Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сколько стоит каждая… страна. Россия подешевела на $150 млрд. Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Из-за всех событий, случившихся в 2022 году, стоимость российского национального бренда упала на рекордные $150 млрд. Рассказываем, что это означает, и стоит ли переживать по этому поводу.

Что такое национальный бренд

Понятие национального бренда появилось относительно недавно, и было создано для количественной оценки репутации стран в мире. Существует несколько шкал, при помощи которых эксперты оценивают репутацию государств. Самый распространенный рейтинг называется The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index. Он строится по множеству критериев из 6 различных сфер: люди, власть, экспорт, туризм, культура и привлекательность для иммиграции.

Читайте также
10 окт 2024
91 245
«ВКонтакте» 18 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте в нашей подборке забавных фактов о ВК.

13 авг 2024
19 535
Реклама в Google и Youtube остановлена

Рассказываем, что делать вебмастерам, владельцам сайтов, блогерам и рекламодателям сегодня.

20 июн 2024
15 630
Stable diffusion 3 превзошла Midjourney? [обновлено]

Новая Stable Diffusion — пожалуй, лучшая бесплатная нейросеть.

В The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index каждый пункт оценивается по 100-балльной шкале и тем самым оказывается ограничен сверху — больше 100 баллов набрать не получится, однако мы знаем, что репутация стран в мире может различаться кардинально, и такой шкалы просто не хватит, чтобы показать всю пропасть между ними.

То ли дело рейтинг агентства Brand Finance, о котором мы поговорим в этой статье. Brand Finance заменило традиционные баллы на денежное выражение. Так гораздо понятнее и проще для восприятия. Однако и критерии у агентства немного другие, чем у The Anholt-GfK Roper. Brand Finance использует экономические показатели для расчета стоимости бренда, и вот как аналитики это делают:

  1. Расчет силы национального бренда. Ключевой показатель, который включает в себя оценки инвестиций в бренд, его восприятие и эффективность.
  2. Расчет ставки роялти. Чтобы ее рассчитать, сначала оценивается доля каждого из основных секторов экономики страны в мировом ВВП. Затем все полученные ставки суммируются, усредняются и приводятся к конечному значению при помощи показателя силы бренда страны.
  3. Расчет доходов. Этот показатель рассчитывается из прогнозного значения ВВП страны и ставки роялти. Фактически, он говорит о том, какой частью ВВП страна обязана национальному бренду.
Читайте также
Потребители и их отношение к брендам
  1. Ставка дисконтирования. Показывает среднюю стоимость источников финансирования бренда и минимальную доходность его активов. Этот показатель необходим для расчета будущей стоимости активов национального бренда.
  2. Оценка стоимости бренда. Чтобы получить стоимость национального бренда в денежном выражении, показатель его доходов из пункта 3 дисконтируется по ставке из пункта 4. В итоге получаем примерный показатель стоимости национального бренда.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Сколько потерял национальный бренд России

Brand Finance рассчитывает стоимость национальных брендов не первый год, и отчет за 2022 год дает неутешительные результаты для России. По оценкам, стоимость отечественного национального бренда упала в годовом выражении на $150 миллиардов — с $786 миллиардов в прошлом году до $642 миллиардов в этом. До пандемии, по оценкам агентства, стоимость нацбренда России составляла $960 миллиардов.

Отчет Brand Finance также говорит о том, что такое резкое падение репутации, связанное в том числе с санкциями, наносит ущерб и коммерческим брендам, так или иначе связанным с Россией.

На первом месте по стоимости национального бренда, согласно Brand Finance, находится США с «космическими» $26,5 трлн, а на втором — Китай с $21,5 трлн. На третьем месте, на удивление, – Германия с $4,5 трлн.

Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

По большому счету, эти цифры говорят о репутации страны на мировой арене и той выгоде, что она получает (или не получает) от своего позиционирования. Стоимость бренда, если следовать методологии Brand Finance, растет вслед за экономикой и экспортом. Это значит, что в 2023 году стоимость национального бренда России может вырасти за счет стабилизации экономики после пандемии и спецоперации, а также налаживания торговых отношений с азиатскими странами.

Читайте также
Секреты создания легендарных брендов
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
1 314
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
3 748
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.