Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
21 вывод из огромного исследования маркетплейсов в России Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Специалисты по интернет-маркетингу из IConText Group выпустили 99-страничный доклад «Маркетплейсы для покупателей и продавцов». Это аналитический обзор российского рынка, его текущего состояния и перспектив. Мы собрали для вас выжимку.

Статистика маркетплейсов в России

  1. Объем электронной торговли в России превысил 4 миллиарда рублей в 2021 году, а до 2025 года прогнозируется рост на 34%. При этом на основные маркетплейсы приходится 1,5 миллиарда рублей оборота, а их рост год к году составил 111%.
Читайте также
11 авг 2023
101 482
Как я пытался заработать на ПВЗ Ozon – и вот что получилось за год

Пассивного дохода ждать не стоит. А сотрудники – огромная проблема такого бизнеса.

21 июн 2023
52 617
Инфографика для карточек товаров: требования Wildberries и Ozon

Гайд с примерами, размерами изображений и бесплатными программами.

  1. В России можно выделить две группы маркетплейсов — с высоким оборотом и низким средним чеком (Wildberries, Ozon) и относительно низким оборотом и высоким средним чеком (Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет). Чек на российских маркетплейсах – от 1040 до 4770 рублей.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Аудитория маркетплейсов

  1. 59% покупателей на маркетплейсах — жители крупных городов, однако быстрее всего аудитория маркетов растет за счет новых покупателей из региональных центров.
  2. Покупатели на маркетплейсах гораздо чаще выбирают доставку до пункта самовывоза или постамата, чем пользуются курьерской доставкой. Например, в 2021 году Wildberries отправил 15 млн товаров до двери и 756 млн товаров в ПВЗ и постаматы.
Доставка товаров с маркетплейсов

Статистика способов доставки товара с маркетплейсов

  1. В соцсетях наибольшее обсуждение получает Ozon, а меньше всего пользователи говорят о СберМегаМаркете. За счет узнаваемости бренда у Ozon также выше прямой трафик на сайт, СберМегаМаркет же получает значительную часть посетителей благодаря платным каналам размещения.
  2. В позитивном ключе в соцсетях чаще всего упоминают Яндекс.Маркет, а в негативном — СберМегаМаркет.
Популярность маркетплейсов

Тональность упоминания российских маркетплейсов в соцсетях

  1. На сайт Wildberries пользователи чаще всего заходят с мобильных устройств, а на сайты Ozon и AliExpress — по большей части с десктопа. У Яндекс Маркета и СберМегаМаркета мобильный и десктопный трафик поделены практически поровну.
  2. По количеству уникальных пользователей в месяц среди российских маркетплейсов лидирует Яндекс.Маркет (16,86 млн), следом идет Ozon (11,78 млн), а затем — Wildberries (11,25 млн) и AliExpress (7,21 млн).
Статистика пользователей маркетплейсов

Посещаемость российских маркетплейсов

  1. Количество пользователей, совершающих покупки на маркетплейсах каждый день или несколько раз в неделю выросло на 3-5% с 2020 по 2021 год. Пользователи отмечают удобство покупок на маркетплейсах, поэтому частота заказов товаров на маркетах прогнозируемо будет расти и дальше.
Статистика пользователей маркетплейсов

Как часто пользователи совершают покупки на маркетплейсах

  1. Большая часть аудитории маркетплейсов можно отнести к поколению миллениалов. А им важно получить заказ как можно быстрее, поэтому они чаще выбирают опцию экспресс-доставки.
  2. У большинства сайтов маркетплейсов низкая скорость загрузки. Лучше всего дела обстоят у Wildberries (90 и 40 баллов соответственно для десктопной и мобильной версий по данным Google PageSpeed Insights) и Яндекс.Маркета (76 и 35 для десктопной и мобильной версий).
  3. Более 60% пользователей в 2021 году делали покупки на маркетплейсе через смартфон или планшет. При этом покупки чаще совершают через приложение, чем через сайт, открытый на мобильном устройстве.
  4. В App Store, и в Google Play маркетплейсы делают упор на текстовую, визуальную оптимизацию и работу с рейтингом в рамках работ по ASO (App Store Optimization).
Читайте также
Полное руководство по продвижению приложений: 23 шага в топ магазинов

Ближайшие перспективы развития маркетплейсов в России

  1. Ввоз товаров ушедших из России брендов по механизму параллельного импорта может позволить стабилизировать цены на маркетплейсах, однако, скорее всего, приведет к росту цен на доставку на 5-50% в зависимости от логистической цепочки и категории товара.
  2. Аналитики прогнозируют, что к 2024 году универсальные маркетплейсы будут занимать 54% рынка, но темпы роста их доли на рынке e-commerce замедлятся.
  3. Самая низкая комиссия за продажу товаров у Яндекс.Маркета (от 2% до 8%), самая высокая — у Ozon и Wildberries (от 5% до 15%).

Тренды маркетплейсов для продавцов

  1. Товары с более высоким ценником продавцам выгоднее отправлять со своего склада, с более низким — реализовывать на стороне маркетплейса. Если категорий товара несколько, можно использовать сразу несколько механизмов работы.
  2. Для продвижения товаров на маркетплейсах есть несколько инструментов: продвижение в выдаче, товарная реклама и медийные размещения. Особое внимание стоит обратить на продвижение в поисковой выдаче.
Выводим на маркеты! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  1. На рынке наблюдается дефицит инструментов по SEO-оптимизации карточек товаров на маркетплейсах, несмотря на то, что спрос на них растет.
  2. Растет спрос на сервисы по развитию бренда продавцов вне маркетплейса и сервисы, которые позволяют продавцам коммуницировать с покупателями.
  3. Число скачиваний приложений маркетплейсов с AppStore намного ниже, чем с Google Play. В AppStore среди российских маркетплейсов по числу скачиваний лидирует Wildberries, а в Google Play — Ozon.
Читайте также
DBS: особенности работы на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
437
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
376
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.