Анастасия Скакуненко и ее муж Михаил продают на Ozon диодные светильники разных форм – в виде фламинго, кактусов, ракет, молний… Это интерьерные аксессуары, которые создают атмосферу в помещении, могут быть использованы в качестве дополнительного источника света, как ночник, например, или атрибут для фотосъемок.
Анастасия рассказала редакции «Текстерры» о том, почему они решили продавать именно светильники и каково новичкам на маркетплейсе.
Анастасия и Михаил Скакуненко
Сначала мы хотели выйти на Яндекс.Маркет
Изначально мы планировали выходить на Яндекс.Маркет. Но незадолго перед тем, как мы стали запускать этот бизнес, площадка закрыла склад приема в Новосибирске, где мы живем. Решили, что нет смысла дополнительно оплачивать услуги транспортной компании для доставки товаров, после чего переключились на Ozon.
Идея протестировать маркетплейсы зрела давно, ассортимент нас не так сильно интересовал – хотелось понять механизмы, чтобы быть готовыми погрузиться в тему серьезнее.
Продажа товаров через такие площадки выглядят весьма привлекательно, ведь самая неприятная часть онлайн-продаж в виде отправок со склада, отслеживания и доставки ложится на маркетплейс (речь о системе FBO, при которой логистикой занимается маркетплейс – прим. ред.).
Открыть магазин нам помог банк
У меня есть ИП, через которое я веду другой наш бизнес. В банке «Точка», где открыт мой расчетный счет, была акция – бесплатное сопровождение по выходу на маркетплейс для действующих клиентов (вместо обычной цены за услугу в 5000 рублей). Когда увидели эту акцию, решили, что медлить больше нельзя.
У OZON замечательная база знаний для поставщиков – короткие обучающие видео, статьи, активный чат службы поддержки. Поэтому и пошли туда.
Мы консультировались с прикрепленным к нам куратором от «Точки», а также с другом, у которого уже есть действующий магазин на OZON. Никаких платных курсов не проходили.
Наша главная задача – продать то, что есть
Продаж пока немного, потому что мы начали буквально пару месяцев назад. Сейчас весь спектр задач выполняем мы с мужем. Но в перспективе, если все станет на поток, нам точно потребуются помощники.
За то короткое время, что мы на маркетплейсе, нам уже удалось разобраться с акциями и маркетинговыми инструментами Ozon.
Сейчас наша главная задача – реализовать тот объем товара, который у нас есть. Еще мы поняли, что светодиодные светильники – очень сезонный товар, а покупают его чаще тогда, когда много времени проводят дома. Поэтому сейчас, как раз осенью, мы планируем расширять ассортимент.
Самое перспективное на маркетплейсах, на мой взгляд, – это продажа товаров собственного производства. Поэтому будем продолжать изучать рынок, смотреть на политическую и экономическую ситуацию, искать нишу, в которой достигнем успеха.
На WildBerries не пойдем
Самая большая аудитория из всех маркетплейсов – у Wildberries, но там и соответствующая конкуренция. Помимо этого, нам не близка политика компании, которая делает участие в акциях и распродажах для продавцов повинностью.
Около года назад я изучала материалы WildBerries для поставщиков и пришла в замешательство от того, как это описано – очень непонятный стиль изложения, опечатки, ошибки. Когда дошла до раздела маркировок и категорий, то вообще пришла в ужас от того, что мне с этим будет не под силу справиться.
Советы новичкам
Не бойтесь идти на маркетплейс. Если слишком тщательно все изучать перед запуском, то может показаться, что это какая-то квантовая физика, и разобраться в этом самому – нереально. Просто начните.
Сейчас все площадки упрощают выход на них для поставщиков. Можно продавать товары даже в статусе самозанятого. Поэтому если вы уже делаете что-то сами, то используйте маркетплейс как дополнительный источник продаж – вам это практически ничего не будет стоить. Для увеличения же продаж можно всегда заказать продвижение на маркетплейсах.
Читайте также:
«12 главных вопросов (и понятных ответов!) о самозанятых и ИП»
«Как продвигаться на "Яндекс.Маркете" – советуют опытные продавцы»