Логотип – это важная и нужная штука, он есть почти у каждого бизнеса: даже импровизированные магазины в Instagram с парой тысяч подписчиков стремятся обозначить себя каким-то условным графическим знаком. Потом появляется потребность привести посты к единообразию, упаковывать во что-то товар, оформлять документы… Если вы еще мало знакомы с понятием фирменного стиля, давайте разберемся, какие элементы в него могут входить и зачем они нужны.
Фирменный блок
Именно так по науке называется то, что в обиходе все зовут логотипом. У «логотипа» есть греческий корень «логос» (в переводе – «слово»), поэтому формально так называют само написание названия компании.
Чаще всего логотип (в общепринятом понимании) включает в себя не только название, но еще и фирменный знак. Это любая картинка, фигура или цветовое пятно, которое ассоциируется с брендом.
Иногда в фирменный блок входит еще одна составляющая - слоган.
Итак, фирменным блоком (в обиходе – логотипом) может называться картинка + название, название + слоган или картинка + название + слоган. Это главный и неотъемлемый элемент фирстиля.
Шрифты
Фирменный шрифт тоже есть почти у любого бизнеса: ведь название в логотипе написано какой-то конкретной гарнитурой. Если подразумевается еще и написание слогана, для него тоже часто берут второй шрифт, сочетающийся с первым. Чем дальше развивается бизнес, тем более плотная работа с типографикой начинает требоваться.
Два шрифта железно нужны бренду, у которого есть хотя бы аккаунты в соцсетях или сайт – чтобы отделить заголовки от основного текста.
Различие шрифтов возможно при применении единственной гарнитуры за счет чередования жирных, тонких, курсивных начертаний. Другой вариант – сочетание нескольких гарнитур: потребность в них почти неизбежна, если компания живет полной жизнью. Зачастую для соцсетей требуется один шрифт, для сайта – другой, для упаковки – еще один.
Корпоративные цвета
Они есть в большинстве случаев, но не всегда. Посмотрите на фирстиль Мельбурна:
В подавляющем большинстве случаев фирменный цвет все-таки есть, а иногда даже два, три или четыре. Единственный корпоративный цвет обычно делают средним по тону, чтобы можно было использовать и на черном, и на белом фоне. Если цветов несколько, они, как правило, отличаются по тону друг от друга, чтобы можно было делать инверсию логотипа:
Цвет – мощное психологическое оружие, запомнить яркое пятно потребителю проще, чем слово или картинку. Но чем больше цветов в фирменном стиле, тем более сложными становятся принципы их сочетания – так что чаще всего базовый набор ограничивается двумя-тремя цветами.
Паттерны и текстуры
Они есть у компаний далеко не всегда. Но иногда дополнительная графика требуется для оформления помещения, упаковок, рекламных баннеров и других носителей. Чаще всего делают бесшовные паттерны и текстуры – их удобно использовать в любом формате и в любом размере.
Дизайн носителей
Носители фирменного стиля – это мерч, интерфейсы сайтов и приложений, посты в соцсетях, упаковка продуктов, визитные карточки, рекламные листовки, стены заведения или его сотрудники в униформе.
Дополнительные графические элементы, модульная сетка, макеты для печати на бумаге или верстки на сайте – это входит в дизайн носителей. Иногда для брендирования продукции просто размещают повсюду логотип и ограничиваются этим. Но многие носители требуют отдельного оформления: с учетом их формы, размеров, назначения.
Фирменный стиль – это то, как компания презентует себя внешнему миру. Он может ограничиваться логотипом с фирменным шрифтом и цветом, а может включать в себя паттерны, текстуры и разнообразное оформление продукции. Визуальные образы помогают быстро идентифицировать и запомнить бренд, они создают определенное настроение - не только для клиентов, но и для сотрудников и партнеров самой компании.
Вам нужно разработать фирменный стиль с нуля или провести ребрендинг? Смотрите наше портфолио и обращайтесь за консультацией.