Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Детям по-тихому: YouTube незаметно запустил YouTube Kids на отдельном сайте Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Перед началом учебного года сезона 2019–2020 YouTube без каких-либо громких анонсов запустил видеохостинг, ориентированный только на детей – YouTube Kids. Он расположился на домене Youtubekids.com.

Ранее раздел «для детей» существовал по адресу youtube.com/kids, где он все еще сохраняется. Не исключено, что со временем он будет удален.

На новом сайте YouTube предлагает веб-версию уже существующего мобильного приложения YouTube Kids. Напомним, что с его помощью родители могут «направлять» своего ребенка на видео, соответствующие его возрасту, отслеживать историю просмотров и жаловаться на не детский контент (TexTerra уже писала об этом), который не заметили фильтры YouTube.

Настраивать веб-сайт при первом посещении должны родители. На входе посетителя встречает капча-задачка:

Не особо сложно для ребенка

Затем родителям предлагается «Важная информация о конфиденциальности «YouTube Детям». Сайт сообщает, что для использования веб-версии не требуется синхронизация с аккаунтом Google.

Далее сервис подробно описывает, какие данные о поведении ребенка на сайте будут собираться. Среди них:

  • Сведения о типе устройства и его ОС, данные о том, как использовался сервис, о событиях устройства и об IP-адресе устройства.
  • Уникальные идентификаторы. Например, выбранный язык, действия в приложении.
  • Информация о видео, которые смотрел ребенок, его поисковых запросах (поиск можно отключить), о других взаимодействиях с контентом и рекламой в приложении.
  • Аудиоданные, если ребенок использует в приложении голосовой поиск. Сообщается, что «…приложение кратковременно собирает голосовые данные. Эта информация обрабатывается, только чтобы обеспечить использование функции аудио, и немедленно удаляется».

YouTube Kids рассказывает родителям о том, как планирует использовать собранные сведения о действиях ребенка:

«Мы используем собираемые нами данные в служебных целях: для предотвращения спама и злоупотреблений, для реализации лицензионных ограничений нашего контента, определения предпочтительного языка, а также для предоставления и совершенствования сервиса.

Мы также используем эти данные, чтобы предлагать пользователям персонализированный контент. Мы связываем уникальный идентификатор приложения с видео, которые смотрел ваш ребенок, и его поисковыми запросами, чтобы рекомендовать контент, который будет ему интересен...»

Сервис честно предупреждает, что будет показывать детям рекламу. Однако обещает, что ее функционал по таргетингу будет ограничен: «Мы используем уникальные идентификаторы для показа контекстной рекламы... В приложении не допускается реклама на основе интересов или ремаркетинг…»

Детский YouTube заявляет, что не позволит ребенку как-либо предоставлять свои персональные данные третьим лицам или делать их общедоступными. Также сообщается, что данные отдельных пользователей кому-либо за пределами Google не будут передаваться.

Но есть исключения. Google, владеющий сервисом, может сделать это «с согласия родителей», а также, если того потребуют правоохранители.

Персональные данные могут быть отданы «на сторону» и в тех случаях, когда нужно предотвратить мошенничество, устранить технические проблемы, защитить права ребенка и в других подобных ситуациях.

Собранные сведения о поведении пользователей могут быть переданы неким «аффилированным лицам или иным доверенным организациям или лицам для их обработки по нашему поручению на основании наших инструкций и в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности».

Это заявление, конечно, прямо противоречит обещанию не отдавать данные никуда «за пределы Google» и, похоже, представляет собой юридическую казуистику. Но хорошо уже то, что сервис хотя бы предупреждает о планах использования информации о пользователях-детях.

При первом посещении сайта родителям предлагается выбрать возрастную категорию ребенка:

Теперь мы знаем, кого Google относит к категории «Дети». Старше 12-ти? Не ребенок!

Взрослые могут отключить функцию поиска:

А вот эта штука для родительского контроля хороша

Сам интерфейс YouTube Kids (с поиском) выглядит так:

Замочек в правом верхнем углу – это раздел для родительского управления настройками сайта

Почему запуск прошел без фанфар и рекламной кампании?

Вероятно потому, что YouTube Kids как отдельный веб-сервис появился под давлением общественности и Федеральной торговой комиссии США (FTC). Компании Google предстоит выплатить рекордный штраф – от 150 до 200 миллионов долларов. Ожидаемое наложение штрафа вызвано претензиями граждан и властей США к тому, что «общий» YouTube собирал личные данные пользователей-детей и таргетировал на них рекламу.

С июня 2019 года FTC ведет расследование по этому поводу. YouTube уже признал, что собирал сведения о местоположении детей, историю посещения ими веб-сайтов и номера их телефонов.

Федеральная торговая комиссия считает, что YouTube нарушил американский закон Children’s Online Privacy Protection Act (COPPA), прямо запрещающий отслеживание действий пользователей младше 13 лет и таргетинг рекламы на них.

Одним из решений проблемы Google, видимо, посчитал запуск отдельного приложения YouTube Kids и сайта Youtubekids.com. С большой долей уверенности можно предполагать, что с основного сервиса дети до 13 лет вскоре будут «изгнаны».

Если вы хотите снимать видеоролики для детей или их родителей, обращайтесь к нам. Мы подскажем, какие сценарии и стратегия вам подойдут.

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 апр 2024
156
Какие нейросети делают поисковую оптимизацию сайта: обзор инструментов

Генерировать метатеги, анализировать данные и даже писать коды — все это может делать для вас ИИ.

SEO
16 апр 2024
992 940
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России. Но он вводит Единую перфоманс-кампанию, что не очень хорошо.

16 апр 2024
3 831
В 3 раза подняли продажи – эти приемы работают всегда!

Даже не нужен большой бюджет – просто проверьте собственный сайт!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.