Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
6 лучших CRM для отдела продаж — что в них должно быть, как работать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

В этой статье рассказываем, на что обращать внимание при выборе CRM для отдела продаж, а также делимся списком лучших.

CRM системы помогают оптимизировать процессы и повышают эффективность работы. В основном они используются для:

  1. Автоматизации рутинных процессов.
  2. Повышения эффективности работы менеджеров.
  3. Улучшения качества обслуживания клиентов.
  4. Увеличения конверсии и объема продаж.
  5. Аналитики и принятия управленческих решений на ее основе.

Небольшому бизнесу можно обойтись и без CRM — учет клиентов можно вести в Excel. А сотрудников в таких компаниях не так много, чтобы не иметь возможности следить за их работой без специальных программ. CRM — это скорее решение для более крупного бизнеса, у которого много сотрудников и клиентов, и без автоматизации не обойтись.

На примере покажем сценарий использования CRM-системы для продаж. Допустим, клиент оставил заявку на сайте агентства, которое создает дизайн интерьера. Клиенту нужно, чтобы с ним связался менеджер и рассказал о дизайне, а также принял заявку.

При наличии CRM-системы заявка с сайта в ней сразу же отобразится, и можно будет назначить ответственного менеджера, либо система сделает это сама. Будет сформирована задача, а перед звонком менеджеру поступит напоминание.

Карточка клиента сохраняется в CRM, и через некоторое время после разговора можно будет отследить, состоялась ли покупка. При подключенной интеграции с телефонией можно будет прослушать запись разговора менеджера и клиента. Если выяснится, что покупка не состоялась, нужно узнать причину и провести обучение с сотрудником, который говорил с клиентом. Если система помогает отслеживать KPI по продажам, можно будет понять, сработало ли обучение — если да, то продажи вырастут и система это покажет.

Если вы только начинаете работу с базами клиентов и хотите на старте собирать и обрабатывать необходимые данные, а также выстроить логичные цепочки взаимодействий, или у вас уже есть достаточно обширные базы и требуется детальная проработка схем взаимодействия с ними, а также корректировка процессов накопления и обработки данных о клиентах, мы можем вам помочь. Проанализируем вашу базу, разработаем и реализуем стратегию CRM-маркетинга, мы занимаемся проработкой и корректировкой эффективности сценариев на всем пути клиента по воронке.

Продвигаем сайты
Подробнее

Основные задачи, с которыми CRM помогают отделу продаж:

  1. Управление контактами и клиентами:
    • централизованное хранение информации о клиентах;
    • сегментация клиентской базы;
    • отслеживание истории взаимодействий;
    • управление жизненным циклом клиента.
  2. Автоматизация процесса продаж:
    • создание и управление воронкой продаж;
    • автоматическое распределение лидов между менеджерами;
    • настройка автоматических сценариев работы с клиентами.
  3. Планирование и контроль работы менеджеров:
    • постановка задач и контроль их выполнения;
    • планирование звонков, встреч и других активностей;
    • отслеживание загруженности сотрудников;
    • оценка эффективности работы менеджеров.
  4. Аналитика и отчетность:
    • формирование отчетов по продажам, конверсии, активностям;
    • анализ эффективности различных каналов продаж;
    • прогнозирование объемов продаж;
    • выявление узких мест в процессе продаж.
  5. Коммуникации с клиентами:
    • интеграция с телефонией и email-клиентами;
    • ведение истории переписки и звонков;
    • массовые рассылки и персонализированные коммуникации;
    • управление обратной связью от клиентов.
  6. Управление сделками:
    • отслеживание статусов сделок;
    • установка напоминаний о важных этапах;
    • анализ причин успешных и неуспешных сделок;
    • автоматизация процесса согласования и утверждения сделок.
  7. Интеграция с другими системами:
    • синхронизация данных с бухгалтерскими системами;
    • интеграция с системами складского учета;
    • связь с маркетинговыми инструментами для анализа эффективности кампаний.
  8. Управление лояльностью клиентов:
    • отслеживание истории покупок и предпочтений клиентов;
    • реализация программ лояльности;
    • автоматизация процесса допродаж и кросс-продаж.

Лучше всего выбирать такую программу, которая имеет в себе все описанные выше функции — даже если сейчас некоторые могут казаться ненужными, в будущем при расширении бизнеса они могут пригодиться.

Собрали те, что доступны в России, и их можно оплатить. Не будем полностью рассказывать о сервисах, а расскажем именно об их функционале для отдела продаж.

Российская разработка с огромным функционалом, включающим CRM, управление проектами и коммуникации.

Стоимость: от 1 990 рублей в месяц за 24 ГБ рабочего пространства

Есть ли бесплатная версия: бесплатно — до 5 ГБ рабочего пространства

Битрикс24 — полноценная система для автоматизации продаж, маркетинга и работы команды. Все заказы собираются в CRM, у каждого клиента будет своя карточка с его данными, все его обращения в разных мессенджерах собираются в одно.

Битрикс24 для продаж

Можно отслеживать все покупки клиента и весь его жизненный цикл в компании.

Популярная CRM с фокусом на автоматизацию продаж и интеграцию с различными сервисами.

Стоимость: от 499 рублей в месяц за одного пользователя

Есть ли бесплатная версия: только пробный период 14 дней

В эту систему, как и в предыдущую, автоматически попадают заказы с email, из форм на сайте, чатов и мессенджеров.

amoCRM

У сервиса более 50 возможностей интеграции с телефонией, а еще есть сканер визиток — чтобы добавлять контакты в один клик.

CRM-система для всего с гибкими возможностями управления задачами и проектами.

Стоимость: от 454 рублей за одного сотрудника в месяц

Есть ли бесплатная версия: только пробный период 14 дней

Возможности для работы отдела продаж — на одной картинке:

Как работает Мегаплан

Специализированная CRM для e-commerce и розничной торговли.

Стоимость: от 1 980 рублей в месяц за одного пользователя при оплате за год

Есть ли бесплатная версия: бесплатный пробный период — 14 дней; 1 пользователь — бесплатно

Здесь есть полный набор функций для работы отдела продаж в торговле и не только. Можно отслеживать сделки каждого менеджера:

RetailCRM

Можно управлять заказами в режиме единого окна, сформировать и управлять программой лояльности. Заказы со всех онлайн- и офлайн-источников попадают в единый список. RetailCRM выступает как OMS — Order Management System — и сама распределяет их между операторами, ставит задачи, оповещает клиентов и меняет статусы.

Стоимость: фактическая стоимость — от 15 200 за коробочную версию. Стоимость внедрения не указывается точно, но есть пример, где стоимость занимает 75 часов. В таком случае это будет стоить от 310 000 рублей

Есть ли бесплатная версия: только демо-версия для демонстрации возможностей сервиса

Сервис позиционируется как новая возможность для управления продажами, сделками, эффективностью сотрудников и маркетинговых коммуникаций.

Здесь можно настроить автоматизированную воронку продаж и отслеживать ее эффективность:

Воронка продаж в Бит.CRM

На самом деле это кастомизированная и настроенная система на базе 1C:CRM, которую сделала и внедряет компания «Первый бит». Как и в других системах, здесь можно контролировать сотрудников, вести базу клиентов, настраивать сквозную аналитику.

CRM для сайта, бизнеса и ведения продаж. Включена в реестр российского ПО.

Стоимость: от 2 990 рублей в месяц

Есть ли бесплатная версия: есть бесплатный тариф с минимальным набором функций, а также 30-дневный пробный период

Весь функционал системы для продаж — во втором столбце:

Функционал «Простого бизнеса»

Это полностью российская разработка, включенная в реестр отечественного ПО.

Главное о сервисах — в таблице. Расположили их от самого бюджетного к самому дорогому.

Сервис / Характеристики Стоимость Бесплатная версия

Мегаплан

от 454 рублей в месяц

14-дневный пробный период

amoCRM

от 499 рублей в месяц

14-дневный пробный период

RetailCRM

от 1 980 рублей в месяц

1 пользователь + 14-дневный период

Битрикс24

от 1 990 рублей в месяц

5 ГБ рабочего пространства

Простой бизнес

от 2 990 рублей в месяц

бесплатный тариф + 30-дневный период

Бит.CRM

от 15 200 за коробку, от 310 000 за внедрение

только демо

Читайте также:

CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

ТОП бесплатных CRM — выбрали 8 лучших

CRM–системы – полезный инструмент для бизнеса, которому следует научиться

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 сен 2024
677
Кейс успешного SEO-продвижения при минимальном бюджете на примере онлайн-школы фитнеса

Как выйти в топ выдачи на рынке с высокой конкуренцией и продавать курсы, привлекая любителей бесплатного контента.

6 сен 2024
1 009 517
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России. Но он вводит Единую перфоманс-кампанию, что не очень хорошо.

6 сен 2024
43 924
Шутки, кайф, яшперица и маркетинг: как создавался бренд ШКЯ

Мало кому нравятся двойные подбородки и складки на пузе. Но в интернете даже они могут стать звездами. И нет, мы не о бодипозитиве, а об уникальном проекте ШКЯ. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.