Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как провести аудит PPC-аккаунта в Google AdWords: пошаговая инструкция Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В ближайшее время ожидается очередной всплеск интереса малого бизнеса к контекстной рекламе. Это значит, что поисковые маркетологи будут получать больше заказов на ведение PPC-кампаний. Многие предприниматели будут передавать профессионалам существующие аккаунты AdWords, с помощью которых они самостоятельно экспериментировали с контекстной рекламой.

Чтобы эффективно работать с такими аккаунтами, маркетологам придется проверять их и оперативно исправлять ошибки. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию по аудиту аккаунта Google AdWords.

«Помогите, я потратил на AdWords 90 долларов. 32 клика, но нет конверсий!» Предприниматели все чаще будут приходить к маркетологам с похожими жалобами
«Помогите, я потратил на AdWords 90 долларов. 32 клика, но нет конверсий!» Предприниматели все чаще будут приходить к маркетологам с похожими жалобами

Шаг 1: проверьте отчет по поисковым запросам

Неопытные рекламодатели часто тратят львиную долю бюджета на поисковые запросы, не отвечающие задачам PPC-кампании, а также на нерелевантные запросы. Поэтому начните аудит PPC-аккаунта с проверки отчета по поисковым запросам. Для этого выберите вкладку «Подробности» в меню «Ключевые слова» и отметьте пункт «Все».

Ключевые слова — Подробности — Все
Ключевые слова — Подробности — Все

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Наличие многозначных ключей. Они могут приводить на сайт нецелевую аудиторию.
  • Наличие минус-слов. Такие ключи позволяют отсечь нежелательные посещения и сэкономить бюджет. Например, минус-слово «бесплатно» поможет производителю платного антивирусного ПО не тратить рекламный бюджет на посетителей, желающих скачать антивирус бесплатно.
  • Наличие низкочастотных слов. Длиннохвостые запросы повышают качество трафика, а также экономят рекламный бюджет.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Шаг 2: проверьте настройки геотаргетинга

Если ваш клиент ремонтирует ноутбуки во Владивостоке, ему не нужны посетители из Калининграда. Чтобы оптимизировать расходы на контекстную рекламу, воспользуйтесь расширенными настройками геотаргетинга. По умолчанию ваши объявления отображаются людям, которые находятся в указанном целевом регионе, просматривают страницы о нем и указывают регион в поисковом запросе.

Если вы делаете выпечку на заказ в Санкт-Петербурге, едва ли вас интересует клиент из Магнитогорска, вбивающий в поисковую строку «выпечка в Санкт-Петербурге». Поэтому укажите в настройках, что объявления должны демонстрироваться людям, находящимся в целевом местоположении. Для этого выберите нужную кампанию, воспользуйтесь меню «Настройки — местоположение — Варианты местоположений».

Выбираем вариант «Люди из целевого местоположения»
Выбираем вариант «Люди из целевого местоположения»

Шаг 3: проверьте первые строки описаний

Вы можете сделать заголовок объявления расширенным при отображении на первых трех позициях в контекстном блоке. Для этого достаточно поставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце первой строки описания. Объявление без расширенного заголовка выглядит так:

В первой строке описания нет точки
В первой строке описания нет точки

А объявление с расширенным заголовком выглядит так:

Точка в первой строке описания делает заголовок расширенным
Точка в первой строке описания делает заголовок расширенным

Шаг 4: проверьте использование расширений объявлений

Расширения объявлений являются критически важным фактором успеха PPC-кампаний. Они повышают видимость объявлений и коэффициент конверсии. В число наиболее популярных расширений входят следующие:

  • Дополнительные ссылки на сайт.
  • Адреса.
  • Отзывы.
  • Рекомендации.
  • Номера телефонов.

Для управления расширениями выберите нужную кампанию и воспользуйтесь вкладкой «Расширения объявлений».

Используйте расширения для повышения эффективности кампаний
Используйте расширения для повышения эффективности кампаний

Шаг 5: проверьте группировку ключевых слов

Объединяя в группы связанные термины, вы повышаете эффективность PPC-кампаний. Чтобы сгруппировать ключи, воспользуйтесь планировщиком ключевых слов. Для этого выберите нужную кампанию, воспользуйтесь меню «Инструменты — Планировщик ключевых слов».

Воспользуйтесь планировщиком, чтобы сгруппировать слова
Воспользуйтесь планировщиком, чтобы сгруппировать слова

Шаг 6: проверьте интеграцию с Google Analytics

Убедитесь, что аккаунт Google AdWords интегрирован с аккаунтом Google Analytics. Интеграция PPC-аккаунта и сервиса аналитики позволяет мгновенно оценить поведение на посадочной странице пользователей, попавших на сайт по тому или иному ключевому запросу. Вы можете быстро отключить объявления с неэффективными запросами и сделать ставку на наиболее конверсионные ключи.

Чтобы связать аккаунты AdWords и Analytics, воспользуйтесь меню AdWords «Инструменты — Google Analytics».

Свяжите аккаунты Analytics и AdWords
Свяжите аккаунты Analytics и AdWords

Шаг 7: проверьте географические данные

Отчет эффективности на основе географических данных позволяет оценить эффективность PPC-кампании в разрезе регионов. Представьте, что вы привлекаете клиентов из разных регионов России. Воспользовавшись географическим отчетом, вы видите, что конверсия объявлений в Москве на 50 % ниже по сравнению с Санкт-Петербургом. Значит, вам придется уделить дополнительное внимание объявлениям для соответствующего региона.

Чтобы получить отчет эффективности на основе географических данных, выберите необходимую кампанию. Затем воспользуйтесь вкладками «Настройки — Местоположение».

Изучите отчет на основе географических данных
Изучите отчет на основе географических данных

Шаг 8: проверьте ставки по ключевым словам

Убедитесь, что вы установили оптимальные ставки по ключевым словам в соответствии с уровнем их прибыльности. Не старайтесь во что бы то ни стало занимать первые позиции в рекламных блоках за счет увеличения ставок.

Проверьте, как изменение стоимости клика влияет на позиции и CTR ваших объявлений. Остановите показы неэффективных объявлений, проверяйте эффективность новых ключей.

Проверьте эффективность ставок
Проверьте эффективность ставок

Шаг 9: проверьте отображение объявлений в контекстно-медийной сети

Проверьте, отображаются ли ваши объявления в контекстно-медийной сети. Для этого выберите необходимую кампанию и воспользуйтесь вкладкой «Контекстно-медийная сеть».

Проверьте отображение в контекстно-медийной сети
Проверьте отображение в контекстно-медийной сети

Вы можете выбрать один из трех вариантов отображения объявлений:

  • Только в поисковой сети. В этом случае ваши объявления будут демонстрироваться на странице выдачи поиска, на страницах других сервисов Google, а также на сайтах, которые являются поисковыми партнерами Google.
  • Только в контекстно-медийной сети. В данном случае объявления демонстрируются на интернет-ресурсах, которые показывают объявления AdWords.
  • В поисковой и контекстно-медийной сети.

Шаг 10: проверьте настройки ремаркетинга

Ремаркетинг позволяет демонстрировать объявления пользователям, которые когда-то посещали ваш сайт. Это эффективный способ напомнить о себе посетителям, которые интересовались вашим бизнесом или продуктом.

Чтобы воспользоваться функцией ремаркетинга, выберите необходимую кампанию. Войдите в меню «Общая библиотека», выберите раздел «Аудитории». Следуя подсказкам, добавьте тег ремаркетинга на сайт и настройте его.

Воспользуйтесь меню «Общая библиотека — Аудитории»
Воспользуйтесь меню «Общая библиотека — Аудитории»

Как сэкономить время и деньги

Для этого проверяйте аккаунты Google AdWords, которыми до вас управляли другие специалисты. Пошаговая инструкция по аудиту PPC-аккаунта поможет вам быстро найти и исправить критические ошибки и повысить эффективность рекламной кампании.

А с чего вы начинаете работу с переданным другими специалистами аккаунтом AdWords?

Адаптация материала 10 Steps to Audit Any Pay Per Click Account by Rocco Baldassarre..

Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 дек 2024
4 226
Главные тренды контента на 2025 год – тексты, видео, нейросети, новые метрики

Этот год выдался непростым, но что будет в следующем?

4 дек 2024
4 837
Брендформанс на ПромоСтраницах: зачем он нужен рынку

А также: как создавать новый спрос и что полезного в этом для маркетологов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.