Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Реклама у блогеров: «сомнительное» запретят Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

С таким предложением в своем Telegram-канале выступил заместитель главы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

Причиной тому послужила история от одного из его подписчиков:

«…девушка поверила рекламе в соцсети и была обманута. Схема не то чтобы новая: популярная блогерша порекомендовала своим подписчикам (а их у нее 400 тысяч, для Кемерова это очень мног) аккаунт, который предлагал смартфоны по низким ценам. После оплаты магазин перестал отвечать на сообщения, переименовал свой аккаунт и заблокировал покупателя. А блогерша в ответ на претензии говорит, что ответственности не несет, сомнений в добропорядочности рекламируемого аккаунта у нее на тот момент не возникало – в общем, пытается повернуть дело так, что тоже стала жертвой мошенников», – описывает ситуацию Антон Горелкин.

По его словам, заявление в полицию уже написано, но «скорее всего, блогерша будет проходить по этому делу свидетелем – пусть она и получила прямую выгоду, участвуя в этой схеме, но преступного умысла, скорее всего, действительно не имела. Надеюсь, следователи хотя бы проверят, платит ли она налоги с тех денег, которые получает за свою рекламную деятельность».

В связи с этим и подобными случаями, Антон Горелкин предлагает ввести «запрет на рекламу сомнительных товаров и услуг» блогерами:

«В законодательстве нужно прописать правовой статус профессиональных инфлюэнсеров – но в то же время не повторить ошибок, допущенных в законе о «реестре блогеров». Параллельно государство должно способствовать любым формам их самоорганизации и формированию этических правил. Одним из которых, очевидно, должен стать запрет на рекламу сомнительных товаров и услуг».

Напомним, что «реестр блогеров», в который входило 500 инфлюэнсеров, провалился по причине несогласованности действий ведомств: несмотря на выявляемые нарушения блогеров, ни одному из них так и не был выписан штраф.

Если «Самоорганизация» и «формирование этических правил» звучит несколько расплывчато, то «запрет на рекламу сомнительных товаров и услуг» в российском законодательстве уже есть.

Сомнительная реклама и наказание за нее

Согласно ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.202) «О рекламе», «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются». Это первый пункт статьи.

Третьим пунктом перечисляются признаки, по которым реклама может признаваться недостоверной, и к описанному выше случаю подходит подпункт 4. Это не соответствующие действительности сведения:

  1. о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  2. о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  3. об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
  4. о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  5. об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
  6. о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  7. об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
  8. о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимно) и символов международных организаций;
  9. об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
  10. о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
  11. о результатах исследований и испытаний;
  12. о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
  13. о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
  14. об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
  15. о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
  16. о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
  17. об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
  18. о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  19. о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
  20. об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Запускаем рекламу. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наказание за недостоверную рекламу

Суровым его назвать сложно. Например. Если упомянутую блогершу все же привлекут к ответственности, то она отделается штрафом от 2000 до 2500 рублей, о чем говорится в п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе»:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Возможно, стоит ужесточить наказание… Но не будем касаться этой темы, а напомним о том, как будет трясти рекламный рынок, начиная с 1 сентября 2022 года – грядет тотальный контроль и невиданная до сих пор подотчетность, которые могут подействовать на добросовестность блогеров лучше любых штрафов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Каждый рекламный рубль учтет Роскомнадзор

Уже меньше чем через месяц обо всех рекламных креативах и потраченных на них деньгах нужно будет отчитываться перед Роскомнадзором. Это касается не только рекламных агентств, но и заказчиков, фрилансеров, операторов рекламы… За непредоставление данных – штраф.

Каждой рекламе будет присваиваться уникальный номер, по которому можно будет отследить все действия по рекламе, вплоть до правок и платежей. Подача же данных может оказаться платной, так как делаться это будет через одобренных Роскомнадзором операторов рекламных данных, которым не запрещается на этом зарабатывать.

Заинтригованы? Тогда читайте полный разбор нововведения в отдельной статье «Новый закон об интернет-рекламе – что изменится с 1 сентября».

Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 389
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
968
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 050
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.