Открытие доступа к API директа в Instagram анонсировали в сентябре 2020 года, но теперь инструмент запущен. Рассказываем, как это отразится на брендах, которые используют соцсеть для продвижения.
Что такое API Instagram
API (Application Programming Interface, что переводится как «интерфейс прикладного программирования») – это способ взаимодействия приложений с Instagram, который позволяет им создавать функции для планирования, комментирования и аналитики.
В 2018 году Instagram закрыл свой общедоступный API для защиты конфиденциальности данных пользователей и заменил его на более ограниченный API Graph. В результате пользователи столкнулись с необходимостью создавать учетную запись Instagram Business, чтобы использовать новый API для сбора данных. Бизнес-профиль также потребовался для того, чтобы иметь возможность управлять сообществом.
Доступ к новому API Instagram позволил собирать данные упоминаний о бренде, отслеживать хештеги, публиковать фотографии из Instagram на своем сайте и делать многое другое.
Что меняется
На ежегодной конференции для разработчиков F8 Refresh Facebook сообщил об открытии доступа к Messenger API. В компании заявили, что в Instagram приходят, чтобы узнать о брендах и установить с ними контакт, и 90 % пользователей следят как минимум за аккаунтом одной компании. Поэтому важно, как представители бизнеса общаются со своими клиентами, будь то личные сообщения, комментарии или упоминания на личных страницах пользователей.
Предоставление доступа API для директа предоставит предпринимателям, которые используют для ведения бизнеса Instagram, дополнительные возможности. В частности, с помощью нововведения станет возможным встроить на сайт компании чат, сообщения из которого будут приходить в директ Instagram.
Если вы самостоятельно отвечаете на сообщения клиентов и вполне с этим справляетесь, новшества можете не заметить. Оно будет особенно полезно крупному бизнесу, чьи работники вынуждены постоянно обрабатывать большое количество запросов. За счет интеграции обмена сообщениями Instagram со сторонними приложениями представители бизнеса смогут лучше общаться с клиентами, повышая их лояльность и тем самым увеличивая продажи.
Instagram уже давно называют урезанной версией маркетплейса. Инфлюенсеры, магазины, кафе и рестораны – все что-то продают. Чат-бот для директа – must-have для бизнеса. Быстрые ответы на запросы пользователей могут спровоцировать рост конверсии, повысить лояльность аудитории, ускорить процесс покупки и облегчить жизнь SMM-щикам.
Можно делать полезную рассылку для заинтересованных пользователей, выстраивать дружескую коммуникацию, формировать нужное впечатление о бренде. Люди будут охотно пользоваться этой фишкой, потому что это легче, чем переходить на сайт и что-то искать.
API построен на Facebook Graph API. Обмен сообщениями поддерживается, начиная с Graph API v5.0 и включает более поздние версии.
При использовании API необходимо соблюдать условия политики Facebook и требования технической документации.
Почему это важно для бизнеса
Предоставление доступа к API директа в Instagram не только упростит коммуникацию с клиентами. Что еще стоит ждать от введения инструмента?
- Станет возможным централизованно управлять коммуникациями. Сегодня люди связываются с компаниями по разным каналам –телефону, электронной почте, размещая комментарии, отправляя личные сообщения и т. д. Управлять всеми процессами проще, используя единую платформу, и API позволит разработчикам это реализовать.
- Открытие API для директа позволит интегрировать Messenger с CRM и системой управления заказами. Посредством API-интерфейса Messenger для Instagram компании смогут использовать инструменты и процессы, внедренные ранее. Это позволит делать беседы более личными и достигать более высоких результатов.
- Внедрение сделает более удобной работу с клиентами и поможет повысить ее качество. Компании смогут быстрее реагировать на запросы, а это укрепит доверие потенциальных потребителей.
Бизнес-аккаунты с аудиторией от 10 000 до 100 000 подписчиков смогут работать с сообщениями в директе Instagram с помощью сторонних сервисов, например, таких как LiveDune. Новое API позволит нам упростить работу пользователей с сообщениями.
Например:
- Собирать и отвечать на сообщения из всех соцсетей в одном окне. Это поможет сэкономить время.
- Отвечать сообщениями на комментарии. Например, чтобы уточнить информацию об авторе, который его оставил.
- Использовать шаблоны для ответов на сообщения.
Помимо этого, появится возможность получать статистику по полученным и отправленным сообщениям. Это поможет определять нагрузку на менеджеров, а также выставлять им KPI.
Эти функции очень востребованы и давно ожидаются крупными брендами. В LiveDune они станут доступны уже на следующей неделе. Для аккаунтов с аудиторией от 1 000 до 10 000 подписчиков работу с комментариями Instagram планирует выкатить в июле, а всем остальным – до конца третьего квартала.
В итоге доступ к инструменту получат все разработчики, но происходить это будет поэтапно. Впрочем, некоторые смогут опробовать внедрение уже в ближайшее время.
Спросите у десяти активных пользователей Instagram: где им удобнее совершать покупки / общаться с брендом – на сайте компании / в стороннем чат-боте / других местах или в директе? Уверен, что восемь из десяти выберут директ. Это основной аргумент в пользу API для директ.
Но давайте разберем детально. Представим ситуацию: вы владеете бизнесом в сфере услуг. У вас есть аккаунт, в котором несколько тысяч подписчиков, средняя вовлеченность и даже есть заявки, но контент вызывает у аудитории много вопросов, и директ «отваливается», а вы не успеваете ответить всем. Сливать лиды и отвечать кое-как не вариант, и API для директа как раз может помочь. Да и в целом иметь базу подписчиков, которым можно в любой момент отправить предложение, опрос или еще что-то, довольно неплохо.