день, включила вебинар по концепции и начала перебирать тематики, на которые я могла бы вести блог. Феминизм я отметала несколько раз, но каждый раз, когда садилась писать пост, эта тема все равно прорывалась. Хотелось поделиться тем, как живется женщинам на Кавказе, рассказать свою историю и выговориться. Тогда я поняла, что концепция у меня будет построена вокруг моей истории и кавказского феминизма.

Я пять лет работала журналисткой, а потом и шеф-редакторкой отдела в ИА REGNUM. Это огромный поток новостей. Эта такая работа, где ты много читаешь, замечаешь, видишь тенденции в какой-либо сфере, ситуации, но единственное, что можешь сделать – предать событие огласке. Это тоже немало, но мне показалось, что я могу сделать чуть-чуть больше, если начну еще и писать на остросоциальные темы в соцсетях.

Как бы цинично это ни прозвучало, начинающей блогерке-феминистке стоит отслеживать в Сети острые, а порой шокирующие инфоповоды: каждое событие может стать толчком к созданию контента, который внесет свой вклад в общее движение и поможет продвижению блога. Для развития своего ресурса важно «быть в теме», реагировать на важные события и взаимодействовать с остальными участницами сообщества.

Помню, что это (работа над блогом – прим. ред.) началось с флешмоба #этонеповодубить. Я была расстроенной и печальной из-за убийства Тани Страховой. У меня комом в горле стояли злые комментарии людей о том, что она сама виновата в своей смерти, и я написала пост об этом.

Флешмоб, о котором говорит Влада, начался после жестокого убийства Татьяны Страховой – молодой девушки, погибшей от руки бывшего партнера. Множество комментаторов в рамках обсуждения страшного происшествия открыто обвиняли девушку, заявляя, что она сама спровоцировала убийцу. История получила огромный резонанс: тысячи пользователей спешили поделиться своим мнением на эту тему.

Судя по ответам девушек, можно избежать многих сложностей в самом начале пути, если запастись свободным временем, терпением, а также заняться самообразованием в области SMM. Продвигать блог на такую специфическую тему будет гораздо легче, если у вас будет подспорье в виде пройденных курсов по продвижению в социальных сетях, просмотренных вебинаров и изучения аккаунтов популярных блогеров (их можно использовать в качестве ориентира).

Сложностей в начале пути особо не было, потому что я активно закупалась вебинарами и курсами по блогингу, обращалась за консультациями. Даже денег на неудачную рекламу не слила.

Продвижение я начала сразу с рекламы у блогеров. Многие советуют набрать первую тысячу и потом уже покупать такую рекламу. С этим я не согласна. Если блог уникальный и хорошо упакованный, на вас подпишутся. Первая реклама у меня стоила 100 р. Пришло 60 человек. Вторая стоила уже 2 000, и пришло 460 человек. Это 4 р. / подписчик. Такая цена не всегда бывает даже у стотысячников.

Было морально тяжело вести такой блог из-за хейта со стороны кавказских родственников.

Визуал у меня получался круто, тексты тоже, а вот с подачами и рекламой было тяжело. Продвижение начала с рекламы у блогеров. Ошибкой было брать просто всех подряд и платить им: бывало, что обманывали или делали плохо. Денег я много слила тогда. После того, как я купила рекламную подачу и набрала чуть-чуть аудитории, стало полегче.

Было сложно совмещать работу и блог. Начать писать посты было нетрудно, так как создавать тексты – моя работа, а вот снимать истории, смотреть потом на себя – в 100 раз труднее. И, конечно, сложно было раскрепоститься и впускать незнакомых мне людей – пусть и частично – в личную жизнь.

О’кей. С темой определились, вооружились конспектами, стратегию подготовили. Но где же взять аудиторию для старта, и за какой период удастся набрать подписчиков?

Сначала на меня были подписаны только мои знакомые – 30 человек. Когда решила вести блог, публиковала довольно основательные посты каждый день, потому что было сильное вдохновение. Мне было, что сказать! С первой рекламы в VK от паблика про феминизм на профиль с девятью постами ко мне пришло 200 человек. Затем «выстрелил» мой пост про фрейдизм, где я раскритиковала Фрейда за его миф про «зависть к пенису» и «вагинальный оргазм». Сработала сила хештегов Instagram, и за день на меня подписалось еще 200 человек. Комментарии, восторженные и возмущенные, приходили каждую секунду в течение дня, а я тогда даже не знала, как посмотреть, кто сделал репост. Думала: «Откуда все эти люди? Значит, феминизм – важная тема, которая волнует умы».

