счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Фактор и фильтр ранжирования – объясняем разницу за три минуты Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое фактор ранжирования

Фактор ранжирования – один из сигналов, которые влияют на формирование поисковой выдачи. Факторов ранжирования очень много – они различаются по степени важности. Например, релевантность страницы и заголовка – важный фактор, сильно влияющий на позицию сайта в SERP. Поведенческие метрики пользователя (время, проведенное на сайте, и другие) важны, но чуть меньше.

30 главных факторов ранжирования для Google и «Яндекс». Источник: «Ашманов и партнеры»

30 главных факторов ранжирования для Google (синий) и «Яндекс» (красный). Источник: «Ашманов и партнеры»

Факторы можно классифицировать по внешним и внутренним признакам. 

  • Внешними факторами ранжирования веб-мастер может управлять косвенно. Например, нельзя вручную добавить ссылочную массу сайта. 

  • Внутренними факторами можно управлять самостоятельно. К ним относятся структурные элементы сайта, уникальность текстового контента на странице, соответствие Core Web Vitals и так далее.

Все внешние и внутренние факторы можно разделить еще на четыре типа по виду сигнала:

  • технические (код ответа страницы или дублирование контента);

  • поведенческие (кликабельность сниппетов или процент отказов на странице);

  • текстовые (уникальность текста или соответствие контента сигналам E-A-T для YMYL-страниц);

  • коммерческие (карточки товара, наличие страницы о доставке, наличие контактной информации).

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что такое фильтр 

Фильтры Google и «Яндекс» – это санкции, которые могут быть применены к сайту, нарушившему правила поисковой системы. 

Самый простой пример фильтра – понижение позиций сайта в выдаче и, как следствие, снижение трафика. Этот процесс называется пессимизацией.

Резкая потеря позиций у коммерческого сайта после наложения фильтра за переоптимизацию двух страниц

Цифры в табличке – положение сайта в поисковой выдаче. Видно, что просели позиции по двум ключевым запросам. 

Сегодня фильтры – часть алгоритмов ранжирования, поэтому администраторов сайта не уведомляют, если сайт вдруг попал под санкции. Диагностировать наличие фильтра можно только по косвенным признакам. Например, по резкому падению трафика. 

Фильтры «Яндекса»

Все фильтры «Яндекса» можно разделить на:

  • ссылочные – за «взрыв» ссылочной массы или некачественных доноров;

  • поведенческие – за накрутку метрики «Время на сайте», купленный трафик;

  • текстовые – за переспам и переоптимизацию, искусственную поисковую оптимизацию, низкую уникальность и качество текста;

  • хостовые – за взрослый контент, некорректную рекламу и аффилиаты.

Фильтры Google

Причины наложения фильтров на сайт со стороны Google практически идентичны тем, что есть у «Яндекса». Самые распространенные:

  • чрезмерная поисковая оптимизация страниц;

  • малополезный контент;

  • клоакинг (черный способ оптимизации, когда краулерам поисковиков показывается версия страницы с ключевыми словами, а пользователям – вариант с читабельным и полезным текстом);

  • скрытые перенаправления;

  • некачественный ссылки;

  • плохие поведенческие метрики;

  • дублирование контента.

Резюме

Фильтр и фактор ранжирования – два разных явления, которые не связаны друг с другом.

Фактор ранжирования – сигнал, который использует Google и «Яндекс» для определения позиции конкретной страницы по конкретному запросу.

Фильтр – одна или несколько мер пессимизации сайта в поисковой выдаче за некачественный контент или запрещенные приемы оптимизации страницы.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

31 июл 2025
204
С чего начать работу, если вы только пришли в компанию в роли CMO

На что стоит сразу обратить внимание, чтобы показать результат с первых месяцев? Управляющий директор консалтинговой группы «Бизнес-Баланс» Екатерина Шляхтина поделилась точками опоры для уверенного старта.

30 июл 2025
297
Как увеличить конверсию сайта без масштабного редизайна — кейс сети поликлиник

Сайт сети частных поликлиник стабильно собирал трафик, но заявок было мало. Мы провели UX/UI-аудит, выявили барьеры и предложили, как повысить конверсию сайта — без полного редизайна.

29 июл 2025
474
SMM для сложных продуктов: как работать с контентом, если у вас не кофе и не маникюр

Рассказываю, как вести соцсети в тяжелых для восприятия направлениях B2B, — так, чтобы контент приносил результат.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных