Сообщения в App Store и Play Store о блокировке рабочих пространств мессенджера Slack начали появляться еще 12 марта. Теперь их больше шестидесяти.
Все пользователи, как один, пишут, что сделано это было без предупреждения. Мессенджер даже не дал возможность сохранить данные – после блокировки они оказались недоступными.
Блокировка рабочих пространств коснулась и тех, кто использовал платную версию Slack (в некоторых пространствах работали до двух тысяч человек). Например, это команды разработчиков Сбера. Но в банке не считают историю особо серьезной, так как Slack пользовались менее 5% разработчиков, которые уже перешли на другие сервисы.
Ухода Slack из России, однако, следовало ожидать, так как ее материнская компания Salesforce заявила о прекращении работы в нашей стране еще 7 марта. Уточнений, какие именно сервисы станут недоступными, не было. Поэтому прекращение предоплаченного Slack для многих стало сюрпризом.
Назвать американскую CRM-систему Slack незаменимой нельзя. У нее немало российских аналогов. Например:
-
Битрикс24,
-
Юздеск,
-
Мегаплан,
-
CRM Простой Бизнес,
-
1С: Первый Бит,
-
Системы Клик,
и ряд других.

А что если у нас еще и Android отключится? – готовимся к худшим вариантам!