Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как не убить друг друга при сдаче проекта?

6 Августа 2019 Диана Котова
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как не убить друг друга при сдаче проекта? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка статьи, которая вышла в нашей группе «ВКонтакте».

Расставить правильные дедлайны и избавиться от срывов сроков и миллионов правок.

Все логично, но не так просто, как кажется =)

Чтобы в полной мере прочувствовать ситуацию, поставьте себя на место автора в среднестатистической команде N. Представьте, что сдали хороший текст для лендинга или важной информационной страницы сайта. А на этапе верстки начинается что-то из этого:

– Ой, удали немного текста, у меня в блок не помещается.

– Я немного отредачил, чтоб предложений было меньше и смотрелось лучше.

Или фрилансер на проверке финального варианта видит свой изнасилованный текст с хромой логикой и новыми блоками. Работа, время и этапы согласований вылетают в трубу.

Проект после правок =)

В это время где-то нервничает дизайнер от просьб изменить цветовые решения или шрифт. А UX-специалист вообще не понимает, почему появились три новых блока и на каком этапе лендинг увеличился в два раза, ведь с автором обговаривали совсем другое.

В итоге у нас есть недовольная команда, в которой каждый спец сделал «как надо и хорошо, потому что он молодец». Итог работы при этом напоминает лоскутное одеяло. Клиент недоволен. Проект улетает на круги правок (читать – Ада). Нервничают все. Кто-то выгорает, кто-то сгорает и так далее.

Далее обычно ищут виноватых. По традиции это руководитель проекта или клиент, вносящий «правки с потолка». Но – раскрою большую тайну – виноватых тут нет. Все просто плохо понимают работу друг друга и стараются угодить (= сделать круто) себе, а не проекту. При этом схема «сдал, забыл, не спросил и молодец» здесь не работает. Увы, до сих пор эта очевидная ерунда портит нашу с вами работу.

Что делать в этой ситуации?

Запомнить простую истину: нет идеальных спецов, ситуаций и клиентов. Мы люди, следовательно, можем косячить по незнанию или из-за комплекса героя. Но все решаемо.

Перестаньте винить всех подряд и исправляйте ситуацию.

Начните с себя:

  • Научитесь разговаривать с коллегами и слышать их. Не в курилке или на кухне, а на общих сборах и в чате. При этом «разговаривать» не значить продавить свою точку зрения и сделать хорошо/легче/выгоднее только себе. Вы работаете на общий результат, поэтому нужно учитывать все предложения и не искать врагов в коллективе. Например, ваше предложение внести коррективы в прототип отвергли. Вместо споров и кровопролития спросите о причине. Адекватный специалист аргументирует свою точку зрения: он не хочет и не будет портить UX, коррективы помешают адаптации сайта под мобильный трафик и так далее.
  • Не бойтесь задавать вопросы. О работе блоков, получении информации от клиента и так далее. При любых сомнениях или незнании лучше задать вопрос, чем потом разгребать проблемы и исправлять ошибки. Плюс, вы сможете научиться чему-то новому.
  • Учитесь. И еще раз учитесь. Чтобы сделать что-то хорошо, нужно в этом разбираться. Ну и для контроля работы, например, программиста, вам нужны хоть какие-то базовые знания. Иначе вы превратитесь в эгоиста, который валит работу других.

Если вы руководите командой, то:

  • Измените работу с дедлайнами. Потратьте день на эффективное планирование работ. Пропишите поочередно все этапы, укажите нужные специалистам материалы, заложите комфортные сроки с запасом (!), выделите отдельное время на согласование.
  • Сделайте так, чтобы время ожидания каждой из сторон свелось к минимуму. Если работаете с фрилансером, подстрахуйте себя и заложите сроки на исправление любых факапов. Так обезопасите себя от неожиданных провалов, срывов и потерь.
  • Научитесь делегировать лишнее. Для экономии времени или выполнения рутины. При этом обращайтесь за помощью к тем, кто уже давно занимается полным циклом работ. Например, разработкой сайтов с нуля или прототипированием.

В свое время я совершала все эти ошибки: спорила с UX- и SEO-специалистами, верстальщиками, свято верила, что что-то идет не так. Но иногда нужно остановиться, выдохнуть, вспомнить об очевидных вещах и просто задать вопрос. Так вы сможете сделать что-то действительно важное без лишних эмоциональных ураганов.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных