Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Домен с историей: плюсы и минусы, проверка и покупка

17 ноября 2020 Сергей Алмакин
Время чтения: 15 минут Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Домен с историей: плюсы и минусы, проверка и покупка Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Домен с историей или дроп – это отличный шанс сразу оказаться в седле. Новые сайты, в основе которых лежит старый домен, как правило, охотнее и быстрее индексируются поисковыми системами. Кроме этого, такие сайты изначально имеют неплохие метрики авторитета и ссылочную массу.

Есть у старых доменов и существенные недостатки. Сегодня поговорим обо всех подводных камнях бывших в использовании доменов и узнаем, стоит ли вообще заморачиваться их покупкой.

Старый домен. Плюсы

Большинство из тех, кто заводит первый сайт, как правило, вообще не задумываются о покупке существующего домена. Зря: преимуществ у доменного имени с историей масса.

Вот некоторые из них:

  • уже сформированная ссылочная масса;
  • можно выбрать доменное имя, учитывая специфику бизнеса. Например, dverizdes или mirservice;
  • прокаченные показатели ИКС, PageRank, рейтинг Alexa;
  • возможность развиваться в тематике приобретенного домена, сохраняя интерес наработанной аудитории прошлого сайта;
  • отсутствие фильтров (в любом случае перед покупкой обязательно проверяем домен).

Все вышесказанное индивидуально. Есть домены с историей, которые не отличаются выдающимся весом и авторитетом у поисковых систем. Так что перед покупкой существующего домена я рекомендую тщательно проверять его основные характеристики: авторитет, возраст, рейтинг ИКС, PageRank, рейтинг Alexa. Для этих целей отлично подойдет сервис Pr-Cy. Достаточно точно ввести интересующий вас домен и выбрать пункт «Проверить». Все важные показатели, включая возраст, сразу будут выведены в соответствующем отчете:

Старые домены. Минусы и опасности

Есть у старых доменов и существенные недостатки.

  1. Высокая стоимость доменов с хорошими метриками авторитета. Кроме того, привлекательные словосочетания сами по себе будут стоить весьма высоко. Например, стоимость dom.online составляет 541 000 р.
  1. Любой уже существующий домен может иметь негативную историю, которая позже скажется на продвижении и развитии нового сайта. Чтобы этого избежать, нужно проверить PageRank в разные периоды. Для этого используйте сервис b2seo.net. Просто указываем домен и выбираем пункт «Проверить». Обращайте внимание на то, как меняются метрики PR. Если они значительно уменьшались в какой-то период, значит, домен был пессимизирован.
  2. Существует мнение, согласно которому новые сайты на старых доменах плохо индексируются в «Яндексе». Я считаю, что это миф. В свое время я купил 2 домена с историей и создал на их основе абсолютно новые сайты. Тематика также была абсолютно иной. Результат: по многим средне- и низкочастотным ключам оба сайта довольно быстро попали на верхние позиции SERP.
  3. Фильтры «Яндекса» и Google – этот фактор нельзя недооценивать, так как наличие пессимизации может легко нивелировать все усилия, брошенные на создание и продвижение нового сайта.

Где купить старый домен

В Рунете можно найти более сотни бирж и магазинов, которые продают домены с историей. По своему опыту отмечу, что приобретать их лучше у отечественных регистраторов. Например, у Ru-Center или Reg.ru. Это наиболее безопасные и проверенные посредники, которые позволят купить домен официально, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Магазин доменов reg.ru позволяет выбрать доменное имя, исходя из его тематики, рейтинга цитирования, PageRank. Есть также сортировка по символьности, возрасту, что очень удобно на этапе отбора кандидатов к покупке. Фильтров для сортировки здесь навалом:

Ничуть не хуже магазин доменов у регистратора Ru-Center:

Он позволяет работать с несколькими видами фильтров. Но здесь их чуть меньше, чем в Reg.ru.

«Телдери» – популярная биржа продажи / покупки доменных имен и готовых сайтов. О ней в Рунете много как хороших, так и негативных отзывов. При грамотном подходе здесь можно приобрести прибыльный и качественный проект.

Самый частый обман при продаже доменов:

  • Накрутка трафика на период продажи (актуально для лотов «домен + сайт»). Просите доступ к веб-аналитике, которая установлена на сайте, и внимательно проверяйте трафик за последний год. Если есть резкие скачки вверх за короткий период, то, скорее всего, трафик был накручен, и от покупки домена лучше отказаться.
  • Махинации с весом домена. Напомню: перед покупкой проводите проверку с помощью b2seo.net. Также можно использовать этот инструмент.
  • Накрутка дохода (актуально для лотов «домен + сайт»). Проверьте доход чуть сложнее, чем посещалку. Здесь дело в том, как именно монетизировался сайт. Если через AdSense, просим продавца дать доступ в кабинет издателя:

Для РСЯ вам должны дать доступ в статусе «Ассистент партнера». Попав в чужой рекламный кабинет, внимательно проверяйте доход за последний год. Также, как и за трафиком, следим за отсутствием неестественных и резких скачков дохода в большую сторону. Если для монетизации сайта используются иные рекламные системы, просим скриншоты от их кабинетов. Скрины должны быть в оригинальном размере (так мы заодно проверяем, что скриншоты действительно делает сам продавец). Также для проверки попросите статистику из рекламного кабинета за любой интересующий вас день / месяц). Оценивать, как и в случае с трафиком, период статистики нужно минимум за год. Так будет видна динамика дохода именно на долгосрочной дистанции.

  • Продажа доменов, находящихся под санкциями поисковых систем. Чтобы проверить фильтры, понадобится доступ в личные кабинеты «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console. Доступы должен дать продавец сайта. В «Яндекс.Вебмастере» проверяем пункт «Диагностика сайта». Если какие-то фатальные проблемы есть, то они будут перечислены в этом разделе. В «Google Search Console» проверяем пункт «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную».

Справедливости ради, мошенники продают домены на всех доступных площадках, включая Reg.ru и Ru-Center. Кроме них существуют еще так называемые киберсквоттеры. Они покупают освобождающиеся домены и продают их с наценкой.

На «Телдери» можно купить не только пустые домены, но и готовые сайты. Недостаток – большое количество мошенников, которые продают сайты под фильтрами, сайты-помойки и другие некачественные веб-ресурсы. Здесь продается большое количество сайтов, которые созданы буквально за один день и исключительно с целью продажи. Контент на таких сайтах составляет 5–10 страниц. Естественно, покупать такое нет никакого смысла.

Преимущество биржи заключается в гораздо более точном подборе по заданным параметрам. Можно выбрать домен / сайт не только по метрикам авторитета, но и по уровню дохода с контекстной рекламы, иных рекламных сетей. Есть функция защищенной сделки и гарантия подтвержденного дохода.

Как и почему иногда лучше продать домен

В некоторых случаях бизнесу или отдельному проекту легче избавиться от сайта, чем заниматься его продвижением. Это особенно актуально для доменов, которые имеют пессимизацию со стороны поисковых систем. Если на домен наложено сразу несколько фильтров, то избавиться от них бывает практически невозможно. Проще продать доменное имя целиком, особенно если его возраст совсем небольшой, а авторитет не представляет никакого значения. Продажа доменов – это возможность вернуть хоть какие-то деньги, если вы действительно приняли решение полностью закрыть бизнес или сменить поле деятельности.

Как можно продать свой домен

Продать домен можно прямо у своего регистратора. Например, если ваше регистрато REG.RU, то открываем «Операции» и выбираем пункт «Выставить на продажу». Обязательно изучите инструкцию о том, как именно можно продать доменное имя.

Альтернативный вариант – продажа через сервис. Например, через «Телдери». Открываем биржу, регистрируемся и выбираем пункт «Продать». Далее сервис пошагово проведет вас через все этапы предоставления информации и поможет заполнить необходимые данные.

Если вы продаете чистый домен (без фильтров и пессимизаций), никаких проблем нет. Если ваш домен числится в черных списках Google / «Яндекса», обязательно предупредите покупателя о том, что на домен были наложены фильтры.

Проверяем возраст домена

Wayback Machine

Чтобы узнать историю выбранного домена, можно воспользоваться сервисом Wayback Machine, который представляет из себя архив из 486 миллиардов веб-страниц, сохраненных в разное время существования интернета. Проверить домен просто. Достаточно ввести его в этом поле:

В результатах вы увидите все упоминания домена за несколько лет и сможете определить его возраст. Сервис полезен тем, что позволяет узнать точную дату появления домена, так как специализированные сайты, показывающие возраст домена, часто ошибаются. Кроме этого, можно посмотреть, какой сайт был на выбранном вами домене ранее.

Whois

Для проверки возраста домена можно также использовать сервисы на основе whois. Например, hostinger.ru. Указываем интересующий нас домен и выбираем пункт «Проверить». Появятся результаты, нас же особенно интересует строка «Created»:

Кроме даты создания отобразится также другая информация. Например, контактные данные владельца домена.

Индексация домена в Google и «Яндексе»

Даже если продается голый домен без сайта, полезно проанализировать страницы, которые остались в индексе поисковиков. Для этого открываем Google и по очереди вводим 3 типа запроса с названием сайта:

  1. Site:texterra.ru
  2. Texterra
  3. Texterra.ru

По каждому запросу внимательно анализируем выдачу. Смотрим, сколько страниц осталось в индексе Google, и какие это страницы: качественные или нет. Чем больше страниц осталось в индексе поисковиков, тем лучше для вас.

Инструменты для проверки позиций частотности, трафика, количества URL в индексе

Serpstat

Для проверки SEO-характеристик интересующего нас домена будем использовать несколько сервисов. В первую очередь Serpstat. Открываем сервис и вводим домен в поисковую строку, которая находится в верхней части экрана. На выходе мы получаем отчет, в котором содержится вся важная информация, включая видимость домена в поиске, ключевые фразы, по которым продвигался сайт, привязанный к домену, позиции сайта в поиске.

Кстати, у Serpstat есть очень приятный модуль, позволяющий оценивать качество ссылок. Здесь не только общие сведения, такие как количество всех ссылок на домен, но и данные об их трасте. Если в проверяемом вами домене очень много ссылок низкого качества, то от его покупки лучше отказаться.

Serpstat также показывает связь с социальными сетями, общее количество ссылающихся доменов и страниц, количество проиндексированных страниц, наличие Follow- / nofollow ссылок. Так выглядит отчет Serpstat:

Semrush

Semrush – еще один качественный инструмент для оценки веса домена. Регистрируемся и указываем домен в строке поиска:

Semrush показывает, как представлен домен в поисковой выдаче, причем как в коммерческой, так и в органической. Инструмент полезен тем, что выводит обратные ссылки. Есть даже показ анкоров, что очень удобно, если вы захотите сохранить стратегию продвижению предыдущего владельца.

Pr-cy

Этот инструмент поможет узнать, не подвергался ли домен пессимизации. Вводим домен в строке поиска и получаем полный отчет по всем важным характеристикам и наличию фильтров на домене.

Проверяем домен с историей. На что обращать внимание

Сперва открываем любой сервис Whois, например, этот.

Смотрим информацию о первой регистрации домена. Так мы узнаем сколько раз доменное имя продлевалось, и общее число перерегистраций. Для этого нужно смотреть пункт Hosting History.

Особое внимание обратите на общий период жизни дропа. Если домен зарегистрирован более 5 лет, а сайт жил только пару месяцев, здесь что-то нечисто. Узнаем у продавца причину такого развития событий. Если он затрудняется сказать, в чем дело, лучше отказаться от покупки. Возможно, на дропе жили мусорные сайты, сразу забаненные Google.

Анализируем обратные ссылки. В первую очередь их количество. Подозрительно большое количество ссылок (например, у сайта 100 страниц, а ссылок более 100) – плохой знак. Обязательно анализируем доноров и смотрим в каком состоянии они находятся сегодня. Если большинство доноров перестали работать или представляют из себя линкопомойки, то от покупки домена лучше отказаться

Еще один плохой знак – большая часть обратных ссылок идет со «взрослых» или запрещенных сайтов, китайских доменов (наличие большого количества бэклинков с иностраных доменов может быть сигналом «серого» продвижения). Полезно также проанализировать динамику развития ссылочного профиля.

Ссылочные взрывы недопустимы. Выглядят они следующим образом:

Смотрите соотношение безанкорных URL к анкорным. Оно должно быть максимально усредненным.

Внешние ссылки вы можете проверить сервисом seolib. Он позволяет определить качество всех ссылок, привязанных к домену. Сервис платный, но очень функциональный и удобный. Для начала работы нужно зарегистрироваться и ввести все ссылки в окно «URL страниц-доноров», указать дополнительные параметры «Яндекса» и Google. Затем выбрать пункт «Проанализировать ссылки». В результатах вы увидите полную статистику по качеству ссылочных доноров.

Перед покупкой домена нужно проанализировать скорость загрузки веб-страниц, если вместе с доменом продается сайт. Для этих целей подойдет Google PageSpeed Insights.

Далее анализируем метрику DA. Это рейтинг, который покажет, как эффективно домен может быть представлен в поиске. Чем выше метрика Domain Authority, тем лучше.

Стоит ли платить за старый домен

Никто этого вам не скажет точно. Это как с покупкой подержанного автомобиля. Если вы тщательно проверите его перед сделкой, то риск нарваться на недобросовестного продавца будут минимальными.

Как подобрать старый домен

На этапе отбора кандидатов обращайте внимание на уровень домена. Самый подходящий вариант – домен первого уровня (COM, RU, INFO). Учитывайте географическую привязку своего бизнеса (UA, BY, RU, COM).

Название доменного имени должно быть запоминающимся и отражать специфику вашего бизнеса. Хорошо, если доменное имя включает релевантные тематике вашего бизнеса слова.

После выбора подходящего кандидата начинайте проверять историю домена.

Если освободившийся домен уже очень давно присутствовал в выдаче, а сайт был тематически близок вашему бизнесу, покупать его стоит. Тем более, если он обладает хорошими метриками авторитета и траста.

Насколько это будет выгодно? Вопрос уже иной. Новички часто не могут привыкнуть к тому, что в интернете все происходит гораздо медленнее, чем в жизни. Естественное продвижение сайта, хороший траст и качественный ссылочный профиль нарабатываются годами, и, если вы не хотите ждать столько, покупка домена с историей может стать хорошим решением.

Цены на старые домены

Стоимость дропа может быть совершенно разной. Зависит она не только от возраста домена, но и от его истории, доменной зоны, присутствия в каталогах. Не последнюю роль играют метрики PA, PR. Важна также тематика доменного имени, его длина. В последнее время популярность набирают сервисы, позволяющие оценивать стоимость сайта и домена. Сразу отмечу, что объективность таких сервисов сильно страдает.

Для примера я взял домен mirdostupa.ru и оценил его стоимость при помощи несколько сервисов.

Тематика: IT. Возраст: около 10 лет. Трафик: около 10 000 в сутки, все с поиска. Как я и ожидал, каждый из сервисов оценки стоимости показал абсолютно разные результаты:

  • CY-PR – 1 620 долларов;
  • BE1 – 560 долларов;
  • PR-CY – 200 долларов;
  • SeoLik – 102 долларов;
  • GoDaddy – 100 долларов.

Отмечу, что ближе всех к истине оказался сервис CY-PR, но и он очень сильно занизил стоимость домена с сайтом. В условиях рынка (mirdostupa.ru выставлялся на «Телдери» более года назад) домен имел стоимость 2 210 долларов.

Большинство сервисов оценки стоимости домена берут в расчет цену сайта с доменом, а не домена в отдельности.

Послесловие

В большинстве случаев продвижение старых доменов происходит быстрее, чем новых. Вам нужен высокий ИКС и PageRank? Прокачать эти показатели сложно, и на это нужно много лет. Купив старый домен, можно точно гарантировать высокий ИКС – даже на абсолютно новом сайте.

Внимательно проверяйте выбранный домен перед покупкой. Мошенников очень много, а плохая история может поставить крест на всем проекте. Проверяйте не только возраст, вес, ссылки, но и наличие фильтров. Только в этом случае можно гарантировать, что приобретенный домен действительно станет хорошим вложением ваших средств.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Автоматизируем работу отдела продаж с помощью современных CRM-систем Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных