Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Фактор и фильтр ранжирования – объясняем разницу за три минуты Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое фактор ранжирования

Фактор ранжирования – один из сигналов, которые влияют на формирование поисковой выдачи. Факторов ранжирования очень много – они различаются по степени важности. Например, релевантность страницы и заголовка – важный фактор, сильно влияющий на позицию сайта в SERP. Поведенческие метрики пользователя (время, проведенное на сайте, и другие) важны, но чуть меньше.

30 главных факторов ранжирования для Google и «Яндекс». Источник: «Ашманов и партнеры»

30 главных факторов ранжирования для Google (синий) и «Яндекс» (красный). Источник: «Ашманов и партнеры»

Факторы можно классифицировать по внешним и внутренним признакам. 

  • Внешними факторами ранжирования веб-мастер может управлять косвенно. Например, нельзя вручную добавить ссылочную массу сайта. 

  • Внутренними факторами можно управлять самостоятельно. К ним относятся структурные элементы сайта, уникальность текстового контента на странице, соответствие Core Web Vitals и так далее.

Все внешние и внутренние факторы можно разделить еще на четыре типа по виду сигнала:

  • технические (код ответа страницы или дублирование контента);

  • поведенческие (кликабельность сниппетов или процент отказов на странице);

  • текстовые (уникальность текста или соответствие контента сигналам E-A-T для YMYL-страниц);

  • коммерческие (карточки товара, наличие страницы о доставке, наличие контактной информации).

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что такое фильтр 

Фильтры Google и «Яндекс» – это санкции, которые могут быть применены к сайту, нарушившему правила поисковой системы. 

Самый простой пример фильтра – понижение позиций сайта в выдаче и, как следствие, снижение трафика. Этот процесс называется пессимизацией.

Резкая потеря позиций у коммерческого сайта после наложения фильтра за переоптимизацию двух страниц

Цифры в табличке – положение сайта в поисковой выдаче. Видно, что просели позиции по двум ключевым запросам. 

Сегодня фильтры – часть алгоритмов ранжирования, поэтому администраторов сайта не уведомляют, если сайт вдруг попал под санкции. Диагностировать наличие фильтра можно только по косвенным признакам. Например, по резкому падению трафика. 

Фильтры «Яндекса»

Все фильтры «Яндекса» можно разделить на:

  • ссылочные – за «взрыв» ссылочной массы или некачественных доноров;

  • поведенческие – за накрутку метрики «Время на сайте», купленный трафик;

  • текстовые – за переспам и переоптимизацию, искусственную поисковую оптимизацию, низкую уникальность и качество текста;

  • хостовые – за взрослый контент, некорректную рекламу и аффилиаты.

Фильтры Google

Причины наложения фильтров на сайт со стороны Google практически идентичны тем, что есть у «Яндекса». Самые распространенные:

  • чрезмерная поисковая оптимизация страниц;

  • малополезный контент;

  • клоакинг (черный способ оптимизации, когда краулерам поисковиков показывается версия страницы с ключевыми словами, а пользователям – вариант с читабельным и полезным текстом);

  • скрытые перенаправления;

  • некачественный ссылки;

  • плохие поведенческие метрики;

  • дублирование контента.

Резюме

Фильтр и фактор ранжирования – два разных явления, которые не связаны друг с другом.

Фактор ранжирования – сигнал, который использует Google и «Яндекс» для определения позиции конкретной страницы по конкретному запросу.

Фильтр – одна или несколько мер пессимизации сайта в поисковой выдаче за некачественный контент или запрещенные приемы оптимизации страницы.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2025
287
Ирония вместо пользы: как Reels меняет тональность маркетинга

Короткие видео — Reels, VK Клипы, Shorts, TikTok — захватили внимание пользователей, и под влиянием этих форматов изменился и тон брендов. Вместо пользы и экспертизы в ленту приходят мемы, ирония и нарочитая легкость. Как встроиться в новую динамику и не потерять при этом голос, экспертизу и лицо? В этой статье — анализ тренда, подводные камни и работающие подходы.

23 мая 2025
273
Репутационные дыры в контент-маркетинге: как ваши статьи могут навредить бренду

Контент-маркетинг формирует образ бренда в глазах аудитории — через тон, темы и ценности, которые вы транслируете. Но эта же близость делает бренд уязвимым: одна неудачная публикация способна вызвать волну критики, потерю доверия и запустить репутационный кризис.

20 мая 2025
652
Как мы получили +39% к трафику после обновления сайта

Иногда для видимого эффекта от SEO-продвижения нужно обновить сайт. У ProGermetik был сильный продукт и стабильный трафик, но возможности сайта тормозили развитие. Мы полностью обновили техническую базу, пересобрали каталог, сделали редизайн и получили +39% органического трафика за год.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных