При этом услуги по написанию контента в интернет-бизнесе одни из самых низкооплачиваемых. Как это возможно? А возможно это потому, что сегодня контент-поддержкой сайтов занимаются огромное число непрофессионалов со всех уголков страны (а часто и сопредельных государств). Да, демпинг есть и среди дизайнеров, кодеров, верстальщиков, а уж какой демпинг присутствует на рынке продвижения в поисковых системах! Но именно на рынке копирайтинга есть «специалисты», которые работают за еду в прямом смысле этого слова.
Общая ситуация на рынке seo-копирайтинга приводит к катастрофически низкому качеству текстов, которые пишутся всевозможными «журналистами-фрилансерами», не то что не имеющими профильного образования, - просто не обладающими элементарной грамотностью. Тем не менее рынок «дикого копирайтинга» сегодня очень большой. И кормят его такие же «дикие» заказчики. Как известно, спрос рождает предложение. Почему менеджеры по рекламе либо директоры по маркетингу, любо иные специалисты, отвечающие за сайт (а порой человеком, отвечающим в фирме за сайт, является и сам владелец бизнеса), очень часто пытаются сэкономить на услугах профессиональных копирайтеров?
Происходит это оттого, что задача написать текст кажется на первый взгляд простой. Все мы так или иначе можем составлять слова в словосочетания, а словосочетания – в предложения. А все проблемы с грамотностью, если что, спел-чек Word’а нам поможет решить. И, тем не менее, потребность в качественных текстах для интернет-проектов сегодня очень высока. И чем чаще заказчик сталкивается с любителями легкой наживы на ниве seo-копирайтинга, тем быстрее он понимает необходимость в поиске грамотных исполнителей.
Сегодня достаточно и весьма профессиональных контент-агентств. Кормят их как раз те клиенты, которые уже обожглись на методах работы с «дикими» копирайтерами. Соблазн сэкономить очень велик, но также велики и потери, которые в итоге будут у заказчика. Если вы хотите инвестировать в рекламу, помните, что некачественная реклама может вам навредить. История знает много примеров, когда продажи падали после начала рекламной кампании. А тексты для коммерческого сайта – суть та же реклама. Только менее навязчивая и более содержательная. Мы, я имею в виду весь коллектив агентства Texterra, неоднократно сталкивались с ситуациями, когда некачественные тексты просто нивелировали достаточно неплохой целевой трафик, сводя количество заказов или звонков к нулю.
Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением: чтобы в результате получить много, не нужно экономить на этапе вложений. Речь идет и об инвестициях в непосредственно продукты или услуги, которые предоставляет ваша фирма своим клиентам, и о хороших кадрах, и о качестве услуг, оказываемых вам вашими партнерами. Одна из таких услуг – профессиональный копирайтинг.
Теперь, чтобы понять, сколько же должен стоить контент для сайта, давайте разберем, за что же конкретно платят деньги хорошим копирайтерам? Пойдем по пунктам:
- За разработку технического задания. (Зачастую ТЗ позволяет самому заказчику понять, что же в итоге он хочет).
- За детальное изучение тематики. Ведь, в конечном счете, текст продуктивен, если он сообщает читателю максимум полезной информации.
- За стилистическую и грамматическую безупречность текста. (А это зависит зачастую не только от журналиста, но и от литературного редактора и корректора - по крайней мере в агентстве Texterra любой текст проходит этапы редактирования и корректуры).
- За логичную грамотную подачу материала.
- За умение заинтересовать читателя.
Согласитесь, тут легко набирается на 500 руб. за 1000 знаков и выше – именно таков диапазон цен практически у всех более-менее профессиональных контент-агентств. И контент-агентство Texterra тут не исключение. При этом сумма вполне себе подъемная для любой коммерческой структуры.
Если для вас сумма от 500 руб. за 1000 знаков все еще дорого, спросите мнение наших клиентов. Поверьте, их вложения в тексты уже окупились много раз.