Никто не прописывает описание к обложке статьи, почти никто не уделяет должного внимания картинкам и очень немногие используют понятные заголовки. Почему это плохо и как исправить – в нашем очередном разборе.
Если вы пропустили первую часть «7 ошибок при продвижении в «Яндекс.Дзене»: разбираем каналы наших читателей», то рекомендуем начать с нее. Свои каналы на разбор присылайте на почту partizan@texterra.ru
Плохое оформление шапки канала
Из шапки должно быть понятно, о чем этот канал, кому он будет полезен и интересен.
Вот хороший пример:
Мы сразу пониманием, о чем канал. Есть реальная фотография и ссылка на аккаунт в «Фейсбуке» как дополнительный способ связи с автором.
Это тоже хорошая обложка, но не идеальная. Можно упростить или русифицировать название, чтобы пользователям было проще найти канал.
А вот к этой обложке у нас есть вопросы:
Тематическое оформление формирует понимание, что речь пойдет о чем-то восточном, но на нем плохо читается название канала из-за неудачного сочетания цветов (белый на синем и бирюзовом считывается плохо). Наша рекомендация – замените картинку, чтобы название читалось без проблем. Еще одно замечание – ошибка в описании канала портит впечатление. И последнее – само название желательно поменять. Пока оно говорит только о том, что мы что-то узнаем про Узбекистан. Надо уточнить, что именно.
Самый неудачный пример с обложкой:
Во-первых, текст на самой обложке – это плохая идея, но текст, который съехал – еще более неудачное решение. Плохо еще и то, что он дублирует название канала. На самом деле достаточно прописать название текстом, а с обложки вообще убрать все буквенные символы.
Непонятные заголовки
К заголовкам можно придираться бесконечно и все равно не найти идеальный вариант. Главное – читателю должно быть понятно, что он узнает из статьи или какую проблему решит.
Хороший пример:
Заголовки информативные и понятные.
В этом случае есть вопросы:
Не используйте капслок – сразу возникает ощущение, что на читателя кричат.
Давайте детальнее разберем заголовок на примере статьи «XXI век на похоронах интеллекта». Заголовок интересный, не говоря уже о самом материале. Но название я оценила после того, как прочитала статью, а должно быть наоборот. Лучше для таких размышлений использовать самую яркую цитату из ваших эссе. Например, «Мы разучились читать сложные тексты и потихоньку разучиваемся слушать сложную музыку». Это проще, а значит, понятнее для аудитории, как бы комично это не звучало в разрезе с основной мыслью текста.
Если хотите привлекать большую аудиторию – не заставляйте ее додумывать. Говорите конкретно, что человек найдет внутри. Именно так работает контент-маркетинг.
Вот еще пара примеров непонятных заголовков:
Если «Растения для тенистого сада» – это подборка, то используйте цифры: «N растений для посадки в тени». Цифры в заголовках вВсе еще хорошо срабатывают.
Если «Хоста – царица тени» – это обзор растения, то конкретизируйте: «Все о растении Хоста: какие бывают, как сажать, с чем сочетать». Также избегайте двойных истолкований. Хост – это не только растение.
Дубль заголовка или первого абзаца в описании
В идеале описание не должно дублировать заголовок или лид. Лучше делать его уникальным:
Когда описание не продолжает статью и не увлекает читателя дальше, это может негативно влиять на клики по обложке. Чтобы такого не случалось, прописывайте описание к статье отдельно, продолжая тему, уточняя ее или интригуя.
На примере выше почти все описания начинаются со слова «Здравствуйте» – это не самое удачное решение. Вы не письмо пишете, поэтому приветствие чаще всего излишне и негативно влияет на CTR. Помимо этого, плохо на CTR влияют некачественные картинки и непонятные заголовки.
Хороший пример:
На этом канале описания подтягиваются из лида, но почти во всех случаях они дополняют заголовок или создают интригу.
Некачественные картинки
Уделяйте внимание визуалу. Покупка картинок в фотобанках – это нормальная практика, но старайтесь не скатываться в совсем банальные ассоциации. Ниже как раз такой пример.
Не стоит делать брендовые надписи на фото. А подпись к фото, как и описание к заголовку, должно дополнять картинку. На примере выше оно бесполезно, потому что просто дублирует название статьи. Лучше отказаться от использования изображения или переделать подпись, чтобы читатель узнал из нее увлекательный микрофакт.
Хороший пример:
Долгое вступление
«Хитрый юрист» – интересный канал нашего читателя с реальными бытовыми ситуациями и разбором неординарных юридических случаев:
Но есть одна проблема – иногда в статьях слишком много внимания уделяют вступлению. Автор долго расшаркивается и обрисовывает тему. Запомните – все самое интересное стоит давать в начале. Например, статья про кредит за другого человека. Кредит – не такой огромный вопрос, чтобы так подробно его описывать.
Вот еще один пример с другого канала:
Что такое имбирь и где он лежит в супермаркете – всем известно. Начинайте с главного, иначе человек уйдет.
Пренебрежение правилами редактуры
Взгляните на лид и следующий за ним абзац текста:
Здесь очевидно противоречие. В первом абзаце автор обещает рассмотреть сроки укрытия роз, а в следующем пишет, что таких сроков вообще нет. Если их нет, то не надо давать пустые обещания в начале текста. Лучше это упаковать в подборку в духе «N правил укрытия роз, о которых должен знать каждый садовод».
Посмотрите на эту статью и оцените ее с точки зрения визуального оформления:
Согласитесь, не очень удобно читать сплошной текст. Добавляйте подзаголовки, проверяйте материал на ошибки в «Орфограммке», не ставьте в конце заголовка точку. Текст можно разбавлять не только картинками, но и врезками с интересными фактами по теме.
Нет ответов на комментарии читателей
При показе материалов «Яндекс.Дзен» учитывает социальные реакции – отметки, лайки и комментарии. Такую роскошь надо ценить и отвечать вашим читателям. Поддерживайте беседу в комментариях – это не только улучшает показы ваших статей, но и увеличивает лояльность аудитории.
В этом примере на второй комментарий точно стоило ответить.
Редкие публикации
Бывает так, что статьи хорошие, картинки интересные, но аудитория не прибавляется совсем или растет очень медленно. Чтобы успешно продвигаться органически, нужно много контента. Если вы выпускаете одну или две статьи в месяц, то ничего не получится. Когда меня спрашивают: «А сколько надо?», то я всегда отвечаю: «Чем больше, тем лучше». Минимально публикуйте хотя бы четыре статьи в неделю, если рассчитываете только на органику. Лучше – каждый день.
Если вы публикуете много контента, но при этом чувствуете, что уперлись в потолок, попробуйте использовать рекламные инструменты.
Если ваша цель – увеличить охват аудитории и привлекать в канал больше подписчиков, то запускайте рекламу на охват. Это привлечет на канал больше людей. За счет их активности остальные материалы могут показываться лучше.
Страх пробовать
Например, у канала «!Я Покупаю.Стиль!» есть свои тесты. Развлекательный формат тестов вроде бы не новый, но почему-то их мало кто использует. Поэтому финальный совет всем «дзеноводам» – не бойтесь пробовать новое. Есть куча сторонних платформ, которые позволяют его разместить. Например, Apester.
К слову о смелости. Очень круто, что три из семи рассмотренных нами каналов используют не только текстовый контент, но и видео.
В «Дзене» не очень давно появилась такая возможность и совсем недавно на видео разрешили запускать рекламу. Если у вас есть ресурсы снимать собственный видеоконтент (он определенно лучше показывается), то стоит это делать.