SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Назван цвет 2023 года — вот как он поможет вам продавать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Институт цвета Pantone определил цвет 2023 года, как делает с 2000 года. Теперь это — Viva Magenta, яркий карминово-красный. Код цвета в линейке Pantone: 18-1750.

Цвет года 2023

Так выглядит цвет 2023 года

Исполнительный директор Института цвета Pantone Леатрис Эйдман так описывает Viva Magenta: это цвет «мощный и вдохновляющий», «вибрирующий энергией», «смелый и бесстрашный», «дерзкий и полный остроумия», «пульсирующий цвет, который способствует радостному и оптимистичному празднованию жизни», «поощряет эксперименты и самовыражение без ограничений». И вот еще: «Оттенок, который уходит корнями в природу. Он берет начало в семействе красных и является сигналом силы».

Как отбирают цвет года?

Цвет года предназначен для использования в потребительских товарах и дизайне в различных областях. Из года в год его активно используют рекламные агентства, дизайн-студии, модельеры, дизайнеры интерьеров, флористы и тд. Согласно исследованию Color Marketing Group, хорошо подобранный цвет с вероятностью 80% усиливает доверие к бренду и помогает выстраивать отношения с покупателями. Почему цвет года — это важно, мы рассказывали еще здесь. А о том, как цвет в кино и рекламе влияет на нас — здесь.

Цвет года Pantone — это одновременно и прогноз того, что будет популярно, и сумма трендов в мире дизайна и моды. Для этого сотрудники собирают и анализируют данные по наиболее часто использующимся цветовым сочетаниям во всевозможных отраслях: исследуют изменения в обществе, просматривают соцсети, проекты художников и дизайнеров-рекламщиков, подиумы мировых центров моды и даже фотографируют уличную моду в разных городах мира. То есть цвет года моделируется на основе тенденций, которые активно используются людьми в разных сферах.

Промежуточный отчет Pаntone

10 цветов, которые появятся в линейках дизайнеров уже весной/летом 2023 года.

На своем сайте Pantone в коллаборации с некоторыми брендами показывает, как цвет года можно использовать в маркетинге ( и заодно продает эти самые товары — кружка, например, стоит от €14):

Институт цвета Pantone

Пример того, как можно заработать на цвете года.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Предыдущие цвета года

Все цвета года можно увидеть на специальной странице на сайте Pantone:

2022: Very Peri — лиловый/лавандовый

Цвет прошлого 2022 года — Very Peri. Название никак не переводится. Это синеватый цвет с фиолетово-красным подтоном. Цвет впервые не был выбран из существующих — он создан искусственно для 2022 года.

Он связан с креативностью, изобретательностью, трансформацией, намекает на развитие дизайна.

Very Peri 17-3938

Цвет 2022 года по версии Pantone

Вот как его создание прокомментировали в Pantone: «Мы живем в трансформационные времена.… <…> …По мере того как мы выходим из изоляции, наши представления и стандарты меняются, и наша физическая и цифровая жизни по-новому сливаются воедино. Цифровой дизайн помогает нам расширить границы реальности, открывая дверь в динамичный виртуальный мир, где мы можем исследовать и создавать новые цветовые возможности».

2021: Illuminating & Ultimate Gray — «светящийся + абсолютный серый»

После тяжелого из-за пандемии 2020 года Pantone выбрал два цвета. Желтый – как символ жизненной силы, света и надежды, и серый – как символ устойчивости и надежности — то, что всем нам было нужно в 2021 году.

Illuminating 13-0647 и Ultimate Gray 17-5104

Цвет 2021 года по версии Pantone

Так Pantone описал решение: «Сочетание Ultimate Gray и Illuminating — это сочетание силы и позитива. Это вдумчивость с обещанием чего-то солнечного и дружелюбного.

Послание счастья, подкрепленное силой духа, комбинация PANTONE 17-5104 Ultimate Gray + PANTONE 13-0647 Illuminating вдохновляет и вселяет надежду. Нам нужно чувствовать, что все становится ярче, — это важно для сохранности духа».

2020: Classic Blue — «классический синий»

Этот цвет — про элегантность, простоту, успокоение и в то же время ясность ума и простор для размышления.

Classic Blue 19-4052

Цвет 2020 года по версии Pantone

Характеристика цвета с сайта Pantone: «классический синий приносит ощущение мира и умиротворения человеческому духу, предлагая убежище и успокоение», «способствует концентрации и придает кристальную ясность», «переориентирует наши мысли», «способствует жизнестойкости».

Как бренды обыгрывают объявление цвета года

Пока что единственный бренд (помимо тех, что продаются на сайте Института), который сделал что-то в цвете года 2023 — это старая добрая «Моторола». Объединившись с Pantone, компания выпустила смартфон в модном цвете:

Телефон «Motorola» в цвете года

Твиттер Motorola

Остальные бренды пока шутят и показывают, что у них есть в цвете года. У «Суши Весла» нашлись напитки и роллы:

Пост на канале «Суши Весла»

Телеграм-канал «Суши Весла»

У «Красного и белого», очевидно, красное вино:

Пост в Твиттере «Красного и Белого»

Твиттер «Красное & Белое»

У «Вкусвилла» — неожиданно! — селедка под шубой:

Пост в Твиттере «Вкусвилла»

Твиттер «Вкусвилл»

Даже если у брендов не нашлось в линейке продукции ничего в карминово-красном, они все равно смогли обыграть инфоповод, как, например, «Казань Express» и оператор «О!» в Кыргызстане:

Пост в Твиттере «Казань Express»

Твиттер «Казань Express»

Пост в Твиттере О!

Твиттер оператора О!

Зачем объявляют цвет года и как его использовать

Цвет года — это исследование трендов года и попытка скомпоновать из них что-то общее, задать направление на будущее. Pantone таким образом предлагает перспективное направление развития всем компаниям, которые что-то продают — вместо того, чтобы самим придумывать, что будет популярно, можно использоваться экспертизу Pantone.

На WildBerries уже появились товары в новом цвете года. Правда, на самом деле, они всегда были, просто компании разумно добавили слова Viva Magenta в описания карточек товаров — чтобы лучше ранжироваться в поиске. Ну что ж, хороший ход (хотя о совпадении с цветом года можно, конечно, поспорить):

Viva Magenta на WildBerries

Цвет года на WildBerries

В прошлом году было так же. Сайты делали подборки вещей в цвете года (и вот еще одна подборка), строительные компании подсказывали, как оформить дизайн квартиры в этом цвете, а на OZON даже появился бренд с названием VERY.PERI (правда, там нет вещей такого цвета).

Бонус: мнение экспертов

Вот что эксперты из разных сфер думают о Viva Magenta и о концепции цвета года в целом.

Святослав Грошев, арт-директор Texterra:

«В работе мы вместе с клиентами постоянно ищем решение, которое увеличит узнаваемость бренда, отстроит его от конкурентов, поможет “зацепить” свою ЦА, донести до нее ценности компании и вызвать необходимые эмоции. Ведь с помощью правильно подобранной цветовой гаммы можно подтолкнуть человека к принятию решения и покупке продукта или услуги. Поэтому для дизайнеров публикации исследований цвета — важный инструмент. Безусловно, в первую очередь мы отталкиваемся от задач и целей конкретного клиента, но мировые тренды тоже учитываем. Однако вводим их очень аккуратно — ведь тренды проходят, а клиенту с созданным нами дизайном еще долго жить. Так, например, в наших кейсах есть адаптированная палитра, актуальная в 2022-м. Поэтому смело можете доверить нам разработку фирменного стиля, создание лендинга, оформление соцсетей и прочие дизайнерские задачи».

Цветовая палитра кейса Texterra

Цветовая палитра крупного российского производителя LED-телевизоров

Кейс Texterra

Кейс Texterra — разработка разработка фирменного стиля коворкинга OZ HUB

Анна Реутова, арт-директор компании Intelsi:

«Всегда интересно, какой оттенок станет цветом года, ведь он задает тренды дизайна. Так, например, прошлогодний Very Peri стал всеобщим любимцем. В сфере digital-дизайна, в айдентике и особенно в интерфейсах мы его видели весь год. Он набрал популярность, и я думаю, что останется с нами надолго. Все дело в том, что этот сине-фиолетовый цвет — универсальный для интерфейсов. Он достаточно акцентный, но не кричащий, отличная альтернатива приевшимся оттенкам синего, которые мы так привыкли видеть в интерфейсах сайтов, сервисов и приложений. Если посмотреть популярные шоты на dribbble, можно заметить большое количество адаптированного Very Peri. Он определено задал направление для дальнейших экспериментов с сине-фиолетовыми оттенками:

Very Peri на dribbble

Несколько примеров с dribbble с адаптированным Very Peri

За 2022 год мы сами не раз отдавали предпочтение адаптированному Very Peri и оттенкам сине-фиолетового как в собственных проектах, так и проектах для клиентов. Оттенки сине-фиолетового на презентациях визуальных концептов всегда вызывали положительные эмоции — что-то новое, умеренно яркое, хорошо гармонирующее с другими цветами, и, в целом, универсальное для любой ниши.

Теперь о цвете 2023 года — Viva Magenta. Он меня впечатлил. Это глубокий цвет, в меру насыщенный и смелый, бархатный, густой, элегантный. Очень эстетичный.

Viva Magenta — не такой универсальный оттенок, как Very Peri. Он яркий и подойдет не для каждой сферы. Например, в интерфейсах оттенки красного всегда используют с осторожностью (если это не фирменный цвет, как, например, у «Альфа Банка» или МТС). Поэтому, я думаю, он найдет популярность немного в другом направлении. Уверена, дизайнеры из разных сфер удивят нас новыми сочетаниями и адаптацией цвета 2023 года и в цифровой среде и в так называемой физической среде — я имею в виду fashion, флористику, интерьеры, экстерьеры, материалы и так далее».

Анастасия Егорова, веб- и UX/UI-дизайнер:

«Цвет года — всегда значимое событие в мире дизайна. Дизайнеру важно отслеживать моду и тенденции, цвета являются неотъемлемым элементом в работе.

Цвет 2022 года постоянно попадался как ведущий цвет в рекламе в первой половине года, но к концу года это было уже намного реже. В одежде оттенки лавандового встречаются и остаются модными до сих пор. Фиолетово-синий Very Peri — про творчество, расширение границ — позволяет взглянуть по-новому на сочетание цветов. Синий и фиолетовый — из холодного спектра. В психологии они обозначают надежность, стабильность. А в смешении с каплей красного становятся более жизнерадостными, энергичными оттенками.

В моей практике клиенты не просили применять именно цвет года, потому что я работаю с компаниями с устоявшимся брендбуком и цветовой палитрой. Но замечала, что новые компании и бренды, появляющиеся на рынке, отдают предпочтение модному цвету. Вот, например, реклама продукции Hi!:

Бренд Hi!

Продукция Hi! в адаптированном Very Peri

Теперь что касается цвета 2023 — Viva Magenta. Выбор в пользу яркого малиново-красного, по моему мнению, будут делать компании, которые хотят показать открытость к переменам, дружелюбную силу и уверенность.

Viva Magenta дает вторую жизнь оттенкам красного, которые в природе считываются как опасность. В восприятии человека они могут ассоциироваться с любовью, страстью, ярко проявленной энергией к жизни, лидерством. Малиново-красный цвет сглаживает агрессивность чистого красного, дает ощущение оптимизма, уверенности и смелости.

Мне цвет нравится своей насыщенностью и балансом между холодными и теплыми оттенками, определенно попробую использовать его в своих проектах!»

Наталья Константинова, руководитель студии декорирования интерьера НувоДекор:

«Интерьерным дизайнерам безусловно важны цвета года. Как и в индустрии создания коллекций одежды, так и в сфере дизайна интерьера и текстильного оформления используются все инновационные идеи, в том числе и цветовые, который публикует Институте цвета Pantone. После объявления цвета года, он заполняет улицы, витрины, магазины, интерьеры. Так продолжается из года в год. Мы с интересом наблюдаем, как цвет года входит в моду, как появляется сначала в красках для интерьера, затем в тканях известных и прогрессивных мировых брендов, производящих текстиль для интерьера. Есть компании в Европе и Азии, которые производят так называемые базовые коллекции в средней ценовой группе сроком на 3-4 года примерно. Это такое прет-а-порте в индустрии штор, и там цвета Pantone будут не так активно выражены, не так ярко, но палитра обязательно будет отвечать требованиям моды. А есть именитые европейские компании, которые делают по две коллекции ежегодно, и вот там будет все буйство красок, все ультрановые цвета и мотивы, которые диктует мировая мода.

В своей работе мы тоже все ультрановое используем активно, но в небольших пропорциях относительно проекта целиком — чтобы подчеркнуть современность, но не превратить объект в "немодный" в следующем году.

Среди наших постоянных клиентов есть такие, которые следят за трендами, и за цветом года в том числе. Всегда можно малыми силами переоформить интерьер, внеся небольшие изменения в виде акцентных вещей (подушек, абажуров, стульев) в которых будет отражен цвет года. Это создает новое настроение, вносит свежее дыхание в интерьер, созданный несколько лет назад.

Юлия Чибова, дизайнер украшений из Ульяновска, основательница бренда CHIBOVA:

«Viva Magenta — манящий цвет, привлекающий и возбуждающий мужчин! Мы в своих коллекциях используем этот цвет, иногда в сочетании с белым, черным, графитовым, глубоким бирюзовым — это всегда интересно.

В целом выход цвета года — это всегда ожидание и загадка. Это всегда ориентир на спрос, понимание того, что будет чаще встречаться в трендовой одежде.

Так, например, цвето прошлого года — Very Peri — я видела везде и всюду. Очень много было и одежды, и обуви, и аксессуаров: сумок, пластиковых цепей и тп.

За этот год мы сделали много изделий в этом цвете. И каждый раз предлагая украшение в цвете Very Peri, говорили о его актуальности. что это цвет года. Это, конечно, способствовало быстрой покупке.

Украшения бренда CHIBOVA

Украшения бренда CHIBOVA в адаптированном Very Peri, цвете 2022 года

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 268
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
268
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
259
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.