Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Google закрывает Stadia – история маркетингового просчета Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В блоге американской корпорации Google появилось сообщение о закрытии игрового сервиса Stadia.

«Хотя подход Stadia к потоковой трансляции игр для потребителей был построен на прочном технологическом фундаменте, он не получил нужного отклика у пользователей, поэтому мы приняли трудное решение начать сворачивать наш сервис», — сообщил неприятную новость вице-президент Stadia Фил Харрисон.

Отметим, что до работы в этом проекте Фил Харрисон состоял поочередно в руководстве и PlayStation, и Xbox, что несколько забавно.

Также Харрисон заявил, что все деньги, которые пользователи заплатили за оборудование Stadia, игры и дополнительный контент, компания вернет через магазин Google.

Планируется, что доступ на платформу сохранится до 18 января 2023 года, после чего Stadia прекратит существование.

Сервис Google Stadia проработал достаточно долго – с 19 ноября 2019 года, то есть три года. Создавался проект как конкурент игровым подразделениям Sony и Microsoft, выпускающим приставки PlayStation и Xbox. Есть у сервиса и собственные игровые проекты, в том числе с потоковой трансляцией…

Но игрокам «не зашло», и продажи до сих пор оставляют желать лучшего. Почему же?

Читайте также
5 517
8 версий «Тетриса»: в них вы еще не играли

И самая свежая – про осыпающиеся блоки.

1 748
Реклама в играх повышает узнаваемость бренда на 57% – не шутка

В них рубятся 3,7 млрд человек – 46% от населения Земли. Мир – виртуальный, а деньги – реальные: гейминг становится новой рекламной площадкой. Что это значит для бизнеса?

Stadia – это не хобби

Оборудование для игр Stadia стоит дешевле – 10 900 рублей против от 50 тысяч рублей за PlayStation 5 и от 30 тысяч рублей за Xbox X… Но оборудование Stadia – это всего лишь джойстик. Ни VR-гарнитур, ни аксессуаров для активных игр (луки, удочки, коврики…), ни возможности играть без джойстика, когда камера в устройстве считывает движения игрока и передает их в игру.

Идея Stadia «мгновенного доступа к игре без необходимости загружать или устанавливать какие-либо игры», используя для этого любые ноутбуки, настольные компьютеры, телевизоры, планшеты и телефоны, хоть и звучала хорошо, но провалилась.

Если рассматривать геймерство как хобби (а в ряде случаев это оно и есть), то вы обратите внимание на то, как много значат аксессуары. Взять, к примеру, рыбаков, охотников, любителей вышивки, туристов, любителей покатушек по бездорожью и так далее. У всех них есть огромные наборы аксессуаров, которые они постоянно пополняют и улучшают. Без этого хобби ничего не стоит. Есть ли хобби, скажем, любования закатами? Нет и не будет, пока не появятся наборы для наблюдения за закатами, которые можно будет обновлять и прокачивать, а там уже появятся тематические форумы, страницы в соцсетях, сообщества, перепалки, бизнес, конкуренция…

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Качество картинки

Google Stadia не способна выдавать качество изображения 4K (2160p), хоть оно и обещано. Игра Red Dead Redemption 2 здесь имеет разрешение 1440p при 30 кадрах в секунду (на Xbox One X разрешение 2160p), а Shadow of the Tomb Raider и вовсе имеет разрешение 1080p.

Цена Stadia

Google Stadia – платный сервис. Помимо геймпада (джойстика) надо было сделать разовый взнос в размере 130 долларов (позже его отменили), а затем платить за услуги сервиса 10 долларов в месяц (около 570 рублей), не считая затрат на покупку конкретных игр. Все имеющиеся бесплатные игры давно вышли на других платформах, в том числе для ПК. К тому же в Google Stadia так и не появился кроссплей.

Делаем хорошие приложения. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Почему тогда популярен российский Playkey

Этот сервис, принадлежащий Mail.ru Group (в 2021 году корпорация приобрела более 80% акций у пермской компании-разработчика «Игровые решения»), тоже не бесплатный (кстати, вы можете у нас заказать разработку сайта, в том числе подобного Playkey, и любого другого – прим. отдела продаж TexTerra), но он русскоязычный, а ценообразование строится иначе – по количеству часов в месяц.

Если купить час, то 80 рублей (при необходимости время можно докупить), а безлимит тариф обойдется в 2000 рублей (такой подход практикуют и прочие облачные игровые сервисы). То есть можно играть от случая к случаю, тратя небольшие суммы, и никаких дополнительных расходов на джойстики и геймпады. Кроме того, можно играть в купленные на других площадках игры (Steam, Origin, Battle.net и т.д.).

Сервис рассчитан на желающих играть в современные игры, которые не потянет их старенький комп или ноут. Много таких людей в России? Порядочно (сервисом пользуются более 1,5 млн игроков из 178 городов). Вот минимальные требования к компьютерам пользователей:

  • любой процессор с частотой 1.5 GHz,
  • от 1GB оперативки,
  • ОС: Windows XP, 7, 8, 10. MacOs c 10.8.

Подключение же к серверам Playkey, как указано на сайте проекта, превращает ваш поношенный компьютер в невероятную машину, стоимостью около 130 тысяч рублей, словно у него вот такие характеристики:

  • Nvidia Geforce GTX 1070 8 GB,
  • i7, 4 Cores, 3.5 GHz,
  • 16 GB оперативки.

Ощущение от игры сможет испортить только старенький монитор.

Главная ошибка Google Stadia

Подобных Stadia облачных игровых сервисов существует немало:

  • GeForce NOW,
  • MY.GAMES Cloud,
  • Loudplay,
  • Battle.net,
  • Origin,
  • DROVA,
  • Vortex
  • Xbox Cloud Gaming (xCloud),
  • PlayStation Now,
  • Playkey, опять же…

Но Google решил конкурировать с консолями. В итоге не вписался ни там, ни здесь, провалившись в яму между этими разными подходами к геймерству.

Читайте также
Надоело работать? Держите 7 игр для прокрастинации
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 801
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
407
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 415
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.