Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

9 самых обсуждаемых аккаунтов брендов в Instagram: главные секреты вирусности

22 Ноября 2018 Дмитрий Ковалев
Время чтения: 23 минуты Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Аккаунты моделей, путешественников и котиков набирают миллионы подписчиков. Чтобы раскрутить развлекательную страницу достаточно постить больше обнаженных тел, красивой еды или смешных видео с животными. Но как SMM-щикам привлекать внимание к профилям заводов, продуктовых ритейлеров и застройщиков? И что выкладывать, чтобы быстро раскрутить страницу в Instagram? Ответить на эти вопросы помогут девять примеров вирусных бизнес-аккаунтов.

Пышечная

Пышечная на Большой Конюшенной − одна из самых старых пышечных Питера. За пышками здесь всегда стоят длинные очереди. При чем встретить в них можно людей совершенно разных статусов и поколений: студентов и старушек из соседних домов, иностранных туристов и российских селебрити.

Любят это место за аутентичный интерьер и рецепты, не меняющиеся с самого основания пышечной. А еще за цены, которые с того времени тоже не сильно изменились: пышка стоит чуть больше 10 рублей, а чай или кофе − в районе 25.

В общем место без всякой рекламы давно получившего статус местной достопримечательности и лучшей пышечной города. Но новая страница, появившийся в Instagram под названием pyshechnaya1958, смогла принести заведению еще больше популярности.

Что постят

Настроение страницы диаметрально противоположно самому заведению. Пышки здесь используют в качестве БДСМ-ошейника и нанизывают на катану. Сахарную пудру представляют в виде кокса. А в одном из постов авторы призывают подписчиков спамить аккаунт конкурентов, оставляя хештеги #1958 в комментариях под их постами. В общем темы секса, криминала, наркотиков и пышек здесь полностью раскрыты.

До нас дошли слухи, что одна нехорошая компания хочет оспорить наш статус и, пользуясь пышечным хайпом, открыла свое заведеньице неподалёку. Наш ответ: Пыш отсюда! Один город — одна Пышечная! Это наш город и наши пышки. Это мы проповедуем любовь к натуральной пудре с 1958 года. Хоумиз, давайте поставим этих детишек на место! Заходите в жалкий аккаунт @ginzapyshechka и ставьте в комментариях хэштег #1958 под любым постом. Да пребудет с вами Пудра, и пусть Пышечный Бог щедро наградит самых смелых бойцов! #1958 #ПышОтсюда #Впитерепышки #ОдинГородОднаПышечная #ПышПыш #Тасамаяпышечная #Пышечная1958 #Питер #ЭтоОпышнительно #Тяжелыйпышечныйлюкс

Публикация от Пышечная 1958 (@pyshechnaya1958)

Кто ведет

Владельцы пышечной признались, что не имеют никакого отношения к аккаунту. А авторы почти месяц оставались неизвестными. Но находиться инкогнито до последнего не получилось. В ведении страницы пользователи разоблачили сотрудников агентства Setters.

Оказалось, что проект они вели для портфолио и самопиара. Он должен был показать, чего может достичь агентство в условиях полного отсутствия ограничений со стороны заказчика.

Почему популярно

Известность аккаунту принесли смелые тексты и провокационные фотографии. Плюс популярная комбинация fashion с едой и превосходное качество съемок.

Результаты

В портфолио на сайте Setters говорится о более 20 публикаций в крупных СМИ, 65 000 подписчиков и более 500 упоминаний в сторис. И все это за месяц ведения. Причем как говорит креативный директор агентства, трафик был почти полностью органический. Чтобы аккаунт заметили, авторы запустили лишь несколько кампаний через официальную рекламу в FB (это которая в новостной ленте Instagram).

Киевская перепичка

Спустя год после хайпа с «Пышечной1954» в сети начали обсуждать Instagram -аккаунт с названием perepichka_1981.

«Киевская перепичка» − не менее известная закусочная, чем питерская пышечная. Находится «Перепичка», как можно было догадаться, в Киеве. А готовят там вместо пышек сосиски в кляре.

