Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что нужно знать про фирменный стиль, прежде чем его заказывать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Логотип – это важная и нужная штука, он есть почти у каждого бизнеса: даже импровизированные магазины в Instagram с парой тысяч подписчиков стремятся обозначить себя каким-то условным графическим знаком. Потом появляется потребность привести посты к единообразию, упаковывать во что-то товар, оформлять документы… Если вы еще мало знакомы с понятием фирменного стиля, давайте разберемся, какие элементы в него могут входить и зачем они нужны.

Фирменный блок

Именно так по науке называется то, что в обиходе все зовут логотипом. У «логотипа» есть греческий корень «логос» (в переводе – «слово»), поэтому формально так называют само написание названия компании.

Чаще всего логотип (в общепринятом понимании) включает в себя не только название, но еще и фирменный знак. Это любая картинка, фигура или цветовое пятно, которое ассоциируется с брендом.

Иногда в фирменный блок входит еще одна составляющая - слоган.

Итак, фирменным блоком (в обиходе – логотипом) может называться картинка + название, название + слоган или картинка + название + слоган. Это главный и неотъемлемый элемент фирстиля.

В этой статье говорится о нашей услуге
Разработаем вам фирменный стиль

Шрифты

Фирменный шрифт тоже есть почти у любого бизнеса: ведь название в логотипе написано какой-то конкретной гарнитурой. Если подразумевается еще и написание слогана, для него тоже часто берут второй шрифт, сочетающийся с первым. Чем дальше развивается бизнес, тем более плотная работа с типографикой начинает требоваться.

Два шрифта железно нужны бренду, у которого есть хотя бы аккаунты в соцсетях или сайт – чтобы отделить заголовки от основного текста.

Различие шрифтов возможно при применении единственной гарнитуры за счет чередования жирных, тонких, курсивных начертаний. Другой вариант – сочетание нескольких гарнитур: потребность в них почти неизбежна, если компания живет полной жизнью. Зачастую для соцсетей требуется один шрифт, для сайта – другой, для упаковки – еще один.

Корпоративные цвета

Они есть в большинстве случаев, но не всегда. Посмотрите на фирстиль Мельбурна:

В подавляющем большинстве случаев фирменный цвет все-таки есть, а иногда даже два, три или четыре. Единственный корпоративный цвет обычно делают средним по тону, чтобы можно было использовать и на черном, и на белом фоне. Если цветов несколько, они, как правило, отличаются по тону друг от друга, чтобы можно было делать инверсию логотипа:

Цвет – мощное психологическое оружие, запомнить яркое пятно потребителю проще, чем слово или картинку. Но чем больше цветов в фирменном стиле, тем более сложными становятся принципы их сочетания – так что чаще всего базовый набор ограничивается двумя-тремя цветами.

Паттерны и текстуры

Они есть у компаний далеко не всегда. Но иногда дополнительная графика требуется для оформления помещения, упаковок, рекламных баннеров и других носителей. Чаще всего делают бесшовные паттерны и текстуры – их удобно использовать в любом формате и в любом размере.

Дизайн носителей

Носители фирменного стиля – это мерч, интерфейсы сайтов и приложений, посты в соцсетях, упаковка продуктов, визитные карточки, рекламные листовки, стены заведения или его сотрудники в униформе.

Дополнительные графические элементы, модульная сетка, макеты для печати на бумаге или верстки на сайте – это входит в дизайн носителей. Иногда для брендирования продукции просто размещают повсюду логотип и ограничиваются этим. Но многие носители требуют отдельного оформления: с учетом их формы, размеров, назначения.

Фирменный стиль – это то, как компания презентует себя внешнему миру. Он может ограничиваться логотипом с фирменным шрифтом и цветом, а может включать в себя паттерны, текстуры и разнообразное оформление продукции. Визуальные образы помогают быстро идентифицировать и запомнить бренд, они создают определенное настроение - не только для клиентов, но и для сотрудников и партнеров самой компании.

Вам нужно разработать фирменный стиль с нуля или провести ребрендинг? Смотрите наше портфолио и обращайтесь за консультацией.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
499
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
419
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.