Поисковик Google меняет алгоритмы поиска до пятисот раз в год. Однако серьезные структурные изменения, касающиеся вывода на странице результатов поиска, происходят гораздо реже, приблизительно раз в два месяца. В числе основных модификаций за последнее время – апгрейд алгоритма Panda 3.7 и, конечно же, запуск «Пингвина».
У этой статьи есть продолжение: Лучшие вечные ссылки Part II: «палим» темы.
Ни для кого не секрет, что человеческий фактор уже достаточно давно играет большую роль в ранжировании. Держать штат «ручных модераторов» накладно и нетехнологично. С другой стороны, поисковики – это уже давно не просто технологии, а бизнес, причем крупный (Яндекс – крупнейшая интернет-компания Старого света).
Уже по заголовку понятно, о чем пойдет речь в этой статье: сайт-визитка должен умереть. Что обычно подразумевается под сайтом-визиткой? Это сравнительно небольшой сайт на котором представлена информация о компании, основных услугах и рабочих контактах. Как правило, его размеры колеблются в диапазоне от 5 до 15 страниц, в очень редких случаях увеличиваясь до 20-40. Цель сайта-визитки всегда была одна: максимально быстро и, как правило, с небольшим бюджетом выйти в сеть. Логика руководителей на этом этапе предельно незамысловата и проста: «все конкуренты уже в интернете, значит, нам тоже надо там быть». Задачи в интернете не очерчены, понимания, как привлекать клиентов в сети, еще нет. Главное ввязаться – а там посмотрим.
Интернет – все еще молодая вселенная. В молодых вселенных очень быстро происходят смещения центров. В 90-е казалось, что секрет успеха в интернете зависит от дизайна. Дизайнер был царь и бог, Внутренний Мир дизайнера и Его Духовные Познания обсуждались тысячами почитателей и противников. В нулевые все поняли, что одного дизайна для успеха недостаточно – нужен трафик. Нулевые можно по праву считать эпохой seo и контекста в интернете. Люди и компании, которые генерили целевой трафик по адекватной цене, были сродни шаманам. Танцы с бубнами во время апдейтов поисковых систем и таинственный флер вокруг всей индустрии давали неплохие барыши. Говорят, в одной известной seo-конторе среди сотрудников ходила такая присказка: если маржинальность проекта составляет менее 300%, значит, ты плохой оптимизатор. Сегодня, в общем-то, уже стало очевидно, что трафика тоже недостаточно – нужна конверсия.
Если раньше для того, чтобы повысить посещаемость сайта и вывести его в топ выдачи «Яндекса» и Google, достаточно было написать тексты под определенные ключевые слова и закупить ссылки, то сегодня мы можем с уверенностью сказать: эти методы работают уже не так эффективно. Кроме того, подход «Яндекса» к ранжированию сайтов в выдаче в настоящее время коренным образом отличается от подхода Google.
Сегодня роль контента в интернет-маркетинге в общем и в продвижении сайтов в частности переоценить трудно. Мало того, роль контента будет, несомненно, увеличиваться и далее, и гораздо быстрее, чем нам это кажется. Ведутся фундаментальные разработки на стыке лингвистического анализа и математики, новые идеи быстро подхватываются.
Сегодня объявлениями, предлагающими контент для сайтов, пестрят практически все специализированные форумы, так или иначе связанные с интернет-маркетингом, SEO, «раскруткой». И это оправданно, роль контента в общем успехе (или наоборот, провале) интернет-проекта сегодня очень высока. Качественный контент – это, можно сказать, условие-минимум для привлечения целевой аудитории. Для крупных новостных проектов это практически единственное условие.
Что это за тайная маркетинговая технология?!
У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Спасибо!
Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.