Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что плохого в моде на редакторов? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

И при этом ожидают от редактора-фрилансера результата, как от руководителя веб-агентства.

Для начала определимся, кто подразумевается под редактором. В Бюро Горбунова его сравнивают с капитаном корабля:

… Он управляет иллюстраторами, фотографами, верстальщиками и технологами. Он направляет внимание читателя и расставляет акценты, заставляет верстальщика переверстать, дизайнера — перерисовать, а арт-директора — придумать новый макет. Редактор защищает свой продукт перед клиентами, рекламодателями и акционерами. Он редактирует то, что написали подчинённые, и учит их писать правильно. В последнюю очередь он пишет сам. Редактор отвечает за успех продукта.

Речь идет о профессионале, который координирует команду таких же профессионалов. Это круто, это похвально. Мы изучили рынок труда и можем с уверенностью сказать, что первичное понимание профессии утрачено. Редактор – эдакий человек-оркестр, который отвечает и за тексты, и за настройку рекламы, в некоторых случаях даже за привлечение новых клиентов.

По логике, мы должны ненавидеть этих ребят, потому что они вроде как отнимают у нас хлеб. Мы общались с редакторами-фрилансерами и поняли, что они не тянут конкуренцию с полноценными агентствами маркетинга. И вот почему:

Растягивание сроков

Редактор может (и, скорее всего, будет) вести параллельные проекты. Даже если вы платите ему очень жирную зарплату. Денег много не бывает. Что в этом плохого? В теории ничего, на практике это скажется на качестве работы. Как только другой клиент вашего редактора поставит ему срочную задачу, начнется перенос созвонов и публикаций.

Разумеется, у веб-агентства тоже не один клиент. Но и сотрудников там намного больше, чем один.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Высасывание тем из пальца

Давайте будем честными: владельцы бизнеса не вникают в тонкости контент-маркетинга. Если человек нанимает редактора, он ждет, что в блоге будут регулярно появляться новые материалы. И пофиг, что все актуальные темы уже раскрыты. Редактор должен отработать зарплату, поэтому постит высосанные из пальца статьи. Наверняка вы видели такие блоги.

Услуги веб-агентства можно заказать на любой удобный период: месяц, полгода, год. Если цель достигнута (статьи по релевантным темам написаны, сайт поднялся в поиске), можно продолжить сотрудничество в режиме лайт. Например, заказать статьи для блога впрок, на несколько месяцев вперед. Это намного выгоднее, чем каждый месяц платить редактору полную ставку + тратиться на контент.

Однобокий взгляд

При разработке концепции блога редактор опирается только на свои знания и опыт. Он рулит во всем: тексты, дизайн, продвижение. С одной стороны, это классно: не будет ситуаций а-ля «лебедь, рак и щука». Можно рассчитывать на то, что блог будет нарядным, в одном стиле. С другой стороны, редактор может не заметить ошибок в своей стратегии, если некому на них указать.

Дарья Завьялова, выпускающий редактор TexTerra:

«У нас в агентстве концепцию блогов для клиентских проектов разрабатывает целая команда специалистов в формате мозгового штурма. Там и контент-стратег, и редактор, и аккаунт-менеджер, а в зависимости от бизнеса можем подключить дизайнеров и даже наших собственных менеджеров по продажам».

Форс-мажоры

У редактора могут отключить электричество, интернет, наконец, он может просто забухать. И работа встанет.

В агентстве есть удаленные сотрудники, которые доделают задачу в срок, даже если вокруг офиса бушует торнадо. И все работники точно не уйдут одновременно в запой.

Отметим, что эти минусы касаются редакторов-фрилансеров, а не агентств на аутсорсе со стабильным штатом сотрудников.

Хороший редактор – редкий зверь

Основная проблема профессии – дефицит профессионалов. В редактуру идут все: бывшие авторы, журналисты, биржевые райтеры, «поднявшиеся» до перекупов. Четких критериев, отделяющих профи от любителей, нет. В маркетинговых и околомаркетинговых блогах пишут одно и то же: «редактор должен быть умелым руководителем, знать тренды, бла-бла-бла …». Все правильно, но у каждого свое понимание профессионализма. Можно собрать нескольких биржевых райтеров, привлечь начинающих дизайнера и верстальщика и гордо именовать себя руководителем команды.

Петр Липов, независимый HR-эксперт, карьерный консультант:

«Спрос на редакторов есть именно по той причине, что при всем кажущемся многообразии выбрать-то и некого. Как и в сфере копирайтинга, PR и маркетинга тут сказывается чудовищно низкий уровень компетенций среднестатистического соискателя. Могу по своему опыту сказать, что ни в одной сфере у кандидатов нет такого количества неоправданных амбиций, заниженной требовательности к себе и повышенной к работодателю, как здесь».

Тому есть несколько причин:

Первая, системная. Растущий уровень функциональной безграмотности, глобальная утрата навыка чтения (а значит, и создания) текстов, примитивизация и фрагментирование основной массы транслируемых СМИ смыслов. За все это спасибо Болонскому процессу, ЕГЭ и «образованию как услуге».

Вторая, практическая. Со стороны кажется, что порог входа в профессию низкий, однако это совсем не так. Редактору мало обладать навыками вроде идеальной грамотности и разработки контент-стратегии. Совершенно ясно, что надо быть еще и достаточно жестким администратором, гасить креативные пожары, выжимать контент из авторов в срок и при этом сохранять со всеми хорошие отношения. Не говорю здесь про базовые hard skills вроде свободного владения МС Офисом и гуглоплатформой, а также аналитикой. Если ты не очень понимаешь, чего ради выкладывать тот или иной материал, что он даст изданию в денежном выражении (в конечном итоге) – ты как работник убыточен.

И третья, возрастная. Для молодежи 25–30 лет поработать 10–12 месяцев на одном месте, а потом пойти дальше нормально. Им так комфортно, а долгая работа в одной компании напрягает.

Максим Ильяхов советует выращивать редакторов самостоятельно. Но это возможно, если в штате компании есть специалист, шарящий в маркетинговых трендах и отличающий хороший контент от шлака. Далеко не во всех компаниях есть такие специалисты. А дилетант может вырастить только дилетанта.

Мы ни в коем случае не преуменьшаем значимость редакторов. Есть специалисты от Бога, которые способны раскрутить самый дохлый блог. Но тот же Ильяхов отмечает, что зарплатные ожидания у таких спецов – на уровне ведущих менеджеров московских банков. Это 150–200 тыс. руб. в месяц. И эти цифры обоснованы: прокачка до крутого редактора стоит дорого.

Что думаете насчет моды на редакторов? Сколько она продлится и смогут ли такие специалисты конкурировать с веб-агентствами в принципе?

Читайте также:

Скользкая горка – и другие секреты продающих текстов

Логическая редактура: как избежать противоречий в тексте

Как рисовать словами: нейросети так не умеют!

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 окт 2024
86 117
100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

Сколько бы ни писали на тему, хороший корпоративный блог — редкость. В рунете такие можно пересчитать по пальцам. Это дорого.

5 окт 2024
3 820
Топ главных ошибок соискателей на собеседовании во время приёма на работу

Даем примеры правильных ответов на неприятные вопросы при приеме на работу.

4 окт 2024
28 312
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.