Если у вас нет инфоповодов для PR, то их надо создавать. Для этого иногда достаточно выступить с каким-то громким заявлением, предложением или протестом. Стоит выбрать крайне неординарный, но несерьезный повод и говорить о нем очень серьезно, а главное – аргументировано и с заботой о людях. Тогда о вас напишут СМИ, желая повеселить читателей. «Детский сад, штаны на лямках»? – Конечно! Но работает прекрасно, и вот тому очередной пример.
«Папа может все, что угодно»
Dole Sunshine и Grey London – это поставщик фруктов и его рекламное агентство, компании, работающие в очень скучной, с точки зрения PR, отрасли, в которой ничего интересного общественности не происходит годами.
Но продвигаться-то надо, и вот что придумали специалисты Grey London для Dole Sunshine.
Они составили письмо. И не кому-нибудь, а самому Папе Римскому. И опубликовали его в любимой газете Папы – La Repubblica. Написали они про яблоки – их имидж подпорчен тысячелетней историей европейской цивилизации и его продолжают компрометировать изо дня в день.
Оригинал письма, опубликованного Grey London в издании La Repubblica
«Слишком долго фрукты делали козлом отпущения за самое ужасное преступление человечества. Слишком долго фрукты поносили и демонизировали; они были оклеветаны в искусстве и литературе, символизируя похоть, искушение и разврат во всех их мерзких и порочных проявлениях. Это пародия на правосудие, исправить которую только у вас есть власть, мудрость и авторитет.
Как вы, конечно, знаете, яблоко, в частности, веками подвергалось ужасной клевете, несмотря на то, что в Ветхом Завете оно никогда не упоминалось. Скорее, классическое греческое слово, обозначающее «плод дерева», звучало очень похоже на латинское «яблоко», которое, в свою очередь, подозрительно напоминало латинское слово «зло». Другими словами, репутация яблок пала жертвой дешевого каламбура, который, как лесной пожар, распространился по творческому сознанию, от «Потерянного рая» Джона Мильтона до «Адама и Евы» Альбрехта Дюрера».
Речь идет о библейском «запретном плоде», с которого начались беды Адама и непослушной Евы, а следом и всего человечества. И вот это все из-за одного яблока? Такое просто невозможно – репутацию яблок надо спасать, они-то не виноваты были в том, что висели на дереве в том самом саду! Ситуацию в компаниях описали как «главная PR-катастрофа» и «самая масштабная PR-ошибка».
Щит заботы
Теперь пришло время детской наивности. А как еще можно назвать просьбу заменить в Писании слово «плод» (прямо не указывается на яблоко, но подразумевается именно этот фрукт) на какой-нибудь фастфуд? Dole Sunshine и Grey London прикрылись заботой о здоровье людей – добрым христианам будет нелишним напомнить о пользе фруктов и вреде фастфуда. А то, что при этом затрагиваются чувства верующих, обижаться не надо. Это не оскорбление, а продвижение здорового питания: «Ни один фрукт не должен быть запрещен», – уверены в Grey London.
Письмо немало всех позабавило. Шутка оказалась весьма эффективной с точки зрения пиара.
Кстати, имиджу яблока ничего не грозит. В списке самых популярных в мире фруктов оно занимает третью строчку после «вымирающих» каждый год бананов и арбузов.
Яблоко занимает третье место по популярности в мире
Боян с бананами
Напомним другую историю про фрукты. Недавно было громкое заявление о скором исчезновении бананов. Сенсация! Но после изучения истории вопроса выясняется, что об этом писали в 2021 году, 2020 году, 2019 году… И так до 2006 года (и, возможно, дальше – у нас не хватило терпения на проверку). И каждый раз весной (видимо, чтобы подстегнуть спрос: бананы исчезают, успейте полакомиться напоследок!), и каждый раз бананам грозит грибок «черная сигатока».
Вот это так себе пиар.
***
Важное примечание для желающих выступить на том же поле: в некоторых странах Европы есть законы о богохульстве, но там несколько иначе, скажем так, настроена система судопроизводства.