Что постят

С контентом авторы не стали экспериментировать (впрочем, как и с названием) и пошли по проторенному пути. Добавили больше голых тел. Сделали акцент на пошлые тексты и шутки ниже пояса с неловкими параллелями с сосисками.

Кто ведет

Создатели аккаунта так и остались неизвестны. В анонимном интервью они лишь рассказали, что являются группой единомышленников, работающих в сферах никак не связанных с SMM. А аккаунт − просто их хобби, которым они занимаются в свободное время.

Почему популярно

Несмотря на то, что пользователи раскритиковали аккаунт за плагиат, страница не осталась без внимания. Секс и провокация сработали в очередной раз и оказались беспроигрышным вариантом для авторов.

Результат

В последнем посте авторы пишут с предложением продать аккаунт аукционным методом со стартовой ценой 5200$. В качестве оправдания такой стоимости владельцы приводят следующие аргументы:

  • Аккаунт набрал около 8 000 подписчиков за три дня.
  • О нем сняли сюжеты телеканалы ICTV, 1+1, «24 канал», а также несколько десятков региональных каналов и радиостанций.
  • Написали The Village, «Вести», «Комсомольская Правда», Cosmo, «РБК Украина» и ещё 50 различных СМИ.

Цементный завод

В ноябре 2016 года в сети появился аккаунт Саратовского завода бетонных смесей с названием-аббревиатурой – «ЗБС». Спойлер: такого завода в Саратове никогда не было.

Что постят

Различные фактуры, оттенки и виды бетона а-ля 50 оттенков серого. Без каких-либо подписей, только фото с хештегами. Всего было опубликовано 135 подобных изображений. Но, к сожалению, создатели удалили страницу.

Страница бетонного завода в «Инстаграм»

Почему популярно

Несмотря на отсутствие самого завода, поклонников у его аккаунта нашлось немало. Благодаря нетипичному для предприятий формату страница смогла заинтересовать не только технических специалистов, но и широкую аудиторию. Пока одни искали в фотографиях концептуализм, рассуждая о тщетности бытия. Другие − обсуждали свойства бетона и природу происхождение трещин на его поверхности.

Результаты

По данным Medialeaks и Lenta.ru аккаунт набрал более 2 000 подписчиков за сутки. Его упомянули популярные блогеры, такие как Рустем Адагамов и Анатолий Капустин. Страницу обсуждали в сообществах Pikabu и d3.ru.

Заметки бабушки Вали

«Заметки бабушки Вали» − это книга Валентины Алексеевны, 86-летней жительницы Краснодарского края. В ней она описывает историю своей долгой и интересной жизни. А промоутировать книгу помогает личный блог в Instagram.

Что постит

Прабабушка-блогер публикует посты с воспоминаниями о смерти Сталина, об отдыхе на курортах и войне. Рассказывает, как выращивать помидоры. Делится рецептами хлебного кваса. Высказывает мнение про последние события: чемпионат по футболу, свадьбу принца Гарри, инаугурацию президента. А по ссылке в описании профиля можно перейти на страницу магазина с книгой, в которой собраны все ее заметки и рассказы.

О мировом чемпионате по футболу. Дорогие друзья! Вы следите за командами которые демонстрируют настоящий футбол? Все-таки футбол - магическая игра,- сколько интересных моментов. Приехавший болеть Диего Марадона чуть не потерял сознание когда Аргентина забила первый гол! А вот Германия ( казалось бы чемпионы Мира) только в последние минуты матча чуть-чуть улучшили свое положение на турнире. Сегодня, 27 июня Германия играла с Южной Кореей. Я сначала болела за Германию, они все таки сильная команда. Но Корейцы продемонстрировали сильный и красивый футбол, иногда и "жёсткий",- как наше время. У Германии не было шансов, - два тайма О-О. Затем первый гол в воротах Германии и на последних минутах- второй гол в воротах экс - чемпионов Мира. Что творилось на зрительских трибунах! Меня эта игра так зацепила, что хотелось корейцев за такую игру расцеловать. Не знаю как вы? А я сегодня получила огромное удовольствие. Впереди игра нашей российской команды с Испанией. Будем "болеть" 1-го июля! Удачи России! А вы смотрите чемпионат?

Публикация от ЗАМЕТКИ БАБУШКИ ВАЛИ (@zametki_babushki)

Дорогие друзья! Спешу предложить вашему вниманию еще одно целебное варенье - из зелёных сосновых шишек. Собирают шишки на юге в июне. В средней полосе позже. Признаки готовности: шишки должны быть зелёными, липкими, мягкими и легко прокаловаться ногтем. Варенье из шишек – вкусный десерт, обладающий удивительным ароматом. А ещё это отличное средство против кашля, простуды, укрепляющее иммунитет. Съедают его всего по 2 чайной ложечки в день. Итак рецепт. 1 кг зелёных шишек заливаем холодной водой и вымачиваем в воде 12 часов. Затем сливаем воду и варим эти шишки в 3-х литрах воды 4 часа на маленьком огне. Через 4 часа огонь выключаем и даем настояться этому раствору с шишками 10-12 часов. Через 12 часов шумовкой убираем шишки и в кастрюле остаётся кисель розового цвета. Берём сахарный песок из расчёта 1 кг на 1 литр киселя. Варим варенье на среднем огне периодически помешивая, когда масса закипит, снимаем пену и варим ещё 5 минут, затем снимаем с плиты. Отставляем варенье до полного остывания, затем снова вскипятим его и разливаем по банкам горячим, закрываем металлическими крышками. Готовое варенье имеет цвет мёда. Приятного аппетита! И будьте здоровы!

Публикация от ЗАМЕТКИ БАБУШКИ ВАЛИ (@zametki_babushki)

Рыбалка на судака . Когда мы жили на Украине, уже пенсионеры, мы занимались дачей. Но муж не оставлял свою страсть к рыбалке, хотя уже перенес инфаркт и по настоянию кардиолога должен был вести спокойный образ жизни. Я видела как он тяжело переживает, ходит мрачный, особенно когда мимо нашей дачи проезжают знакомые ему рыбаки. Они еще и “подливали масла в огонь”, когда хвастались уловом судака с "двадцатки" . Муж был очень настойчивым человеком и я решила, что должна ему помочь и поняла, что "неподвижный" образ жизни для него еще хуже . До лимана было неблизко и дорога - сплошной песок. Тащить лодку так далеко для него было слишком трудно. Для меня это тоже было испытание,- я, женщина, бывший руководитель, должна была превратиться в "рыбачку Соню" (именно так меня потом и стали называть остальные рыбаки) катить лодку к причалу через все дачи. Муж долго сопротивлялся и говорил, что из этой затеи ничего не выйдет, но желание порыбачить и мой "напор" победили, и мы решили попробовать. В душе я хотела еще и проверить себя,- смогу или нет? Муж сам сделал "коляску" для лодки, я попробовала и поняла, что потяну. Будила я его в 4 утра и первая "выезжала" к лиману с лодкой и веслами и всем, что он приготовил с вечера - удочку, а позже дети купили ему еще рыбацкий телевизор -эхолот, в который, сидя в лодке, было видно все, и глубину и , словами 
Толи :"как судаки нагло плавают вокруг наживки". Он медленно шел за мной к берегу с нитроглицерином в кармане. Спокойно ловить бычков с берега муж никак не хотел, а грести на лодке по часу и больше, до 20-ки просто рвался и уговорить его отказаться от этой затеи у меня так и не получилось. 20-ка -это глубина лимана, фарватер. Так началось наше общее с мужем дело. Хотели бы вы узнать продолжение этой истории? #заметкибабушкивали #бабушкаблогер #бабушкавинстаграме #рыбалка #бабушкаваляомуже

Публикация от ЗАМЕТКИ БАБУШКИ ВАЛИ (@zametki_babushki)

Кто ведет

Собственно, сама Валентина Ивановна и ведёт. А когда устают глаза или нужно быстро набрать текст, начинающему блогеру помогает дочь и внучка.

Почему популярно

Людям интересны истории. И уж поверьте у Валентины Ивановны их достаточно. Помимо историй у нее на странице можно найти интересный рецепт или жизненный лайфхак. К тому же она активно участвует в дебатах под своими постами, так что в комментариях с ней можно обсудить актуальное событие или задать вопрос. Да и вообще много вы видели 86-летних блогеров?

Результаты

Более 45 тысяч подписчиков, сюжет на «Первом канале», десятки упоминаний в СМИ: как местных, так и федеральных, таких как «ТАСС» и «Рамблер».

Горячая штучка

Производитель полуфабрикатов «Горячая штучка» − автор таких хитов, как «бульмени», «грилья» и чебупицца. Линейка бренда конечно гораздо шире и постоянно пополняется новинками, но, думаю, подход к неймингу вы поняли. Коммуникация с аудиторией направлена на молодых парней, по большей части подростков. Поэтому для продвижения бренда представители компании выбрали Instagram.

Что постят

90 % контента на странице бренда − это мемы, которые обыгрывают продукцию и бренд. Ситуативные посты, посвященные хайповым событиям и праздникам. А также записи анонсирующие предложения и акции.

На большинстве изображений преобладают фирменные цвета − красный и оранжевый. Благодаря этому аккаунт сохраняет единый фотостиль, повышая узнаваемость и запоминаемость бренда.

Почему популярно

Популярность связана с попаданием контента в аудиторию. Мемы − это то, что потребляет или хотя бы знает большинство покупателей продукции «Горячая штучка». И несмотря на прямолинейность шуток, они понятны и уместны, а иногда даже забавны. Ситуативные посты также связаны с событиями хорошо знакомыми миллениалам, например, чемпионатом мира по футболу, выходом нового блокбастера или игры.

Результаты

За 8 месяцев на канал подписались 2400 человек, а посты в среднем набирают по 30 лайков.

Октоберфест

Краснодарский застройщик «Европея» на территории своего жилого комплекса «Немецкая деревня» организовал «Октоберфест». Событие приурочили к сдаче 3-ей очереди комплекса. А для привлечения людей на мероприятие создали страничку в Instagram.

Was ist angelegt

Вирусные сюжеты с элементами классического Октоберфеста и примесью кубанских мотивов. Девушка в традиционном баварском костюме, которая бежит по полю подсолнухов, расплескивая пиво из бокалов. Пародия на игру «Ну, погоди!», в которой волк собирает яйца, только вместо них баранки и немецкие колбаски. Или гусь, сковывающий людей баранками вместо наручников. Продолжать список можно долго. Посты же дополняют не менее креативные описания, которые в оригинальной манере рассказывают про программу и преимущества фестиваля.

Почему популярно

Абсурд, в хорошем смысле слова, как минимум вызывает улыбку. Нестандартный и оригинальный контент выделяется в ленте и привлекает внимание людей.

Результаты

С 13 по 26 сентября аккаунт набрал 1300 подписчиков. А на самых популярных записях более 3 800 лайков и 500 комментариев. Das ist fantastisch!

Сода

С февраля 2018 года Instagram-аккаунт появился и у «Пищевой Соды». Да-да, вы не ослышались, той самой соды, которая скорее всего стоит у вас на кухонной полке. Причина выбора площадки для продвижения − желание привлечь молодую аудиторию. Как говорят представители компании, повысить с помощью аккаунта продажи цели не стоит. Страница ведется, во-первых, для повышения имиджа. Во-вторых, чтобы рассказывать о способах применения продукта.

Что постят

В главной роли всегда выступает пачка соды. На странице регулярно появляются рецепты и полезные лайфхаки с содой. Мемы и ситуативные посты. Конкурсы, на которых нужно, например, нарисовать соду или найти ее на фото. Или пачка гидрокарбоната натрия на фоне городских или природных ландшафтов. В общем контент самый разнообразный.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Друзья, сегодня Хэллоуин, а это означает, что вам угрожает серьезная опасность столкнуться лицом к лицу с различными монстрами и чудовищами. Но не бойтесь этого! Просто возьмите с собой пачку соды и в случае атаки посыпьте ею нападающего. Поверьте нам, ни одно чудовище не справится с такой защитой, и вы будете в полной безопасности! ⠀ #сода #soda #используйсоду

Публикация от Сода пищевая (@etosoda)

Кто ведет

«Башкирская содовая компания» совместно с агентством InDaNet.

Почему популярно

У популярности аккаунта есть несколько причин. Во-первых, это чувство ностальгии, которую вызывает всем знакомая упаковка. Во-вторых, это интерактивный контент: в постах SMM-щики постоянно пытаются завязать диалог с подписчиками. Даже представители компании подтверждают, что самые популярные записи те, которые подталкивают пользователей к взаимодействию. Вирусность связана и с качеством контента: хорошие ситуативочки, уместный юмор, да и просто красивые фотографии играют роль.

Результаты

За 9 месяцев на аккаунт подписалось более 23 000 человек. На фото сейчас в среднем по 800 лайков и 40 комментов. А по активности профиль соды не уступает развлекательным страницам (о чем говорит анализ профилей с аналогичным количеством подписчиков). Аккаунт обсуждали на Пикабу и брали интервью у его создателей и «Башкирской содовой компании» на vc.ru.

Семейный Магнит

«Магнит» — это крупнейший ритейлер продовольственных товаров и сеть магазинов, которые есть, наверное, в любом российском городе. А это − www.instagram.com/magnitkrd − невероятно стильный Instagram «Семейного Магнита» в Краснодаре на улице Симиренко 122.

Что постят

Фешн-фотосессии со стильно одетыми моделями на фоне продуктовых полок и фасада магазина. И фешн-видео с почти кинематографическими проходками камеры, замедленными съемками и оцентрованными кадрами. Вирусные видео про предложения и скидки, среди которых ролик с колбасным поездом, сопровождающийся описанием про скидку на сосиски, танцующие канкан хрюшки − про низкие цены на карбонад без кости, пролетающая среди космических туманностей форель − про замороженное филе лосося.

Почему популярно

Профессиональная видео- и фотосъемка приятны глазу. Необычная подача акций и предложений вызывает желание подписаться. Обилие стиля и пафоса привлекает внимание. А привлечь искушенную Instagram-аудиторию помог отказ от корпоративных клише и креативный подход к созданию контента.

Результаты

8 000 подписчиков за 5 месяцев. Публикации в «Афиша Daily», Rambler и «Секретах фирмы». А также масса положительных комментариев от подписчиков.

Хадыженское

13 октября этого года на просторах Instagram появился аккаунт «Хадыженского» пива. Пользователи в восторге.

Что постят

Фотографии в аккаунте − это симбиоз Римской империи и «Хадыжей». Или фантазия на тему, что бы было, если бы самым популярным напитком древних римлян было не вино, а пиво. Модели в рясах, туниках, с лавровыми листами и терновыми венками, обязательный атрибут − несколько бутылочек «Хадыженского» и сушеная рыбка. В качестве описаний − возвышенные оды целебному напитку.

Почему популярно

Ностальгия по прошлому упакованная в новый формат. Необычные сюжеты, красивые фотосъемки и профессиональная обработка. Стильно, креативно, молодежно − в общем все в последних трендах, заданных «Пышечной».

Результаты

Последняя запись была опубликована 29 сентября. По какой-то причине создатели перестали публиковать посты. Если бы они и продолжили вести профиль, количество подписчиков, скорее всего, продолжило бы расти. Ведь за 16 дней страница набрала 1300 подписчиков, а люди в комментариях признавались бренду в любви и делились записями страницы у себя в сторис.

3 секрета вирусности в Instagram

Проанализировав популярные бизнес-аккаунты, я пришел к выводу, что универсального рецепта не существует. Но однозначно людей привлекает три составляющих.

  1. Провокационный контент.
  2. Нестандартные форматы.
  3. Человеческая подача.

Чтобы привлечь подписчиков и получать от них максимальный фидбек, не бойтесь экспериментировать, забудьте про свой пресный бренд-войс и будьте живыми, а не корпоративными.

Мы продвигаем бизнес в соцсетях без официоза и фальши. Подробнее
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных