Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Рейтинг продавца Wildberries – кого теперь заблокируют Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это не был сбой на днях, как решили многие продавцы, – администрация Wildberries предупреждала: карточки товаров продавцов, чей рейтинг ниже 95%, будут блокироваться и удаляются из поисковой выдачи. Маркетплейс и начал так делать:

Информируем Вас о том, что мы ввели блокировку раздела «Маркетплейс» Личных кабинетов продавцов, работающих по Маркетплейс (Продажа со склада Продавца), чей рейтинг ниже 95%.

Ознакомиться со своим рейтингом Вы можете в Личном кабинете на Портале.

Разблокировка ЛК будет производиться 30 августа массово. Разблокировка ранее возможна в случае, если Ваш рейтинг достигнет необходимого порога.

В дальнейшем Вам будет предоставлен срок 14 календарных дней на исправление рейтинга. В случае, если по истечению данного срока рейтинг не достигнет необходимого порога, работа по Маркетплейс (Продажа со склада Продавца) будет прекращена полностью.

То есть, под раздачу попали продавцы, работающие по схеме FBS – это хранение товара на собственных складах (другой вариант работы – FBO – предполагает хранение товара на складах Wildberries с их последующей доставкой и возвратом за комиссию, но и для них маркетплейс приготовил сюрприз – повышенные тарифы, о чем TexTerra Daily писала ранее).

Вайлдберриз блокирует поставщиков

Блокировка произошла всего через несколько минут после заявления Wildberries – люди не успели отреагировать и лишились продаж.

«Большая часть товаров перестала отображаться на витрине. Такая же ситуация произошла с несколькими позициями других поставщиков, торгующих по схеме FBS — это отгрузка с собственного склада, – рассказал «Коммерсанту» один из продавцов. – Данные товары не отображаются на маркетплейсе, то есть покупатели их не смогут приобрести. А с продукцией, переданной на склад Wildberries, все в порядке, она доступна на витрине. При этом такая ситуация возникла, несмотря на то, что мой рейтинг продавца был достаточно высокий – 93%. Wildberries делает это для того, чтобы распродать товар, который скопился на складах маркетплейса и, соответственно, активно подстегнуть именно торговлю из собственных хранилищ».

Продавцов возмутила не только скорость блокировки, но и завышенный процент рейтинга – очень часто он снижается по вине самого Wildberries и работников маркетплейса. Вот часть того шквала обвинений, которые посыпались в адрес руководства компании:

Блокировка продавцов на Вайлберриз Блокировка продавцов на Вайлберриз Блокировка продавцов на Вайлберриз

Продавцам не дали времени для повышения своего рейтинга.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Рейтинг карточек товаров снижается

Блокировки сказываются на место карточек товаров в поисковой выдаче – после возвращения в продажу они отодвигаются в конец списка, куда клиенты могут не долистать:

«…внезапно замечаю, что мой товар, который мне приносит 750 тысяч выручки, пропал из продажи. За один день я потерял примерно 30 тысяч выручки. Но это еще ладно, конкурентов-то не заблокировали и они продают, а это значит, что обгонят меня в поисковой выдаче. В конечном итоге, мой товар просто умрет и все силы и деньги, потраченные на него, можно просто выкинуть в мусорку, – объясняет селлер Тимур Надирадзе. – Мой товар всё-таки разблокировали, и он вышел в продажу. Но есть одно «но» – позиции моего товара не восстановились, он оказался на 20 странице выдачи маркетплейса, а был по всем запросам в топ-10. Класс».

Но эта ситуация поправима – достаточно заказать продвижение на Wildberries, и позиции быстро вернутся.

Порог рейтинга поставщиков понизили

Администрация прислушалась к мнению продавцов и понизила порог рейтинга, работающих по FBS, до 60%. Это поставщики, которые не доставили более половины заказов покупателям маркетплейса. В правилах говорится, что администрация имеет право блокировать таких продавцов.

В последний день августа, 31 числа, карточки товаров попавших под раздачу продавцов разблокировали. На поднятие рейтинга им дали всего две недели. За это время надо дотянуть до 90%, в противном случае с 8 сентября магазины будут заблокированы. Именно к магазинам, хранящих товары на своих складах, больше всего нареканий (в том числе по документации).

Выводим на маркеты! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Рост тарифов ради разгрузки складов Wildberries

Вместе с этим маркетплейс повысил комиссии за приемку, продажу и логистику товаров, хранящихся на его складах. Мест нет, объяснили в Wildberries.

«Wildberries пытается брать плату за возвраты по любому поводу. То же самое с продавцами. Увеличили стоимость хранения товаров на складе, расходы на логистику — для недорогих позиций стоимостью 300-400 руб. стоимость доставки стала достигать 150-160 руб., – рассказал специалист по маркетплейсам Артем Бобцов. – Площадка так поступает, потому что это, конечно, очень весомый кусок дохода для продавцов. Большинство селлеров работает только на маркетплейсах, и очень многие из них — на Wildberries — другого источника нет. При этом данный ритейлер самый непредсказуемый. Последние полтора месяца Wildberries постоянно устраивает какие-то эксперименты».
Читайте также
12 фев 2024
92 650
Wildberries – как отменить заказ: гид по возвратам [обновлено]

Сейчас сдать брак здесь сложнее, чем товар надлежащего качества. Претензии же вы можете высказать по телефону +7 495 77-55-505.

Цель Wildberries

Wildberries хочет поправить имидж: из-за наплыва новых селлеров площадка начинает восприниматься как источник подделок и низкокачественного товара. Для этого нужно как-то повлиять на продавцов, чтобы те либо отсеялись, либо начали предлагать качественную продукцию. Это автоматически выправит имидж маркетплейса, который начнет ассоциироваться с качеством.

Как разблокировать карточку товара на Wildberries

Если ваши карточки товаров заблокировали, но оснований к этому, по вашему мнению, нет, то способ вернуть их в поисковую выдачу только один – писать жалобы в официальный чат техподдержки маркетплейса и в Telegram-канал. Также обратитесь в техподдержку через кабинет продавца. Все эти каналы можно и лучше использовать одновременно.

Других способов вернуть товар в продажу нет, как нет и возможности ускорить этот процесс. У маркетплейса по закону есть 10 дней на ответ, и если этот срок нарушен, то можно обратиться в суд, в том числе с требованием возмещения упущенной выгоды.

Читайте также
Wildberries заставляет продавцов поднимать цены
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 942
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 060
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 731
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.