Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
«Зачем русские ставят ) в конце предложений?» – спор иностранцев в 186 комментах Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Чем больше они их добавляют, тем они счастливее», – написал один из участников обсуждения, проконсультировавшись с русской женой.

На «Реддите», крупнейшем зарубежном интернет-форуме, разгорелось обсуждение (на вторник 21 июня там было 186 комментариев): зачем русские добавляют скобку в конце предложений? Вот так)

Что означает смайлик-скобка

«Почему русские добавляют ) в конце предложений?» – спрашивает пользователь «Реддита»

Осознаем глубину проблемы: спрашивающий не понимает, что это смайлик. Впрочем, это ему сразу объяснили.

Что означает смайлик-скобка

«Это смайлик!» – «Так что, русские не любят виртуальный зрительный контакт?»

А потом люди начали выстраивать теории, почему «русский смайлик» именно такой, а не как в остальном мире. Считается, что в мире ставят такой смайл :) Объяснения предлагали прежде всего сами русские пользователи «Реддита» как обладающие экспертизой в вопросе.

Теорию про «так проще и быстрее» отдельно рассматривать не будем как очевидную.

Теория 1 – лень переключать клавиатуру на телефоне.

Чтобы напечатать двоеточие, нужно переключать вкладки на клавиатуре смартфона, а это делать лень, говорит пользователь. Теория сомнительная, потому что с десктопной клавиатуры все тоже ставят смайлики-скобки.

Теория 2 – случилось страшное.

Была предложена серия объяснений «из фильмов ужасов».

Смайлики-скобка расшифровка

«Мы использовали :) :-) и тому подобные [смайлики]. А потом – бум, двоеточие просто исчезло. Все потеряли свои глаза»

Откуда появились смайлики-скобки

«Все знают, что у русских нет глаз, глупенький»

Теория 3 – потому что жизнь слишком короткая.

И глупо тратить ее на то, чтобы печатать какие-то двоеточия.

Теория 4 – виноваты игры.

Пользователь предполагает, что победное шествие смайликов-скобок началось в 2002-2004 годах, в эпоху Dota 1, Counter-Strike и потом – практически любых видеоигр.

Откуда появились смайлики-скобки

«В чатах видеоигр никнеймы имели вид “$Nickname$ :”, поэтому, раз двоеточие уже было прописано, не было смысла повторять его, отправляя “Valera228ru ::)”, и люди просто отправляли )». А потом это разошлось «в народ»

Теория 5 – так искренней.

Просто сравните лицемерную «улыбку» :) с искренней ), говорит пользователь.

Теория 6 – чтобы не быть грубыми.

Некоторые люди ставят такие скобки везде, где могут, говорит один из комментаторов – просто в знак «общего дружелюбия».

Смайлики скобками значение

А еще говорят, что русские не улыбаются – некоторые используют скобки везде, где могут

Еще пользователи пишут, что скобки помогают снять с речи пассивно-агрессивный тон. Хотя вообще-то скобки на письме прекрасно уживаются с пассивной агрессией и даже ее оттеняют.

Теория 7 – чтобы подсластить себе жизнь.

Смайлики скобками значение

«Жизнь в России сложна. Поэтому мы добавляем улыбки, которых нам не хватает, когда печатаем )»

Повышенный уровень сложности

Пользователи начали объяснять, что одна скобка – не предел. Можно писать и так)))) И это может значить совершенно разные вещи – от смеха до иронии.

А еще можно показывать расстройство: «У меня болит зуб(» и очень сильное расстройство(((

Отдельно поговорили про знаки препинания: скобки заменяют собой точки.

И в процессе выяснилось, что привычка ставить смайлики-скобки свойственна не только русским, но еще и как минимум полякам.

Смайлики скобками значение

«Мой отец всегда тоже так пишет, когда он играет в бридж онлайн и переписывается с игроками. Но мы поляки)))»

А вообще когда-то давно автор видел теорию о том, что смайлики-скобки и смайлики из символов используют только «старые» пользователи. Молодые и прогрессивные просто ставят эмодзи. Автор тоже хотел бы быть молодым и прогрессивным, но рука часто предательски тянется к знаку скобки)

Читайте также
Осторожнее с эмодзи! Реальные значения смайлов, о которых вы могли не знать
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
1 384
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
3 807
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.