Компания хочет перемен: выкатила новый логотип, слоган и рекламный ролик.
Новое лицо старых проблем
В последние пару лет дела у «Билайна» идут не очень. Клиенты жалуются на качество связи, низкую скорость интернета, высокую стоимость услуг и агрессивные продажи.
Клиенты оператора уходят к другим – «Билайн» рискует потерять третье место в стране по количеству абонентов.
Причина такого падения – стагнация компании на фоне активного роста и развития конкурентов. Чтобы не отстать окончательно, «Билайн» запустил глобальное обновление: собрали новую команду маркетинга, прекратили токсично навязывать услуги и задумались о технических изменениях. «Мы не просто вносим косметические правки. Мы хотим быть лучше для потребителей», – заявляет оператор.
Мы уже рассказывали, что упадок компании – самое время для брендинга: иногда только кардинальная смена имиджа может привлечь новых абонентов и даже вернуть старых разочарованных клиентов.
Попытка привлечь молодежь
В последний раз «Билайн» менял айдентику в 2005 году и по той же причине – нужно было привлечь новую аудиторию. Помогло: после обновления количество лояльных абонентов выросло с 22 % до 31 %.
На этот раз дизайнеры решили не уходить слишком далеко от привычного логотипа. Круг заменили сферой, а еще начали писать «билайн» с маленькой буквы – так удобнее и быстрее. И так, мол, делают сейчас все в неофициальной переписке в мессенджерах.
Вслед за логотипом оператор сменил слоган. Вместо призыва «Живи на яркой стороне» теперь сообщают – [мы] «На твоей стороне». Яркая жизнь – это фантастика, сынок, но там, где мы есть, мы хотя бы вместе.
Еще «Билайн» снял рекламный ролик. Он транслирует идеи ответственного и умного материнства, феминизма, тренда на естественность. Бренд хочет быть ближе к молодому потребителю:
Вместе с этим появился новый тариф «Твое решение» с упором на индивидуальные потребности каждого абонента. В 2021 году звучит уже не как УТП, а как база – подобные условия предлагают почти все российские операторы.
Сайт и приложение «Билайна» тоже обновились. Обладатели Android уже могут оценить перемены, а владельцам iPhone придется подождать – приложение в разработке.
А «билайн» выйдет?
Простым пользователям обновление предсказуемо «не зашло» – такую реакцию всегда вызывает хоть сколько-нибудь заметные перемены.
Черно-желтую сферу сравнивают с… самой мягкой точкой шмеля. А «Билайну» приходится объяснять, что сфера движется вперед, поворачивается к клиенту и все такое. Но какая разница, если для конечного потребителя это напоминает другое?
А еще в интернете раскритиковали дизайн. Хотя «Билайн» говорит, что в шрифте они выражают «человечность», пользователям он категорически не понравился:
Люди даже клепают мемы, связанные с новой шарообразной формой логотипа:
Впрочем, новый логотип – это весело, но от проблем не отвлекает. Пользователи интересуются, будут ли за сменой айдентики реальные изменения: снижение цен, повышение качества связи?
Даже в социальных сетях бренд просел: в официальном Instagram-аккаунте последняя публикация была выложена 7 марта. И под ней куча жалоб.
Компании будет чем заняться ближайшие месяцы.