Викимедиа объявила о выходе первого значительного обновления интерфейса Википедии за более чем десять лет. При проектировании нового дизайна упор делался на удобство, чтобы пользователям было проще находить нужные статьи и делиться знаниями. Сегодня обновление получила англоязычная Википедия. Также обновились 94% из 318 языковых версий Википедии (русской среди них пока нет).
Интерфейс Википедии для ПК был разработан с учетом потребностей нового поколения интернет-пользователей. Однако привычные функции при обновлении дизайна не удалялись.
«Обновление рабочего стола Википедии — одно из основных улучшений, которое Фонд Викимедиа сделал, чтобы помочь людям легко получать доступ к мировым знаниям, в соответствии с нашей миссией обеспечения свободного и равноправного доступа каждого человека на планете к знаниям, независимо от того, где они находятся или откуда они, — говорит директор по продуктам и технологиям Фонда Викимедиа Селена Декельманн. – Изменения облегчат людям поиск и изучение статей. Новые функции были разработаны по отзывам читателей и волонтеров со всего мира, чтобы удовлетворить потребности нашей разнообразной аудитории при неизменной простоте и прямоте, которым миллионы людей доверяют последние 22 года».
В Википедии появилось множество новых функций, в том числе:
-
Улучшенный поиск, при котором теперь можно использовать изображения и описания. Это привело к 30-процентному увеличению количества поисковых запросов в ходе бета-тестирования.
-
Более заметные кнопки переключения языков, которые позволяют многоязычным читателям и редакторам быстрее находить статьи на любом языке из более чем 300.
-
Плашка с часто используемыми ссылками и разделами, которая перемещаются вдоль текста при прокрутке страниц.
-
Оглавление, которое показывает контекст статьи и облегчает навигацию по ней.
Артем Алейник, руководитель отдела UX/UI TexTerra:
«Главное в этой новости - обоснование ключевых проведенных изменений, а именно, четко сформулированная идея проекта - knowledge equity (знания, доступные для всех в равной степени) и обширное исследование целевой аудитории, проведенное в рамках этой концепции/идеи (обратная связь от большого количества людей из разных стран, говорящих на разных языках).
Первое, что бросается в глаза на скриншоте, приведенном в анонсе - страница статьи перестала быть такой чудовищно перегруженной, теперь ее элементы упорядочены и воспринимаются комфортно.
Разумеется, такой результат был бы невозможен без работы с сеткой, шрифтами и отступами. Но именно качественное пользовательское исследование определяет приоритеты в востребованности элементов интерфейса и позволяет отсечь все лишнее, тем самым открывая дизайнерам и разработчикам больше возможностей для проектирования».
Читайте также:
Зачем мне контент-маркетинг, если я запускаю контекст?