Аккаунты моделей, путешественников и котиков набирают миллионы подписчиков. Чтобы раскрутить развлекательную страницу достаточно постить больше обнаженных тел, красивой еды или смешных видео с животными. Но как SMM-щикам привлекать внимание к профилям заводов, продуктовых ритейлеров и застройщиков? И что выкладывать, чтобы быстро раскрутить страницу в Instagram? Ответить на эти вопросы помогут девять примеров вирусных бизнес-аккаунтов.
Пышечная
Пышечная на Большой Конюшенной − одна из самых старых пышечных Питера. За пышками здесь всегда стоят длинные очереди. При чем встретить в них можно людей совершенно разных статусов и поколений: студентов и старушек из соседних домов, иностранных туристов и российских селебрити.
Любят это место за аутентичный интерьер и рецепты, не меняющиеся с самого основания пышечной. А еще за цены, которые с того времени тоже не сильно изменились: пышка стоит чуть больше 10 рублей, а чай или кофе − в районе 25.
В общем место без всякой рекламы давно получившего статус местной достопримечательности и лучшей пышечной города. Но новая страница, появившийся в Instagram под названием pyshechnaya1958, смогла принести заведению еще больше популярности.
Что постят
Настроение страницы диаметрально противоположно самому заведению. Пышки здесь используют в качестве БДСМ-ошейника и нанизывают на катану. Сахарную пудру представляют в виде кокса. А в одном из постов авторы призывают подписчиков спамить аккаунт конкурентов, оставляя хештеги #1958 в комментариях под их постами. В общем темы секса, криминала, наркотиков и пышек здесь полностью раскрыты.
Кто ведет
Владельцы пышечной признались, что не имеют никакого отношения к аккаунту. А авторы почти месяц оставались неизвестными. Но находиться инкогнито до последнего не получилось. В ведении страницы пользователи разоблачили сотрудников агентства Setters.
Оказалось, что проект они вели для портфолио и самопиара. Он должен был показать, чего может достичь агентство в условиях полного отсутствия ограничений со стороны заказчика.
Почему популярно
Известность аккаунту принесли смелые тексты и провокационные фотографии. Плюс популярная комбинация fashion с едой и превосходное качество съемок.
Результаты
В портфолио на сайте Setters говорится о более 20 публикаций в крупных СМИ, 65 000 подписчиков и более 500 упоминаний в сторис. И все это за месяц ведения. Причем как говорит креативный директор агентства, трафик был почти полностью органический. Чтобы аккаунт заметили, авторы запустили лишь несколько кампаний через официальную рекламу в FB (это которая в новостной ленте Instagram).
Киевская перепичка
Спустя год после хайпа с «Пышечной1954» в сети начали обсуждать Instagram -аккаунт с названием perepichka_1981.
«Киевская перепичка» − не менее известная закусочная, чем питерская пышечная. Находится «Перепичка», как можно было догадаться, в Киеве. А готовят там вместо пышек сосиски в кляре.
Что постят
С контентом авторы не стали экспериментировать (впрочем, как и с названием) и пошли по проторенному пути. Добавили больше голых тел. Сделали акцент на пошлые тексты и шутки ниже пояса с неловкими параллелями с сосисками.
Кто ведет
Создатели аккаунта так и остались неизвестны. В анонимном интервью они лишь рассказали, что являются группой единомышленников, работающих в сферах никак не связанных с SMM. А аккаунт − просто их хобби, которым они занимаются в свободное время.
Почему популярно
Несмотря на то, что пользователи раскритиковали аккаунт за плагиат, страница не осталась без внимания. Секс и провокация сработали в очередной раз и оказались беспроигрышным вариантом для авторов.
Результат
В последнем посте авторы пишут с предложением продать аккаунт аукционным методом со стартовой ценой 5200$. В качестве оправдания такой стоимости владельцы приводят следующие аргументы:
- Аккаунт набрал около 8 000 подписчиков за три дня.
- О нем сняли сюжеты телеканалы ICTV, 1+1, «24 канал», а также несколько десятков региональных каналов и радиостанций.
- Написали The Village, «Вести», «Комсомольская Правда», Cosmo, «РБК Украина» и ещё 50 различных СМИ.
Цементный завод
В ноябре 2016 года в сети появился аккаунт Саратовского завода бетонных смесей с названием-аббревиатурой – «ЗБС». Спойлер: такого завода в Саратове никогда не было.
Что постят
Различные фактуры, оттенки и виды бетона а-ля 50 оттенков серого. Без каких-либо подписей, только фото с хештегами. Всего было опубликовано 135 подобных изображений. Но, к сожалению, создатели удалили страницу, но через некоторое время вернули ее.
Почему популярно
Несмотря на отсутствие самого завода, поклонников у его аккаунта нашлось немало. Благодаря нетипичному для предприятий формату страница смогла заинтересовать не только технических специалистов, но и широкую аудиторию. Пока одни искали в фотографиях концептуализм, рассуждая о тщетности бытия. Другие − обсуждали свойства бетона и природу происхождение трещин на его поверхности.
Результаты
По данным Lenta.ru аккаунт набрал более 2 000 подписчиков за сутки. Его упомянули популярные блогеры. Страницу обсуждали в сообществах Pikabu.
Заметки бабушки Вали
«Заметки бабушки Вали» − это книга Валентины Алексеевны, 86-летней жительницы Краснодарского края. В ней она описывает историю своей долгой и интересной жизни. А промоутировать книгу помогает личный блог в Instagram.
Что постит
Прабабушка-блогер публикует посты с воспоминаниями о смерти Сталина, об отдыхе на курортах и войне. Рассказывает, как выращивать помидоры. Делится рецептами хлебного кваса. Высказывает мнение про последние события: чемпионат по футболу, свадьбу принца Гарри, инаугурацию президента. А по ссылке в описании профиля можно перейти на страницу магазина с книгой, в которой собраны все ее заметки и рассказы.
Кто ведет
Собственно, сама Валентина Ивановна и ведёт. А когда устают глаза или нужно быстро набрать текст, начинающему блогеру помогает дочь и внучка.
Почему популярно
Людям интересны истории. И уж поверьте у Валентины Ивановны их достаточно. Помимо историй у нее на странице можно найти интересный рецепт или жизненный лайфхак. К тому же она активно участвует в дебатах под своими постами, так что в комментариях с ней можно обсудить актуальное событие или задать вопрос. Да и вообще много вы видели 86-летних блогеров?
Результаты
Более 45 тысяч подписчиков, сюжет на «Первом канале», десятки упоминаний в СМИ: как местных, так и федеральных, таких как «ТАСС» и «Рамблер».
Горячая штучка
Производитель полуфабрикатов «Горячая штучка» − автор таких хитов, как «бульмени», «грилья» и чебупицца. Линейка бренда конечно гораздо шире и постоянно пополняется новинками, но, думаю, подход к неймингу вы поняли. Коммуникация с аудиторией направлена на молодых парней, по большей части подростков. Поэтому для продвижения бренда представители компании выбрали страницу в Instagram.
Что постят
90 % контента на странице бренда − это мемы, которые обыгрывают продукцию и бренд. Ситуативные посты, посвященные хайповым событиям и праздникам. А также записи анонсирующие предложения и акции.
На большинстве изображений преобладают фирменные цвета − красный и оранжевый. Благодаря этому аккаунт сохраняет единый фотостиль, повышая узнаваемость и запоминаемость бренда.
Почему популярно
Популярность связана с попаданием контента в аудиторию. Мемы − это то, что потребляет или хотя бы знает большинство покупателей продукции «Горячая штучка». И несмотря на прямолинейность шуток, они понятны и уместны, а иногда даже забавны. Ситуативные посты также связаны с событиями хорошо знакомыми миллениалам, например, чемпионатом мира по футболу, выходом нового блокбастера или игры.
Результаты
За 8 месяцев на канал подписались 2400 человек, а посты в среднем набирают по 30 лайков.
Октоберфест
Краснодарский застройщик «Европея» на территории своего жилого комплекса «Немецкая деревня» организовал «Октоберфест». Событие приурочили к сдаче 3-ей очереди комплекса. А для привлечения людей на мероприятие создали страничку в Instagram.
Was ist angelegt
Вирусные сюжеты с элементами классического Октоберфеста и примесью кубанских мотивов. Девушка в традиционном баварском костюме, которая бежит по полю подсолнухов, расплескивая пиво из бокалов. Пародия на игру «Ну, погоди!», в которой волк собирает яйца, только вместо них баранки и немецкие колбаски. Или гусь, сковывающий людей баранками вместо наручников. Продолжать список можно долго. Посты же дополняют не менее креативные описания, которые в оригинальной манере рассказывают про программу и преимущества фестиваля.
Почему популярно
Абсурд, в хорошем смысле слова, как минимум вызывает улыбку. Нестандартный и оригинальный контент выделяется в ленте и привлекает внимание людей.
Результаты
С 13 по 26 сентября аккаунт набрал 1300 подписчиков. А на самых популярных записях более 3 800 лайков и 500 комментариев. Das ist fantastisch!
Сода
С февраля 2018 года Instagram-аккаунт появился и у «Пищевой Соды». Да-да, вы не ослышались, той самой соды, которая скорее всего стоит у вас на кухонной полке. Причина выбора площадки для продвижения − желание привлечь молодую аудиторию. Как говорят представители компании, повысить с помощью аккаунта продажи цели не стоит. Страница ведется, во-первых, для повышения имиджа. Во-вторых, чтобы рассказывать о способах применения продукта.
Что постят
В главной роли всегда выступает пачка соды. На странице регулярно появляются рецепты и полезные лайфхаки с содой. Мемы и ситуативные посты. Конкурсы, на которых нужно, например, нарисовать соду или найти ее на фото. Или пачка гидрокарбоната натрия на фоне городских или природных ландшафтов. В общем контент самый разнообразный.
Кто ведет
«Башкирская содовая компания» совместно с агентством InDaNet.
Почему популярно
У популярности аккаунта есть несколько причин. Во-первых, это чувство ностальгии, которую вызывает всем знакомая упаковка. Во-вторых, это интерактивный контент: в постах SMM-щики постоянно пытаются завязать диалог с подписчиками. Даже представители компании подтверждают, что самые популярные записи те, которые подталкивают пользователей к взаимодействию. Вирусность связана и с качеством контента: хорошие ситуативочки, уместный юмор, да и просто красивые фотографии играют роль.
Результаты
За 9 месяцев на аккаунт подписалось более 23 000 человек. На фото сейчас в среднем по 800 лайков и 40 комментов. А по активности профиль соды не уступает развлекательным страницам (о чем говорит анализ профилей с аналогичным количеством подписчиков). Аккаунт обсуждали на «Пикабу» и брали интервью у его создателей и «Башкирской содовой компании» на vc.ru.
Семейный Магнит
«Магнит» — это крупнейший ритейлер продовольственных товаров и сеть магазинов, которые есть, наверное, в любом российском городе. А это − www.instagram.com/magnitkrd − невероятно стильный Instagram «Семейного Магнита» в Краснодаре на улице Симиренко 122.
Что постят
Фешн-фотосессии со стильно одетыми моделями на фоне продуктовых полок и фасада магазина. И фешн-видео с почти кинематографическими проходками камеры, замедленными съемками и оцентрованными кадрами. Вирусные видео про предложения и скидки, среди которых ролик с колбасным поездом, сопровождающийся описанием про скидку на сосиски, танцующие канкан хрюшки − про низкие цены на карбонад без кости, пролетающая среди космических туманностей форель − про замороженное филе лосося.
Почему популярно
Профессиональная видео- и фотосъемка приятны глазу. Необычная подача акций и предложений вызывает желание подписаться. Обилие стиля и пафоса привлекает внимание. А привлечь искушенную Instagram-аудиторию помог отказ от корпоративных клише и креативный подход к созданию контента.
Результаты
8 000 подписчиков за 5 месяцев. Публикации в «Афиша Daily, Rambler и «Секретах фирмы». А также масса положительных комментариев от подписчиков.
Хадыженское
13 октября этого года на просторах Instagram появился аккаунт «Хадыженского» пива. Пользователи в восторге.
Что постят
Фотографии в аккаунте − это симбиоз Римской империи и «Хадыжей». Или фантазия на тему, что бы было, если бы самым популярным напитком древних римлян было не вино, а пиво. Модели в рясах, туниках, с лавровыми листами и терновыми венками, обязательный атрибут − несколько бутылочек «Хадыженского» и сушеная рыбка. В качестве описаний − возвышенные оды целебному напитку.
Почему популярно
Ностальгия по прошлому упакованная в новый формат. Необычные сюжеты, красивые фотосъемки и профессиональная обработка. Стильно, креативно, молодежно − в общем все в последних трендах, заданных «Пышечной».
Результаты
Последняя запись была опубликована 29 сентября. По какой-то причине создатели перестали публиковать посты. Если бы они и продолжили вести профиль, количество подписчиков, скорее всего, продолжило бы расти. Ведь за 16 дней страница набрала 1300 подписчиков, а люди в комментариях признавались бренду в любви и делились записями страницы у себя в сторис.
3 секрета вирусности в Instagram
Проанализировав популярные бизнес-аккаунты, я пришел к выводу, что универсального рецепта не существует. Но однозначно людей привлекает три составляющих.
- Провокационный контент.
- Нестандартные форматы.
- Человеческая подача.
Чтобы привлечь подписчиков и получать от них максимальный фидбек, не бойтесь экспериментировать, забудьте про свой пресный бренд-войс и будьте живыми, а не корпоративными.