Долгое время я относилась к ведению блога как к хобби. Мне казалось, что клевым ребятам не нужна реклама. Мол, своя аудитория меня найдет. Это было большой ошибкой. Примерно полгода я писала посты в почти в пустоту: отклик был, но маленький, а новые люди не шли.

Активно и более-менее грамотно я взялась за продвижение 2 года назад (с перерывами). С тех пор и набрала около 17 000 подписчиков. Честно говоря, мне довольно сложно растить блог: тема специфическая.

Когда я начала, было около 250–300 подписчиков, точно не помню. 3 месяца я брала рекламу и купила один именной гив у небольшой блогерки. Потом во время карантина 4 месяца был только таргет. С таргета, кстати, пришло около 3 тыс. человек. То есть блогерка я уже 10 месяцев, но активно продвигалась не все время. Последние 3 месяца я мало этим занимаюсь.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Действительно, в чем фишка? Люди смотрят фуд-порн на YouTube для отдыха и вдохновения, подписываются на каналы психологов и коучей в целях самообразования, а как обстоят дела с феминизмом?

Основное отличие феминизма от других ниш в том, что феминизм никому особо не нужен. Люди не просыпаются с твердым желанием почитать о несправедливости в мире: они хотят отдыхать либо узнавать новые и интересные вещи. Они не жаждут того, чтобы им показывали, какой мир несправедливый. Пожалуй, это главный нюанс.

Сделать феминизм лейтмотивом блога чрезвычайно сложно: основные вопросы давно раскрыты кем-то более популярным, «прошаренной» аудитории уже известна проблематика, а ориентироваться на новичков – это огромный риск. Как быть?

Тема – инструмент, использовать который можно абсолютно по-разному. Одни привлекают внимание общественности к острым инфоповодам, пишут тексты на политические темы и агитируют подписывать петиции. Другие ведут бьюти-блог и транслируют идеи принятия себя и своей внешности. Как в кино – все зависит от ракурса.

Чтобы ресурс на нестандартную тему стал успешным, нужно найти свой угол зрения, а еще лучше – грамотно построить личный бренд.

Я сконцентрировалась на одной задаче – писать про феминизм подробно. На раскрытие одной темы уходило по 2-3 часа, и нашлась аудитория, которая была в восторге от этого.

Мои читательницы не раз писали, что мои тексты изменили их жизнь: кому-то помогли выйти из абьюзивных отношений, кого-то заставили посмотреть на феминизм совсем под другим углом. Это удивительное чувство и компенсация за все трудности, которые встречаются, когда ведешь блог про феминизм.

Я больше индивидуалистка, и хочу каждой женщине показать, что важно заботиться о собственном комфорте в первую очередь. Выглядеть, как хочется, иметь столько партнеров, сколько хочется. Если хотя бы одна девушка избавится от внутренних «загонов» благодаря мне, это уже хорошо.

Мой блог – блог коммунистки, марксистской феминистки. Хочу показать людям, что на существующие институты, традиции, политические и экономические ситуации можно взглянуть через призму классового анализа и открыть для себя много интересного. Это же потом не развидеть.

Говоря о главных минусах фем-тематики в блогинге, девушки единогласно назвали количество хейта. Следом идут ограниченность тем, низкая заинтересованность широкой публики и сложности с монетизацией. Неудивительно, что отечественных блогерок-феминисток не так уж и много – при таком количестве негативных аспектов!

Феминизм неудобен людям. Никому не мешают мамочки-блогерши, бьюти-контент, спорт, а вот феминизм неудобен. Конечно, еще стоит учесть, что развиваться будет сложно: мало у кого можно брать рекламу и т. д.

На фем-блоге далеко не уедешь. Большая конкуренция, на базовые темы уже есть миллион постов, а в трудных не все разбираются. Плюс много хейта даже внутри фем-сообщества. Я выступаю за продвижение личного бренда и привязку именно к нему, а не к тематике блога.

Не стоит начинать писать про феминизм, если цель – только монетизация.

Первое и главное отличие, на мой взгляд, – это уровень негатива и прямого хейта.

Второе – ограниченность тем. Но тут как посмотреть. С одной стороны, сексизма, дискриминации женщин в нашем обществе столько, что темы, кажется, никогда не закончатся. С другой, у многих фем-блогерок бывают похожие посты, поэтому всегда нужно освещать тему под каким-то нестандартным углом. Мне в этом плане проще: по пальцам можно перечесть марксистских феминисток.

Логично предположить, что о правах женщин читать и слушать будут в основном женщины, причем молодые. К сожалению, это существенно сокращает число потенциальных читателей, но к этому нужно быть готовым.

Основные возрастные группы моих читателей – 18–24 и 25–34 (по 38 %). Потом идут 35–44 (12 %).

Что касается мужчин, их у меня в блоге 14 %. Кстати, когда я только начала вести блог, писала только про политику. Тогда на меня были в основном мужчины (80–90 %). Когда я стала все больше писать про феминизм, женщин стало больше.

Среди мужчин основная возрастная группа – 25–34 (35 %), потом 35–44 (24 %) и 45–54 (13 %). Кстати, у меня есть преданный пожилой читатель, который наблюдает за моим блогом почти с самого начала. Он очень долго отвечал мне на все посты, часто писал сообщения в директ со словами поддержки (даже когда стало все больше феминизма).

В основном аудитория, конечно, женская. Возраст – 18–34 года. Мужчин меньше 15 %.

Больше всего женщин 18–25 лет. Мужчин 3 %.

Больше всего людей 18–24, на втором месте подписчики в возрасте 25–34 лет. Мужчин всего 10 %.

Важный вопрос: как быть с хейтерами? Одного-двух ноунеймов, пишущих в директ оскорбления, можно заблокировать, а если их сотни? Тысячи?

Проявления хейта в сторону феминисток варьируются от обычных негативных комментариев и сообщений с фейковых страниц до настоящей травли. Например, 14-летняя тиктокерша Оля Тыква подверглась преследованию со стороны хейтеров: из-за ее роликов о правах женщин и сообщества ЛГБТ на нее обрушился шквал угроз и оскорблений, причем ненавистникам удалось добыть и разместить в Сети личные данные и домашний адрес девушки. В результате родители Оли, не добившись защиты от правоохранительных органов, были вынуждены переехать с дочерью за границу.

Я стараюсь не тратить свои силы на взаимодействие с людьми, которые пришли меня унизить. Рекламируюсь в основном у открытых людей, поэтому они в курсе, что феминистки бывают разными. Хотя временами мне говорят: «Если ты феминистка, то почему ты красишься?»

В начале ведения фем-блога каждый негативный комментарий очень обижал, и я отходила от них по несколько часов. Спустя год ответы на негатив и хейт для меня уже стали способом развлечься.

С хейтерами никак не общаюсь. Иногда шутки им шучу, но в основном игнорирую или баню: у меня есть дела поинтереснее, чем спорить с анонимными страницами.

Из последнего забавного – чувак мне писал несколько месяцев назад, что лучше бы я нашла себе работу, на что, естественно, был мною послан. Спустя месяц молча скинул фотку какашки в унитазе. Очень надеюсь, что это была картинка из Google!

В моем блоге есть такое правило – банить только за оскорбления и агрессию. Поэтому долгое время я старалась вести с особо негативно настроенными гражданами конструктивную беседу. Это может показаться фантастикой, но был даже читатель, которого я переубедила. Цель в том, чтобы наблюдателю показать разницу и аргумент. Увы, на это уходит слишком много ресурсов. Сегодня мои читательницы часто сами общаются с негативно настроенной публикой.

У спора не две стороны, а три: автор, оппонент и наблюдатель. При ведении фем-блога нужно выбрать грамотную политику общения с хейтерами, чтобы не испортить репутацию.

Если человек хочет научиться чему-то, я ему отвечаю и рассказываю. Такое бывает редко. В последнее время я не отвечаю хейтерам. Вижу с первых строк, что там, и сразу удаляю или баню. Иногда оставляю, если комментарий откровенно глупый и забавный.

Здесь стоит подключить фантазию, чтобы контент не сводился к агитационным речам и декларированию феминистских постулатов. Можно обыгрывать разные форматы контента:

  • Посты-реакции на свежие инфоповоды. Если стратегия личного бренда работает хорошо, подписчику будет интересно узнать ваше мнение о ситуации.
  • Истории из личного опыта. Выбирайте яркие и запоминающиеся моменты из своей жизни – так вы запомнитесь аудитории.
  • Образовательные посты на тему феминизма. Следует учитывать, что при освещении базовых тем из разряда «почему унижать женщин нельзя» конкуренция велика, и для таких публикаций нужно будет искать яркую, запоминающуюся подачу.
  • Обзоры и отзывы. Это всегда интересно и полезно, особенно если обзор развернутый, а продукт хороший. Среди фем-блогерок пользуются популярностью обзоры на секс-игрушки и гигиенические средства (менструальные чаши, тканевые прокладки и т. д.): такой контент привлекает внимание к проблеме стигматизации женского тела и женской сексуальности.
  • «Вопрос-ответ». Конечно, самый удачный пример – это блог Татьяны Никоновой, где она регулярно дает читательницам обратную связь, делится советами и наблюдениями.
  • Гайды и чек-листы. Если у вас есть навыки, которые будут полезны читателям, и о которых вы можете емко и красочно рассказать, грех ими не поделиться.
  • Качественный визуальный контент. Каким бы увлекательным не был текст, вряд ли кто-то его заметит под размазанной фотографией, пестрящей пикселями.

Раньше я делала упор на тексты, но люди устали – это видно по их откликам на контент. Теперь гораздо чаще стараюсь снимать легкие видео с озвучкой: людям это больше нравится. Еще есть отдельные личности, которым очень хочется постов о моих отношениях (я с двумя парнями встречаюсь). Но я не люблю писать о личном по запросу.

Моим интересно пообсуждать последние инфоповоды касательно феминизма и почитать мои мысли. Интересны отношения с молодым человеком, которого я не показываю в историях. На подобный контент всегда больше всего реакций.

Тут лучше всего за меня скажет статистика. Самые популярные мои посты за прошедший год – «Что отвечать сексистам» и «Как либеральный феминизм вредит женщинам?».

Это статистика самых популярных Настиных публикаций за прошедший год

Что касается историй, обычно это тоже что-то про политику и социальное. Например, про выдвижение нового судьи в Верховный суд США вместо Рут Гинзбург или разбор датской детской передачи про секс-просвет, где показывают полностью обнаженных взрослых людей.

Судя по моим охватам, весь контент хорошо заходит. Лучше всего, конечно, горящие посты на остросоциальные темы либо что-нибудь о финансах.

«Если совсем плохо с охватами, выкладываешь фотку с телом в зеркало, – и все становится о’кей!»

Люди, конечно, хорошо реагируют на красивые фото. Особенно хорошо на фото, где я без одежды. Им, наверное, это придает уверенности. Посты, где нет моего лица, зайдут очень плохо.

Что касается механик вовлечения, тут похожая история: стоит ориентироваться на собственные интересы и предпочтения, а также внимательно наблюдать за реакцией публики.

Читайте также
Как не проиграть в собственном конкурсе в Instagram: механики, правила, полезные сервисы

Я использую сторителлинг, хороший монтаж, разные планы, иногда вопрос-ответ.

Викторины, тесты, разного рода игры, прямые эфиры, марафоны с другими блогерками работают хорошо. Еще у меня есть рубрика «Правда или фейк», где я предлагаю читательницам определить, реальна или выдумана та или иная информация. Пользуется популярностью.

Конкурсы для читателей я тоже иногда делаю в постах. Такой формат моей аудитории менее интересен.

Изредка провожу прямые эфиры и мини-опросы.

Я не использую механизмы вовлечения типа баттлов, конкурсов, игр, голосований. Вместо этого веду в stories диалог с читателем и рассказываю истории – люди любят делиться своим мнением и рассказывать о себе, так что директ пустым у меня не бывает. Лайк-таймы и конкурсы в принципе терпеть не могу и ни за что не пойду на рекламу к блогеру, который такие приемы использует.

Фем-блогерам доступны абсолютно те же способы монетизации, что и представителям других ниш: продажа рекламы другим блогерам, сотрудничество с брендами, запуск инфопродуктов. Есть одно «но»: меньше вариантов и больше тонкостей.

Например, далеко не все бренды готовы работать с активистками именно из-за их взглядов, ведь такая коллаборация может вызвать негативную реакцию со стороны поклонников бренда, настроенных более консервативно.

Другие компании не подходят для сотрудничества из-за того, что их политика идет вразрез со взглядами блогера. Согласитесь, реклама курсов идеальной домохозяйки вряд ли понравится аудитории девушки, которая «топит» за независимость женщины.

Способы монетизации у феминистского блога, мне кажется, такие же, как и у других. Реклама, донат, продажа своих продуктов. Я пару раз в неделю делаю рекламу и в разгар пандемии выпустила гайд «Как читать новости и не сходить с ума» за донаты. Я стеснялась рекламировать гайд, поэтому донатов было мало, но это было не ради денег, а ради просвещения и в каком-то смысле ради репутации.

Что касается брендов, сотрудничество с ними не очень соответствует моим политическим взглядам.

Я сейчас полностью обеспечиваю себя деньгами с блога. Монетизировать блог предпочитаю при помощи своих навыков. Продаю консультации по продвижению в Instagram и оформлению визуала, сеансы маникюра. Я вообще считаю, что на фем-блоге денег не заработаешь, только будешь вкладываться. Монетизация через феминизм – это как? Что ты можешь продавать как активистка? Максимум – рекламу в блоге, но на этом далеко не уедешь. Цена за рекламную интеграцию зависит от твоих охватов. Для коммерции у меня 4 stories стоит 1 000 р.

Я перестала делать рекламу в профиле в тот момент, когда отбила деньги, вложенные в блог. Тогда рекламный оборот за 1 рекламу раз в 3 дня дошел до 30 тыс. р. в месяц при охвате историй от 4 до 5 тыс.

Сейчас у меня изменился подход к блогерству, и я не хочу вступать в рекламную гонку. Хочу вести блог ради общения и активизма. Раньше я делала рекламу других профилей и некоторых сервисов вроде изучения английского. Следует учесть, что, если вы пишете про политику, скорее всего, с ростом популярности придется выбирать, что вам важнее: взгляды или деньги. В противном случае выберут за вас. Например, один сервис сам предлагал мне сделать рекламную интеграцию, но потом отказался, потому что он избегает профилей с остросоциальными темами, а у меня много таких постов.

Феминизм делает упор на безопасность и благополучие женщины, а также переносит внимание общества на личность женщины, стараясь изменить ее зависимый статус на активный.

Не думаю, что всем брендам обязательно сотрудничать с блогерами из активистских течений – это актуально только для тех брендов, кто хорошо понимает свою аудиторию и их интересы. Кроме того, важно четко понимать, насколько радикальные взгляды транслирует тот или иной лидер мнения, и не идут ли они в разрез с философией компании.

Интеграция некоторых продуктов вроде уроков по соблазнению мужчины может смотреться странно, зато в тему точно будут:

  • средства для ухода и гигиены (уходовая и лечебная косметика, менструальные чаши, тампоны и т. д.);
  • продукты для саморазвития (уроки финансовой грамотности, принадлежности для творчества и т. д.);
  • товары для заботы о себе (продукты полезного питания, эко-продукция, секс-игрушки и т. д.);
  • средства для обеспечения безопасности как физической, так и психологической (книги об абьюзивных отношениях, уроки самообороны, сеансы психотерапии и т. д.).

Феминизм – это не всегда активизм. Очень часто женщины, которые не являются радикальными активистками, транслируют в своем блоге принципы свободы и независимости женщин, но при этом не называют свои блоги феминистскими. Поэтому на нашей платформе нет отдельной категории «фем-блоги». Нельзя сказать и о каком-то излишне повышенном спросе или наоборот, – о том, что таких блогов кто-то избегает.

Некоторые рекламодатели размещают рекламу в подобных блогах наравне с другими, если понимают, что у данного инфлюенсера есть его целевая аудитория. Нельзя объединять все блоги подобной тематики – все слишком сложно и индивидуально.

Мы прекрасно видим, сколько рекламодателей размещаются у «Подруг», у Никоновой или у nixelpixel. Кстати, для сети магазинов «Читай-город» мы делали размещение на YouTube-канале nixelpixel, и оно было очень удачным. Пожалуй, даже удачнее, чем размещения у книжных блогеров. Во многом так случилось благодаря нативной подводке, в которой Ника рассказала о комиксах, которые рисует, а потом сказала, что их можно купить в «Читай-городе».

Нам удалось пообщаться с представителями нескольких компаний, которые сотрудничают с феминистскими блогами, и в целом результатами совместных кампаний они удовлетворены, потому что их ЦА пересекается с ЦА авторок, а многие грани фем-повестки вполне созвучны политике этих брендов.

Да, мы работали с такими блогерами как Татьяна Никонова, Лена Низеенко. При выборе авторов для сотрудничества в первую очередь опираемся на отраслевую экспертизу в релевантных нам темах. Находим авторов на тематических ресурсах и через рекомендации. Результат оцениваем по медиапоказателям, так как пока формат CPA плохо приживается. Сотрудничеством с блогерами данного сегмента довольны.

Tizzi – это проект для поддержки женщин в интимных вопросах. Поэтому фем-блогерки и активистки всегда были среди наших основных партнеров в блогосфере. Наша работа касается сферы сексуального благополучия, а феминистки зачастую хотят заниматься просвещением в этой области, так что у нас общие цели.

Блоги находим в Instagram, Telegram, YouTube и в разных СМИ.

Стоимость интеграций варьируется от 5 000 до 600 000 р. за промо в stories. Оплату строим в зависимости от типа сотрудничества: это может быть фикс, СРА, бартер.

Формат рекламы выбираем в зависимости от целей размещения, особенностей блога и аудитории. Мы довольны результатом, но это логично, потому что в партнерстве с блогерами-феминистками мы говорим со своей аудиторией.

Да, с феминистками сотрудничаем. Наш бренд разделяет идеи феминизма, и наша целевая аудитория – это современные активные девушки, которые не стесняются говорить о менструации. Находим авторов для сотрудничества через специальные чаты и паблики.

Стоимость интеграции зависит от размера блога и составляет в среднем от 1 до 15 тыс. р.

Иногда сотрудничаем по бартеру. Если блог большой, то с доп. оплатой. Обычно это пост или серия stories – от распаковки до личных отзывов на чашу.

Успех кампании зависит от блога: если аудитория у блогерки активная и вовлеченная, реклама окупается. Были случаи, когда реклама не окупалась – заказов после интеграции не было.

Важный момент: должна ли реклама в блоге быть нативной? Здесь все зависит от подачи. Неуклюжая подводка может превратить «нативную» рекламу в фарс и вызовет у зрителя в лучшем случае недоумение.

С другой стороны, обилие «открытой» рекламы может вызвать отторжение у читателя. Что выбрать?

­Я никогда не скрываю, что в моем блоге есть реклама.

Мы же в телевизоре и так знаем, когда там реклама идет, а когда фильм, без всяких отметок? Вот и в блоге так же. В stories я иногда помечаю, что будет реклама. Читатели попросили, и я решила сделать.

Сейчас я за открытость в этом. Подписчики ценят искренность.

Все зависит от того, что рекламируешь. Вообще, мне кажется, люди уже давно научились хорошо распознавать даже самые нативные рекламные предложения. Я просто стараюсь подать рекламу блогов, например, через пользу, которую потенциальный подписчик получит. И да, в моем блоге лучше «заходят» именно нативные интеграции.

Считаю, что реклама должна быть вшита в контент и реально интересовать читателей. Я люблю, когда мне хорошо подают рекламу, и сама стараюсь делать это также, как остальной контент.

С настройкой таргета, кажется, все понятно: выбрать потенциальную ЦА, сделать классные макеты… Но стоит ли в данном случае указывать тематику блога в креативах для таргета?

Я «кручусь» на таргете, но не с темой феминизма. Захожу через личный бренд.

Я пыталась разобраться в таргете самостоятельно. Выходило плохо и дорого, поэтому за настройкой таргета я обратилась за услугами к специалистке. Макеты прилагаю.

Тезисно изложенная проблематика + ссылка на пост – популярная формула рекламного макета

Таргет не настраиваю. Выхлоп с реклам у блогеров получается намного выше.

Макеты Зары для рекламы у блогеров
Читайте также
Как сделать креатив для таргета в Instagram: 150 примеров для вдохновения

С поиском площадок для рекламы и продвижения дела обстоят непросто – их остро не хватает. Рекламируются российские фем-блогерки в основном друг у друга, а авторов с большой аудиторией в этом сегменте пока что весьма мало. Решений не так много: постоянный поиск новых вариантов либо помощь профессионала в области SMM.

Я рекламировалась только у других феминисток, в фем-пабликах или у научпоп-блогерок. Вероятность прихода читателей от блогера с разношерстной аудиторией, которая ничего не знает, минимальная. Это большой минус ведения блога про феминизм – размер аудитории сильно ограничен.

Все фем-блогерки уже сто раз друг с другом сколлаборировались, поэтому осталось только закупать рекламу на неочевидных площадках.

Сейчас для поиска площадок пользуюсь услугами SMM-специалистки. Часто, если я вижу интересный блог, скидываю его ей, а она уже проверяет и списывается. Раньше я это делала сама, но поняла, что мне не хватает для этого навыков и терпения.

С другими блогерками делали взаимный пиар, рекламу покупаю. Выбираю по отзывам, конечно. Насчет конкуренции, кстати, трудно сказать: в теме бодипозитива есть 3-4 человека, которые развиваются параллельно со мной. Но разве это много?..

Какие выводы можно сделать? Продвижение фем-блога – это невероятно трудоемкий и сложный процесс, который потребует весьма ощутимого вложения сил, средств и времени, однако результат (если вы действительно в нем заинтересованы) может с лихвой окупить все старания, особенно если цель не только в монетизации, но и в продвижении феминизма в массы, и в привлечении общественного внимания к определенным проблемам.

Из подводных камней можно выделить ограниченность базовых тем, низкую востребованность, высокий уровень хейта, а еще небольшое, по сравнению с другими нишами, количество площадок для рекламы.

Чтобы выделиться на фоне конкуренток, привлечь публику и добиться успеха, нужно найти свой особый взгляд на проблему, а еще лучше – разработать концепцию личного бренда, вокруг которой будет построен блог.

Начинающим я бы дала совет выбрать другую тематику. Феминизм не монетизируется. Феминистки постоянно кому-то что-то должны, и их постоянно травят. Сказала бы писать о макияже либо про отношения.

Не пытайтесь продвигаться слепым методом. Изучите для начала бесплатные материалы об алгоритмах той или иной сети и советах по продвижению.

Не бойтесь писать не только про феминизм: так легко исписаться и словить выгорание.

Знайте, что хейт – это не про вас, а про людей, говорящих гадости. Думайте в первую очередь о своей безопасности и комфорте как физическом, так и эмоциональном. Помните, что это блог для вас, а не вы для блога.

Не привязывайтесь к теме феминизма на 100 %. Сделайте это основной линией, но не единственной. Помните, что порог фем-блога – 100 тыс. подписчиков.

Не делайте рекламу, которая похожа на все остальные, не пишите сухие посты. Эмоциональное вовлечение – наше все.

Приготовьтесь, что читатели будут знать, как именно вам нужно жить, потому что вы должны отвечать званию феминистки, в которое каждая вкладывает свой смысл. В комментариях на вашей страничке будет много странных мужчин. На вас могут устроить травлю, поэтому стоит всегда помнить о своей безопасности. Рано или поздно, объясняя 10-й за неделю женщине, что феминистки не ненавидят всех мужчин и детей, вы почувствуете сильное выгорание. Скучно вам не будет.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 апр 2024
205
50% россиян предпочитают получать рассылки компаний в мессенджерах

Разбираемся, так ли это и стоит ли использовать рассылки в маркетинге — и какие именно.

26 апр 2024
132 513
30 готовых преимуществ вашей компании для сайта или лендинга

А на сайте вашей компании есть раздел «Почему мы» или «Наши преимущества»? 

26 апр 2024
146 182
Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.