Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Исследование: расходы на рекламу в 2020 году могут сократиться на треть

21 мая 2020 Семен Семенов
Время чтения: 3 минуты Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Исследование: расходы на рекламу в 2020 году могут сократиться на треть Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Согласно исследованию Sostav, объем всего национального рекламного бюджета в 2019 году составил 494 млрд. рублей. В рейтинге участвовали основные каналы для продажи рекламы: ТВ, интернет, наружная реклама, радио и пресса.

  1. Телевидение. ТВ в топе по рекламным бюджетам и сильно опережает остальные каналы для продвижения. Согласно исследованию, объем затрат на рекламу составил 69,3 млрд. рублей.
  2. Интернет. Доля бюджетов ведущих брендов подбирается к 15 млрд. рублей. Интересен тот факт, что самые крупные digital-площадки сами продвигаются у конкурентов – на телевидении.
  3. Наружная реклама. Количество рекламы на остановках и уличных билбордах сократилось, но не сильно – бренды потратили 6,7 млрд. рублей.
  4. Радио. Крупнейшие рекламодатели потратили примерно 1,3 млрд. рублей на радиорекламу.
  5. Пресса. Совсем смешные или плачевные цифры показывает реклама в печатных медиа – 675 млн. рублей.

Топ рекламодателей

В тройке лидеров за 2019 год больше всего денег потратил Pepsi Co – 4,97 млрд. рублей. Практически сразу идет Nestle – 4,68 млрд. рублей, оттеснив на третью позицию Reckitt Benckiser с бюджетом 4,45 млрд. рублей.

Сильнее всего сократил расходы Unilevel (28,2 %), сменив 11 строчку на 28 по сравнению с 2018 годом. В 2019 году компания потратила 2,34 млрд. рублей на продвижение.

Новичком общего рейтинга стал ВТБ, сразу занявший 19 строчку с бюджетом 2,69 млрд. рублей. Вместе с ним появились Mail.Ru Group (29 место, 2,26 млрд. рублей) и «Спортмастер» (30 место, 1,94 млрд. рублей).

Интересные факты:

  • Volkswagen замечен в топ-5 трех площадок, занимая первое место по вложениям в рекламу в интернете и на радио, и четвертое в прессе.
  • На «наружку» больше всего тратит «М.Видео – Эльдорадо», а в топ-5 прорвался McDonald’s.
  • Ferrero впервые вошла в топ-5 по рекламе на ТВ.
  • На радио друг за другом в топ-5 стоят «Теле2», «Мегафон» и «МТС».
  • Скатившаяся до 28 пункта Unilevel, входит в топ-5 по вложениям в прессу.

Стоп реклама

Объемы – дело хорошее, только мир уже несколько месяцев потряхивает. Из-за пандемии крупнейшие игроки рынка не могут дать ответа, когда рынок придет в норму. Согласно опросу WFA ожидается, что глобальные рекламные бюджеты сократятся на 36 % в первой половине года. В этом же опросе говорят, что 52 % опрошенных крупных транснациональных корпораций будут сдерживать расходы на рекламу в течение шести и более месяцев.

Больнее всего пандемия ударит по печатным изданиям – минус 37 %, и наружной рекламе – минус 49 %. Радио же потеряет до 25 % доходов. Ожидается, что телевидение, традиционно крупнейший медиа-канал, в первом полугодии может сократить бюджеты на 33 %.

Digital-сфера тоже сокращает траты на рекламу, но не так глобально: благодаря тому, что расходы в этой области не столь значительны, видеореклама сократится на 7 %, а контекстная – 14 %.

Как быть

92 % опрошенных согласны с тем, что этот кризис окажет длительное влияние на работу бизнеса, а 84 % считают, что это возможность «переосмыслить маркетинг». Столько же опрошенных говорят, что они направят ресурсы в digital.

По мнению Екатерины Алексеевой, директора по инвестициям Publicis Groupe Russia, рынок полностью пересмотрит каналы продвижения. А пандемия послужит хорошим толчком развитию онлайн-торговли.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Комплексное продвижение – самый эффективный метод продвижения в интернете. Посмотрите наши кейсы! Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных