Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сколько стоит каждая… страна. Россия подешевела на $150 млрд. Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Из-за всех событий, случившихся в 2022 году, стоимость российского национального бренда упала на рекордные $150 млрд. Рассказываем, что это означает, и стоит ли переживать по этому поводу.

Что такое национальный бренд

Понятие национального бренда появилось относительно недавно, и было создано для количественной оценки репутации стран в мире. Существует несколько шкал, при помощи которых эксперты оценивают репутацию государств. Самый распространенный рейтинг называется The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index. Он строится по множеству критериев из 6 различных сфер: люди, власть, экспорт, туризм, культура и привлекательность для иммиграции.

Читайте также
22 июн 2023
96 587
Окупится 16 раз за год — названа самая выгодная франшиза

В списке лучших – ПВЗ Ozon, киберклубы, детские IT-школы.

10 окт 2023
83 383
«ВКонтакте» 17 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте ниже

17 окт 2023
71 571
Новый закон о рекламе – что изменится с 1 сентября [обновлено]

Стала известна сумма штрафов для тех, кто не маркирует интернет-рекламу.

В The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index каждый пункт оценивается по 100-балльной шкале и тем самым оказывается ограничен сверху — больше 100 баллов набрать не получится, однако мы знаем, что репутация стран в мире может различаться кардинально, и такой шкалы просто не хватит, чтобы показать всю пропасть между ними.

То ли дело рейтинг агентства Brand Finance, о котором мы поговорим в этой статье. Brand Finance заменило традиционные баллы на денежное выражение. Так гораздо понятнее и проще для восприятия. Однако и критерии у агентства немного другие, чем у The Anholt-GfK Roper. Brand Finance использует экономические показатели для расчета стоимости бренда, и вот как аналитики это делают:

  1. Расчет силы национального бренда. Ключевой показатель, который включает в себя оценки инвестиций в бренд, его восприятие и эффективность.
  2. Расчет ставки роялти. Чтобы ее рассчитать, сначала оценивается доля каждого из основных секторов экономики страны в мировом ВВП. Затем все полученные ставки суммируются, усредняются и приводятся к конечному значению при помощи показателя силы бренда страны.
  3. Расчет доходов. Этот показатель рассчитывается из прогнозного значения ВВП страны и ставки роялти. Фактически, он говорит о том, какой частью ВВП страна обязана национальному бренду.
Читайте также
Престижное безумие: потребители относятся к брендам как к людям
  1. Ставка дисконтирования. Показывает среднюю стоимость источников финансирования бренда и минимальную доходность его активов. Этот показатель необходим для расчета будущей стоимости активов национального бренда.
  2. Оценка стоимости бренда. Чтобы получить стоимость национального бренда в денежном выражении, показатель его доходов из пункта 3 дисконтируется по ставке из пункта 4. В итоге получаем примерный показатель стоимости национального бренда.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Сколько потерял национальный бренд России

Brand Finance рассчитывает стоимость национальных брендов не первый год, и отчет за 2022 год дает неутешительные результаты для России. По оценкам, стоимость отечественного национального бренда упала в годовом выражении на $150 миллиардов — с $786 миллиардов в прошлом году до $642 миллиардов в этом. До пандемии, по оценкам агентства, стоимость нацбренда России составляла $960 миллиардов.

Отчет Brand Finance также говорит о том, что такое резкое падение репутации, связанное в том числе с санкциями, наносит ущерб и коммерческим брендам, так или иначе связанным с Россией.

На первом месте по стоимости национального бренда, согласно Brand Finance, находится США с «космическими» $26,5 трлн, а на втором — Китай с $21,5 трлн. На третьем месте, на удивление, – Германия с $4,5 трлн.

Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

По большому счету, эти цифры говорят о репутации страны на мировой арене и той выгоде, что она получает (или не получает) от своего позиционирования. Стоимость бренда, если следовать методологии Brand Finance, растет вслед за экономикой и экспортом. Это значит, что в 2023 году стоимость национального бренда России может вырасти за счет стабилизации экономики после пандемии и спецоперации, а также налаживания торговых отношений с азиатскими странами.

Читайте также
Секреты создания легендарных брендов
Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
214
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
273
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 371
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!