Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Что делать, если вы подозреваете санкции поисковых систем

7 Февраля 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Санкции поисковиков входят в число самых страшных ночных кошмаров владельцев сайтов и поисковых маркетологов. Фильтры «Яндекса» и Google могут в один момент поставить крест на месяцах кропотливой работы, сотнях тысяч потраченных на продвижение рублей и других денежных единиц, надеждах бизнеса на привлечение клиентов через интернет-каналы. Одним словом, пенальти поисковых систем похожи на назначенный за минуту до финального свистка одиннадцатиметровый удар по воротам вашей любимой команды.

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно подозревать санкции поисковых систем. Также вы узнаете, что должен делать владелец сайта, попавшего под фильтры.

Пенальти в футболе и поисковом маркетинге — почти гарантированный гол в ваши ворота

Когда нужно подозревать санкции

Владелец сайта может узнать о ручных санкциях Google, воспользовавшись панелью для веб-мастеров. Для этого необходимо выбрать меню «Поисковый трафик — Меры, принятые вручную».

Сотрудники Google не наказывали сайт вручную

Когда сайт попадает под алгоритмические санкции, поисковые системы не уведомляют об этом его владельца. Поэтому маркетологи должны знать, какие изменения говорят о возможном попадании сайта под фильтры поисковиков.

Санкции поисковых систем объединяются в две группы. В первую входят автоматические или алгоритмические фильтры. Они определяются алгоритмами работы поисковиков и вводятся без прямого участия их сотрудников. Во вторую группу входят ручные санкции. Заметив нарушение политики, инженеры поисковой системы вручную наказывают сайт-нарушитель.

Собственники ресурсов должны задуматься о пенальти в таких случаях:

  • Существенное и резкое снижение органического поискового трафика. Если посещаемость ресурса внезапно уменьшилась, исключите технические и рыночные причины этого. Убедитесь, что сайт доступен, код аналитики установлен и на календаре не 1 января. Когда технические причины исключены, задумайтесь о санкциях поисковиков. Важным признаком попадания под фильтр является снижение трафика из одной поисковой системы.
  • Отсутствие сайта или отдельных страниц в индексе поисковых систем. Владельцы сайтов могут следить за количеством страниц в индексе с помощью сервисов «Инструменты для веб-мастеров» Google и «Яндекс.Вебмастер».
  • Резкое падение позиций сайта в выдаче. Иногда поисковые системы не исключают ресурс или его отдельные страницы из индекса, а ограничиваются «изгнанием» за пределы топа органической выдачи.

Как проверить наличие санкций

Обнаружив характерные для попадания под фильтр симптомы, вы должны как можно быстрее добиться от поисковой системы отмены санкций. Однако в первую очередь вам необходимо подтвердить наличие пенальти и выяснить причины данной ситуации.

Чтобы подтвердить санкции Google, выполните следующие действия:

  • Проверьте наличие ручных санкций в «Инструментах для веб-мастеров».
  • Воспользуйтесь сервисами проверки наличия санкций, например, набором инструментов студии Pixelgroove или сервисом Fruition. Последний сервис можно связать с вашим аккаунтом Google Analytics. После этого вы сможете оценивать влияние изменений алгоритмов Google на различные показатели эффективности вашего сайта. Также сервис фиксирует наличие пенальти Google.
  • Проверьте показатель PageRank вашего сайта. В некоторых случаях попадание сайта под фильтр сопровождается резким падением этого показателя.
  • Если вы точно не знаете, попал ли ваш сайт под алгоритмические санкции Google, отправьте заявку на повторную проверку ресурса. Перед этим убедитесь, что сайт не нарушает руководство по созданию качественных сайтов. Крупнейшая поисковая система мира рекомендует отправлять запрос на повторную проверку, если владелец не может определить причины неудовлетворительных результатов работы сайта и уверен, что соблюдает требования Google.

Чтобы подтвердить санкции «Яндекс», выполните следующие действия:

  • Если ваш сайт полностью исчез из индекса, воспользуйтесь сервисом «Сообщить о новом сайте». Вы получите соответствующее сообщение, если крупнейший поисковик рунета «забанил» ваш ресурс.
  • Свяжитесь со службой поддержки «Яндекса». Для этого воспользуйтесь меню «Задать вопрос о сайте службе поддержки» в сервисе «Яндекс.Вебмастер». Опишите найденные проблемы и попросите сообщить об их причинах. Если ваш сайт действительно попал под фильтры «Яндекса», сотрудники службы поддержки укажут на нарушения, которые вы допустили.

Какие шаги предпринять для отмены санкций Google

Подтвердив наличие санкций Google, приступайте к работе над ошибками. Если крупнейший поисковик мира использовал ручной фильтр, прочитайте уведомление в панели для веб-мастеров. В нем указываются причины пенальти и рекомендации по отмене санкций.

Если ваш ресурс попал под алгоритмический фильтр, определите его вид. Чаще всего встречаются следующие виды санкций Google:

  • Санкции за манипуляцию поисковой выдачей с помощью искусственных ссылок. В данном случае Google может наказать сайт вручную. Алгоритм Penguin также предусматривает наказание сайтов, манипулирующих линками. Чтобы устранить причины пенальти, вы должны постараться удалить все искусственные ссылки на ваш сайт. Если этого сделать не удается, необходимо воспользоваться инструментом отклонения ссылок. Однако использования этого инструмента без удаления ссылок не всегда достаточно для отмены санкций.
  • Санкции за некачественный или неуникальный контент, большое количество рекламных объявлений, отсутствие удобной навигации, медленную загрузку страниц. Пенальти за эти недостатки предусмотрены алгоритмом Panda. Чтобы ликвидировать причины санкций, удалите с сайта заимствованный у коллег и конкурентов контент. Создавайте и регулярно публикуйте полезные для аудитории материалы. Не злоупотребляйте рекламой: на одной странице не должно быть больше двух баннеров или контекстных блоков. Уделите внимание скорости загрузки сайта и его юзабилити.
  • Санкции «- 950» или «-30». Данный вид пенальти применяется к ресурсам, допускающим грубые нарушения правил Google, включая использование клоакинга, дорвеев, скрытого текста и ссылок. Обратите внимание, от фильтра «- 30» часто страдают ресурсы, злоупотребляющие keywordstuffing — напичкиванием текстов ключевыми фразами.
  • Санкции за использование ключевых слов в названии домена (EMDpenalty). Под этот фильтр попадают сайты, содержащие в доменном имени популярный ключевой запрос в прямом вхождении, но не предоставляющие пользователям ценного контента, релевантного ключу.

После устранения нарушений подайте заявку на повторную проверку сайта. В сопроводительном письме опишите действия, которые вы предприняли для повышения качества сайта. Подтвердите их конкретными примерами.

Что сделать для отмены санкций «Яндекса»

Как отмечалось выше, обращение в службу поддержки «Яндекса» позволяет подтвердить наличие санкций. Обычно сотрудники «Яндекса» сообщают причины пенальти, что дает возможность оперативно их устранить.

Чаще всего владельцы ресурсов сталкиваются с такими фильтрами «Яндекса»:

  • АГС — санкции за низкое качество контента, публикацию большого числа ссылок, воровство чужих публикаций. Рецепт снятия этого фильтра прост: сделайте сайт ценным для пользователя, наполнив качественным уникальным контентом. Не забудьте удалить коммерческие ссылки. Используйте канонические URL для исключения из индекса дублированных страниц. Уделите внимание юзабилити ресурса.
  • Фильтр за переоптимизацию контента. «Яндекс» понижает в выдаче страницы, в текстах которых содержится избыточное количество ключей. Чтобы отменить санкции, создайте и опубликуйте контент для людей.
  • Фильтр аффилиатов. Вы можете столкнуться с ним, если вам принадлежат два и более сайтов одной тематики. Из двух страниц этих сайтов, релевантных общему запросу, «Яндекс» оставляет в индексе одну. Подробнее о фильтре аффилиатов читайте здесь.
  • Санкции за манипулирование выдачей с помощью неестественных ссылок. Чтобы исправить ситуацию, достаточно отказаться от покупки линков. Хороший повод для этого — возможный отказ «Яндекса» от учета влияния ссылок при определении позиций сайтов в выдаче.
  • Пенальти за накрутку поведенческих факторов. Роль этого фильтра вырастет, если «Яндекс» действительно откажется от учета ссылок и будет уделять поведенческим факторам еще больше внимания. Для отмены данной санкции необходимо отказаться от манипуляций.

Устранив нарушения, напишите сообщение в службу поддержки. Опишите предпринятые шаги и подтвердите их конкретными примерами.

Как отразить пенальти

Если вы столкнулись с резким падением органического трафика, исключением сайта из индекса или снижением позиций в выдаче, проверьте наличие санкций со стороны поисковых систем. Для этого воспользуйтесь специальными сервисами или напишите запрос в службы поддержки. После подтверждения санкций устраните допущенные ошибки и подайте заявку на повторную проверку сайта. Если вы сумели привести ресурс в соответствие с требованиями поисковиков, можете рассчитывать на снятие фильтров.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных