Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Ближние – враги тебе: когда родные и «друзья» говорят о твоей работе Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Андрюша, ты когда учился у меня в музыкальной школе, был такой хороший мальчик! Зачем ты пишешь неприличные слова?»

«Чё выделываешься, Серый? Забыл, как мы с тобой на стройке два литра выжрали, и ты голый в канаве плавал?»

«Умничка, Оленька! Не зря мы с тобой еще до садика английский учили! Помню, сама масенькая такая, горшок больше нее, а уже сто слов наизусть отвечает…»

А Оленька, допустим, руководит коллективом в 80 человек и вообще-то выложила выверенный отчет о том, как компания помогла с крупным проектом взыскательному европейскому заказчику. Занятому профессионалу Оленьке в голову не могло прийти, что мама вдруг возьмет да и выступит в «Фейсбуке» с присущей ей кухонной прямотой. Не отследила опытный руководитель, что мамин комментарий, оказывается, красовался под анонсом статьи полдня…

Если вы ведете соцсети под своим настоящим именем, желая, чтобы ваши страницы работали на него, то знайте – рано или поздно вас найдут те, кто претендует на особую близость к вам.

Потому что вы чей-то двоюродный племянник и, будучи второклассником, однажды разбили тете стекло дачной веранды. Потому что в древние времена вы с кем-то вполне достойно подрались на выпускном, и этот кто-то десятилетиями носит память о стычке, словно медаль.

Потому что в дикой юности вы играли на басу в death metal группе, и вам этого не забыли. Потому что вы были однажды влюблены в какую-то то ли Свету, то ли Оксану, оборвали цветы со школьной клумбы с целью одарить предмет страсти, но вынуждены были проследовать в детскую комнату милиции. И кому-то из ваших знакомых эта история очень по нраву, и ее срочно нужно рассказать всему свету под вашим постом о применении скриптов на Python для тематического поиска по открытым научным публикациям.

Потому что 20 лет назад вы с кем-то работали на каком-то складе, и однажды летом у вас там взорвались два ящика дорогущего французского шампанского, и его как-то нужно было списывать, и был атас, и часть шампанского вы с коллегой слили в термосы, и ахахахаха…

Также вас отыщут те, кому вы в эпоху первоначального накопления капитала перешли карьерную дорожку (сами того не ведая). К вам добавятся в «друзья», начнут отслеживать ваши посты и гадить в первом комменте каждого – интуитивно, да и на опыте понимая, что первый комментарий обычно задает тон всему обсуждению.

Соцсетевые приятели, что работают в области, смежной с вашей, или на любительском уровне интересующиеся делом, которым вы зарабатываете на жизнь, всегда будут готовы внести свою лепту в стиле: «Ну, Адрюх, эта какая-то отстойная реализация. Есть же стоковые плагины, фигли ты вавилоны нагородил…»

А уж если вы трудитесь в отрасли гуманитарной – скажем, связанной с психологией потребителя, рекламой, контентным производством, да хоть бы с преподаванием европейской литературы или с производством современной музыки, то будьте готовы к тому, что специалистами во всем этом являются вообще все люди.

«Друзья» с кругозором, широким, как Волга, начнут под вашими постами иронизировать, самовыражаться, упражняться в демагогии, тегать других ваших «друзей» с призывами вроде «Алексей Саныч, вы гляньте на это, только чашку с чаем отставьте, а то подавитесь».

Некоторые станут вас снисходительно хвалить – да так, что лучше бы уж нецензурно костерили. Потому что в своих комментариях эти электронные приятели сначала продемонстрируют свою «особую близость» к вам (мол, выпили вместе пуд вискаря, борясь в 2002-м за выживание ООО «Ездовые решения»), а затем выкажут фундаментальное непонимание предмета разговора, ляпнут очевидную глупость и эффектно подмигнут вам «мол, мы-то с тобой в курсе, чувак!»

Другие же вредители будут просто хреначить вам в комменты караваны эмоджи. Или вываливать гифки и мемасики, которые тут ни при чем ни с какой стороны, даже при самом шизофреническом ассоциировании с темой поста.

Несть числа этим доброжелателям и недоброжелателям. Несчетны и способы, которыми они могут обесценить ваш труд и ваши отчеты о нем. И вы день за днем мучаетесь вопросом: «Зачем они все это делают?»

Им пофиг на вас и вашу работу. По данным науки, в комментах люди демонстрируют себя и свои чувства

Как выясняется, вопрос «зачем люди в принципе пишут комментарии в интернете?» недостаточно хорошо изучен. Если вы попробуете поискать ответ на него в русскоязычных научных психологических и социологических журналах, то завязнете в скрепах.

Вы встретите чертову уйму бла-бла-бла «исследований», которые сплошь состоят из оценочных суждений. Там будет про «язык ненависти», «информационную войну в интернете», про «разжигание», про «либеральный дискурс», про «традиционные ценности», в которые никак не втыкает поганая молодежь. Вы подробно ознакомитесь с примерами рашн кибербуллинга и речевой деятельности коварных «агентов влияния» во «ВКонтактике».

Обратившись к англоязычным научным публикациям по теме, вы попадете в тенёта альтернативного «дискурса». В основном они будут по модным темам гендерного неравенства, соцсетевого преследования за признания в «ненормальных» сексуальных практиках, «культурной апроприации», подколодного расизма и всего в таком духе.

У вас создастся стойкое ощущение, что гранты психологам и социологам, что в русскоязычном, что в Западном мире раздают строго в соответствии с «актуальной» политической повесткой.

У вас возникнет мысль «Чума на оба ваших дома! Где же исследователи, которые занимаются качественными изысканиями вне "повестки", как это им и подобает?»

Автор этих строк долго мыкался по закоулкам научной мысли. И наконец откопал отчет о небольшом, но спокойном и взвешенном исследовании южнокорейских ученых из частного исследовательского университета Yonsei (Сеул) – старейшего в стране.

Эта работа без каких-либо оценок пытается ответить на вопрос «Почему люди публикуют в интернете доброжелательные и злонамеренные комментарии?» В исследовании приняли участие 107 подопытных обоих полов в возрасте от 19 до 50 лет. С ними были проведены глубинные интервью длительностью 30–40 минут. Стенограммы бесед подвергли контент-анализу, причем один из аналитиков для вящей достоверности выводов в самих интервью не участвовал. После математической обработки результатов авторы исследования получили некоторые ответы. И в них нас, конечно же, интересует прежде всего мотивация почтеннейшей интернет-публики к написанию злонамеренных комментариев.

Итак, главные мотивы недоброжелательных комментаторов – это стремление к разрешению (избавлению от…) собственного чувства неудовлетворенности (у 28,1 % опрошенных) и собственная же враждебность по отношению к другим людям (у 20,3 %).

Эврика! Оказывается, большинству людей глубоко наплевать и на вас, и на ваши посты. Ваше появление в их соцсетевой ленте – лишь повод выплеснуть накопившееся недовольство жизнью и (цитата): «…проявить чувство собственной неполноценности или фрустрации, желание привлечь внимание других, ревность».

Говоря о своей враждебности, подопытные сообщили, что пишут злые комменты, чтобы «причинять другим боль, критиковать других, проявлять ненависть к кому-либо».

Едем далее по таблице «причин написания злонамеренных комментариев»:

  • 15,7 % делают это в Сети из-за слабого самоконтроля – бездумия и чувства безответственности;
  • 12,4 % поддерживают негативные оценки других – соглашаясь с тем, что они были вынесены якобы заслуженно;
  • 8,5 % пишут злонамеренные комментарии «для веселья», получения удовольствия;
  • 6,5 % – для снятия стресса и напряжения, которые заработали оффлайн, в реальной жизни;
  • 5,2 % – из-за того, что чувствуют нахождение в контексте всеобщего недоверия друг другу, из-за «нормальности» негативного комментирования;
  • 3,3 % – из-за группы причин, среди которых: разные взгляды с автором постов (статей), игнорирование контента, поверхностное (субъективное) осуждение.

Если мы рассмотрим причины написания даже доброжелательных комментариев, то увидим, что 21,5 % опрошенных публикуют их ради чувства самоудовлетворения и демонстрации собственного благополучия.

  • 8,9 % подопытных пишут хорошее, поддерживая доброжелательные комментарии других людей (то есть, в некотором роде из-за соглашательства);
  • 5,2 % – из-за чувства единства с другими комментаторами, ощущения, что «мы тут все мафия»;
  • у 5,2 % мотив написания – обмен информацией, потребность в общении и в публичной демонстрации своего «хорошего поведения».

Лишь примерно 36,3 % людей пишут доброжелательные посты, чтобы поддержать других, утешить, похвалить, подбодрить. И 7,4 % – чтобы распространять доброжелательные комментарии, предотвращать злонамеренные комментарии и защищать тех, кто их получает.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Куды бечь, что делать

Наверное, разумно было бы всем нам порой (ну хоть иногда, а?) задумываться о том, чтобы не вносить собственную черную лепту в ухудшение экологии Сети. Вот собрались мы врезать комментарий, уже занесли проворные пальцы над клавиатурой – тут бы и тормознуть, волевым усилием включить префронтальную кору да вспомнить:

«Мне же просто водоканал прислал платежку с суммой, достойной принца Катара. Я же взвинчен тем, что придется теперь ехать в хамский расчетный центр и сличать платежи за воду. Вот и причина, почему я вдруг собрался высказать свое бесценное мнение по поводу… блин, забыл уже, о чем там речь…»

Если говорить о проблеме комментариев на собственных соцсетевых страницах, то, видимо, стоит относиться к проблеме философски: се есть человеки, испортили их квартирный вопрос, низкие зарплаты, явление Бузовой во МХАТе или там очередной эпидемический локдаун.

Се есть человеки – думают они не о нас и наших трудах, а о своих тревогах, горестях и неудовлетворенности жизнью. В головах у них ветер, стресс и напряжение. Посты наши они не читают. Если читают, то не понимают. Если понимают – то превратно.

С практической точки зрения, комменты на своих страницах, конечно, стоит модерировать, если их немного. В случае, когда страницы очень уж публичные, комментаторов много, а соцсетевая репутация критично важна – можно напрячься финансово и нанять модератора, найти (купить, написать) бота, чтоб сканировал комменты и сообщал нам про мат и прочую порнографию.

А можно вообще отпустить ситуацию. Как известно, собака лает, а караван идет. По большому счету нас реально интересует мнение только очень близких людей, действительно профессиональных коллег и давних клиентов, с которыми сложились уважительные отношения. И те, и другие, и третьи, увидев злобные комменты под нашими постами, не отнесутся к ним всерьез и не поменяют мнение ни о нас, ни о качестве нашей работы.

Так чего вообще нервничать?

Читайте также:

Моя не понимай: мы мало зарабатываем из-за незнания английского

Низкая самооценка: 12 вопросов для проверки и 9 методик исправления

Инфоперегруз: почему мы больше не хотим читать и понимать

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 дек 2024
12 359
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 431
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 869
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.