Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как оформить статью, чтобы ее дочитали: чек-лист и примеры внутри

15 февраля 2021
Время чтения: 16 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как оформить статью, чтобы ее дочитали: чек-лист и примеры внутри Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Мы хорошо запоминаем картинки. Получите информацию, и через три дня вы вспомните из нее только 10 %. Добавьте в нее картинки, и вы запомните 65 % данных. Любой визуальный контент помогает запомнить больше полезной информации. Сегодня поговорим о том, как с его помощью помогать читателю добираться до финала вашей статьи и запоминать ее суть.

Визуальный контент говорит много, но ненавязчиво

Человек сканирует страницу, прежде чем прочитать ее. Это доказали исследования компании Nngroup. Ученые подтвердили, что люди активнее читают тексты с форматированными подзаголовками, картинками и списками. Полотна текста вовсе пропускают: смотрят первые слова в предложениях и не читают статью.

Главную информацию выносите в заголовки и подзаголовки. Не бойтесь повторять сказанное через списки. Скорее всего, читатель обратит внимание на список, а не на перечисление в тексте.

Другое исследование Nngroup рассказывает, как люди обрабатывают текст. Они читают зигзагообразно. Начинают сверху, перемещаются вправо, опускаются на следующую строчку и возвращаются влево. Так до конца статьи. Вот пример того, как человек сканирует страницу Apple:

В итоге дочитываемость статьи зависит от 3 факторов:

  1. уровень мотивации;
  2. цель поиска;
  3. привлекательность статьи.

Используйте иллюстрации

Иллюстрация работает в контексте статьи. Помогает создать образ того, о чем вы пишете, и рассказать историю.

Представьте, что вы планируете поехать в отпуск. Вам рекомендуют посетить Хорватию. Вы идете в Google или «Яндекс» и спрашиваете: «Зачем путешествовать в Хорватию». Открываете две первые вкладки с примерно одинаковым текстом. Но одна – без иллюстраций, другая – с ними.

Две одинаковые статьи. В первой читателю не за что зацепиться взглядом: перед глазами сухой и неинтересный текст. Во втором варианте наоборот. Текста меньше, но статья с фотографиями природы Хорватии, дорог и людей. Такую статью будет проще читать и, самое главное, изучать до конца.

Вот еще примеры с существующих сайтов:

Честно, первую статью я даже не прочитал. Просто сделал скриншот. Вторая статья привлекла меня, и я бегло ее просмотрел.

Объясняйте трудное с помощью схем

Необязательно писать длинные предложения, использовать заумные слова, описывать принцип работы программы или механизма с помощью слов. Это делается проще – с помощью схем. Давайте разберем на примере объяснения сложного процента.

Вот так о сложном проценте рассказывает «БКС Брокер»:

Если разобраться, то сложный процент – это легко. Увы, чтобы понять его, прочитать данный выше текст придется несколько раз.

У читателя нет на это времени. Его ждут новые видео на YouTube, фото подруг в Instagram и челленджи в TikTok.

Чтобы человек понял мысль с первого раза, используйте схемы. Вот как это делается в контексте сложного процента.

Когда читатель увидит схему, сразу сделает вывод: сложный процент – это начисление прибыли на тело депозита + уже начисленные проценты. Если я хочу получать больше, – подожду, потому что через 15 лет процент начислений будет равен накоплениям за 10 лет (условно, потому что рост капитала зависит от процента прибыли).

С выводом читателю можно помочь. Для этого дополняем схему сопровождающим текстом. Например, таким: «Сначала проценты начисляются на сумму вклада, потом на сумму вклада и начисленные проценты и т. д. Чем дольше работает сложный процент, тем выше доходность».

Инфографика – доступный способ донести информацию до читателя. Статичные, анимированные, видеоинфографики – дизайнеры TexTerra готовы создать иллюстрации, которыми захотят делиться.

Вставляйте таблицы

Это поможет систематизировать информацию и выдать однотипные данные так, чтобы не нагружать читателя.

Пример неудачной систематизации:

iPhone 12 в синем цвете работает на процессоре Apple A14 bionic. У смартфона 4 GB ОЗУ и 128 GB ПЗУ, поэтому вы снимете сотни видео в 4К-разрешении и в 60 кадров/сек.

Удачная систематизация:

Apple iPhone 12

Процессор

Apple A14 bionic

ОЗУ

4 GB

ПЗУ

128 GB

Макс. разрешение видео

3840x2160 (4К)

Макс. частота кадров в 4К

60 кадров/сек

Цвет

Синий

Допустим, человек ищет информацию о размере ОЗУ в новом iPhone. Читать весь текст и высматривать информацию неинтересно. Это скучно и сложно – статью закроют.

Таблица занимает больше места на экране, но при этом сокращает поиск нужной информации: читатель быстро найдет, что искал, и уйдет со страницы или изучит ее до конца.

«Играйте» с текстом

Допустим, под статью нельзя сделать схемы и подобрать иллюстрации. Это не значит, что достаточно разделить текст на абзацы и отправить статью на публикацию. Конечно, структурированный текст лучше «полотна», но и этого иногда бывает недостаточно.

  • Вставляйте эмодзи

Эмодзи разнообразят текст. Человеку будет, за что зацепиться.

Плюс к этому, для чего нужны копирайтеры? Чтобы писать понятные статьи и доносить мысли до аудитории. Если эмодзи упрощают текст – это правильно. Мы же для людей пишем.

  • Выделяйте слова, делайте курсив

Со школьных времен мы привыкли к тому, что курсивом или полужирным выделяется главная мысль параграфа в учебнике. Выделение привлечет читателя.

Добавляйте примеры

Примеры помогают донести мысль и разнообразить текст. Это тоже визуальный контент.

Вы ведь заметили, что каждый раздел подкреплен примерами?

Во-первых, это разбавляет текст.

Во-вторых, делает его проще и содержательнее.

Используйте скриншоты

Скриншоты помогают рассказывать историю и доказывать свою точку зрения без лишних слов. Пример доказательства – скриншот определения. Когда вы прочитали текст на скриншоте, то поняли: автор не врет, так правда пишут.

  • Не давайте лишней информации в скриншоте. Если видна реклама или ненужные вкладки, «затрите» их с помощью Photoshop.
  • Объясняйте читателю, что происходит на экране.
  • Водите человека за ручку: сначала нажмите сюда, потом – туда.

Рассказывайте истории через переписки

Нужно привести беседу людей? Тогда покажите ее в виде скриншота переписки. Для этого заходите на сайт iphonefaketext, редактируйте имя контакта, отправляйте и получайте сообщения.

Оживляйте текст с помощью аудио- и видеозаписей

Читателям необязательно изучать статью от начала и до конца. Если статья длинная, читатель устанет. Удержать его внимание не смогут ни картинки, ни эмодзи, ни примеры и таблицы. В длинной статье используйте видео- или аудиозаписи.

Вы прочитаете статью целиком с первого раза? Вряд ли. Вы устанете через 15 минут, потому что статья сложная и рассказывает о технических особенностях Google Analytics: интерфейсе, начале работы, конверсии, отчетах, ошибках в настройке и т. д.

Чтобы отвлечь и «освежить» читателя, в середину статьи вставили видео «11 ошибок в SEO, которые тормозят бизнес». Расписывать эти ошибки можно и в статье, но читатель и так уже утопает в избытке деталей.

Используйте видео- и аудиозаписи в лонгридах, чтобы перенаправить внимание пользователя и давать ему отдохнуть.

Разбираем и улучшаем существующую статью

Правила использования визуального контента узнали. Теперь давайте применим все на практике. Для примера я взял первую статью из блога. Она называется «Профессия копирайтер – создатель продающих текстов».

Текст внутри статьи менять не будем. Добавим визуального контента.

Статья до редактуры:

Теперь начнем менять:

  1. Сначала разобьем полотно текста. Для этого используем подзаголовки. Важно, чтобы подзаголовки раскрывали смысл абзацев. Если читатель не захочет читать текст целиком, то хотя бы уловит суть материала через подзаголовки.
  2. Теперь добавим картинку, чтобы читателю было, за что зацепиться. Для примера вставим изображение технического задания. Так человек сразу поймет, что такое ТЗ, и что там пишут.
  3. Последний штрих – добавляем примеры. В абзаце «Чем копирайтер отличается от журналиста» можно долго и в красках рассказывать о работе обоих, а можно добавить примеры, и человек сам увидит различия.

На этом закончим. Отредактированная статья уже проще воспринимается. Она не кажется такой большой и сложной. Но и готовую статью можно улучшить: записать видео с ответами на вопросы, взять интервью у копирайтеров и выделить главные моменты другим оформлением.

Отредактированная статья:

Резюме

Как видите, ничего сложного. Не пытайтесь использовать все приемы из чек-листа одновременно. Текст получится перенасыщенным и сложным для восприятия, а для нас главное – комфорт читателя.

  1. Используйте иллюстрации.
  2. Объясняйте трудное с помощью схем.
  3. Вставляйте таблицы.
  4. Экспериментируйте с текстом: вставляйте эмодзи, выделяйте главное.
  5. Добавляйте примеры.
  6. Используйте скриншоты.
  7. Рассказывайте истории через переписку.
  8. Оживляйте текст с помощью аудио- и видеозаписей.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных