Продвижение на картах очень важно для локальных бизнесов.

Зачем улучшать позиции на картах: кейс «Папа Джонс»

«Папа Джонс» — американская сеть пиццерий с более чем 5000 заведений в 44 странах. В России у компании 198 ресторанов.

В августе 2022 года маркетологи «Папа Джонс» подключили восемь российских точек к сервису Revvy для того, чтобы:

  1. Повысить рейтинг заведений на «Яндекс.Картах» и 2GIS.
  2. Получить больше отзывов от клиентов, которые заказывали доставку.

Каких результатов добились:

  • С января по ноябрь 2023 года было отправлено более 8 тысяч запросов (на получение отзывов от клиентов, заказавших доставку).
  • За десять месяцев работы с сервисом Revvy «Папа Джонс» получил более 3000 отзывов.
  • Позиции бренда на картах заметно улучшились.

Подборка сервисов для улучшения позиций на картах

Улучшать позиции на картах — задача сверхсложная. Накрутить отзывы — не получится, их не пропустит модерация карт. Что же делать? Доверить работу тем, кто улучшает видимость на картах много лет.

Мы выделили три лучших сервиса такого типа.

1. Revvy

Сервис Revvy — не только про карты, это более комплексные решения для продвижения бизнеса.

Здесь есть работа с отзовиками, массовые рассылки в мессенджерах (пока поддерживается только WhatsApp). А еще есть крутой инструмент для модерации негативных отзывов перед их публикацией.

Что еще важно — Revvy помогает с допродажами и созданием автоматических уведомлений.

Какие возможности есть в Revvy:

  • Продвижение компании на картах — это увеличение количества отзывов и оценок, повышение позиций в поисковой выдаче.
  • Обнаружение и решение негативных отзывов — Revvy поможет быстро узнать о негативных отзывах, уладить конфликты с клиентами еще до публикации отзыва.
  • Коммуникация с клиентами. Есть возможность быть на связи с каждый клиентом индивидуально — через WhatsApp или личный кабинет сервиса. Это один из ключевых запросов клиентов: чтобы им оперативно отвечали на вопросы и решали их проблемы.
  • Автоматические уведомления — отправка клиентам уведомлений о предстоящих записях, заказах или иных событиях;
  • Напоминания о повторных заказах — отправка сообщений с напоминаниями через WhatsApp;
  • Удержание и возврат клиентов. Revvy позволяет настраивать отправку сообщений с персонализацией — для активации 100% своей клиентской базы.

Как это работает

После продажи, Revvy уведомляет клиента о необходимости оставить отзыв. В зависимости от содержания отзыва, сервис предлагает опубликовать его на выбранной платформе: Яндекс.Карты, 2GIS, сайты-отзовики.

В идеале клиент делится положительным фидбеком и таким образом помогает улучшить репутацию и привлекательность компании.

Какие интеграции есть у сервиса

Revvy поддерживает самые популярные российские CRM уже из коробки, так что начать работу можно быстро. Если вы еще не используете CRM-систему, здесь есть услуга по ее настройке.

Так, например, у сервиса есть интеграция с Yclients — популярным облачным решением для управления бизнесом, которое подходит компаниям любого размера и практически любой ниши (широкий ассортимент инструментов для оптимизации бизнес-процессов, управления клиентской базой и анализа данных о продажах).

В последние месяцы была добавлена и дополнительная интеграция с iiko — это комплексные решения для оптимизации управления ресторанами, барами и кафе.

2. «Ранг»

Ранг — это сервис для улучшения позиций в Яндекс.Картах и привлечения клиентов, изначально был создан для медицинских учреждений и клиник. Сейчас им пользуются компании и других ниш: отели, кафе, сервисы и тп. Варианты SMS-сообщений «Ранг» создает индивидуально, под каждую компанию.

Как это работает

Когда человек переходит по ссылке из SMS, он указывает — понравилось ли ему обслуживание или нет. В зависимости от ответа, сервис предлагает различные сценарии.

  • Если клиенту понравилось — «Ранг» предложит опубликовать положительный отзыв на картах («Яндекс. Карты», Zoon, Yell, а вот на Google Maps российские пользователи больше не могут добавлять компании из-за санкций).
  • Если клиенту не понравилось обслуживание — «Ранг» предложит отправить отрицательный отзыв непосредственно руководителю компании. Это даст клиенту ощущение, что его проблема будет решена.

Преимущества сервиса:

  1. Напоминает клиентам о необходимости оставить отзыв. Предположим, что человек посетил вашу компанию и купил товар. Вечером того же дня, этому человеку приходит SMS-сообщение с напоминанием: «Пожалуйста, оставьте отзыв».
  1. Стимулирует клиентов оставлять отзывы, даже если они остались полностью довольны предоставленными услугами.

«Ранг» — это умный сервис: Он использует имя клиента в тексте сообщения, чтобы оно выделялось среди обычного спама.

  • Отправляет сообщения в то время, когда пользователи с наибольшей вероятностью оставят отзыв;
  • Предлагает небольшое денежное вознаграждение за оставленный отзыв.

Аналитик сервиса «Ранг»:

«У нас большая конверсия: 10-20% из SMS в отзывы, если говорить о приросте первички, то в среднем спустя 6 месяцев продвигаемая компания вырастает на 12.7% ».

Как подключить «Ранг»:

  1. Отправьте заявку на сайте через форму или свяжитесь с менеджером, позвонив по телефону.
  2. В течение рабочего дня сотрудник свяжется с вами для обсуждения деталей сотрудничества. Заранее продумайте три момента: количество клиентов, площадки для размещения отзывов, банковские реквизиты для оплаты.
  3. Сразу же после обсуждения всех деталей, вам прилетит счет для оплаты услуг на электронную почту.
  4. Если вы решите воспользоваться услугой NDA (договор о неразглашении конфиденциальной информации), вам нужно будет подписать его.
  5. В течение одного дня после оплаты счета, специалист «Ранга» настроит сервис для вашей компании и предоставит подробную инструкцию по его использованию. За это отдельный плюс.

Как отслеживать результат

«Ранг» предоставляет ежемесячный отчет о результатах работы. Он отражает изменения позиций на картах, видимость в поиске (на картах), количество отзывов.

Личный менеджер поможет с онбордингом.

3. seovgeo.ru

Сервис seovgeo предлагает услуги по повышению видимости на Яндекс.Картах и улучшению позиций компании.

Что делает сервис seovgeo

Все услуги можно разделить на три типа:

  1. Повышение видимости местной компании на Яндекс.Картах. Дает существенный рост переходов в карточку компании по любым ключам (это и улучшение позиции на фоне конкурентов в том числе).
  2. Комплексная SEO-оптимизация профиля компании на Яндекс.Картах и 2GIS. Google Maps также поддерживается, но, опять же, сейчас в России он бесполезен для владельцев бизнеса. Сервис гарантирует рост вашей компании в поисковой выдаче уже в течение первого месячного периода. Всех секретов не раскрывают. Но: заполняют профиль компании, оптимизируют карточку компании (работают с текстом и изображениями) с учетом ваших поисковых фраз.
  3. Регулярная поддержка и актуализация информации. За каждым клиентом закрепляется менеджер и специальный сотрудник (он будет отвечать на отзывы, оставленные пользователями на картах, проверять их и анализировать). Бесплатно будут опубликованы новости в карточке компании.

Также seovgeo может:

  • опубликовать до 15 товаров или услуг в профиле компании;
  • добавить до 25 фотографий и видео;
  • создать простой сайт на платформе Google My Business или турбо-страницу на Яндекс.Бизнес.

Что нужно для вывода своего бизнеса в верхние строчки ТОП — советы от сервиса seovgeo:

  • Сделайте SEO профиля компании на Яндекс.Картах;
  • регулярно актуализируйте информацию;
  • найдите десять главных ключей, которые будут приносить трафик в вашу карточку компании.

Благодаря такой тактике, сервис сможет дать не менее 2000 переходов по целевым поисковым запросам к карточке вашей компании ежемесячно.

4. geoseo.online

geoseo.online — обещает подробный аудит по возможностям продвижения вашей компании на картах уже в день обращения. Сервис анализирует особенности тематики бизнеса, а также специфические маркеры самой компании (ее местоположение, уровень конкурентности, примерный трафик в прилегающей зоне). Создатели утверждают, что берут в работу компанию только в том случае, если можно гарантировать успешное продвижение.

Что дает инструмент:

  1. Увеличение просмотров и увеличение объема трафика — вы можете занять самые высокие позиции в поисковой выдаче, что приведет к увеличению количества людей, которые будут находить вашу организацию на Яндекс.Картах.
  2. Увеличение количества звонков и рост переходов на сайт — хорошо оформленная карточка организации привлекает взгляд пользователей, стимулирует их к переходу на сайт компании.
  3. Работа с отзывами и активностью — подключает собственный сервис для обработки негативных отзывов (положительные отзывы публикуются сразу).

Бонус: что такое «дискавери-переходы» и для чего они нужны

Разговор об улучшении позиций на картах был бы неполным без упоминания дискавери-переходов. Когда пользователь ищет не по названию продвигаемой организации, а по конкретному продукту (товару, услуге) и затем сразу переходит в карточку компании на картах — это и есть дискавери-переход.

Известно, что объем дискавери-переходов очень важен для ранжирования компаний на Яндекс.Картах. Использовать ботов — пустая трата времени (Яндекс стал значительно умнее).

Как можно улучшить дискавери-переходы

Смотря, что вам нужно. Если вам нужно поднять видимость компании, — вы можете заказать накрутку на биржах типа Advego или Kwork. Но вот помогут ли эти переходы улучшить видимость компании в долгосрочной перспективе — неизвестно.

Лучше улучшать дискавери-переходы косвенно — через проработку карточки организации, инструментов Яндекс.Бизнеса и улучшение своего продукта. Успешную компанию, известную в регионе, люди рано или поздно сами начнут искать в картах — тут и будут дискавери-переходы.

Прокачкой дискавери-переходов 100% занимается seovgeo.ru. Другие сервисы также могут это делать (но схемы работы не разглашаются) — в эффективное продвижение компании на картах без них слабо верится. Сервисы используют сразу все возможности, которые позволяют накручивать видимость организации:

  1. Смена IP-адреса и ГЕО пользователя, который оставляет отзыв.
  2. Полная и релевантная проработка профиля пользователя, который оставляет отзыв.
  3. Накрутка просмотров карточки.
  4. Накрутка переходов в карточку (и напрямую по URL, и дискавер-переходами).
  5. Работа с ключевыми словами, по которым находят компанию в поиске Яндекса.
  6. SEO-оптимизация профиля компании на картах.

Выводы

  • Отзывы (их количество, полнота, качество) являются одним из ключевых факторов, влияющих на позицию компании на Яндекс. Картах.
  • Чем больше положительных и качественных отзывов, тем выше доверие к компании у ПС, и тем больше вероятность того, что она попадет в топ поисковой выдачи.
  • Отрицательные отзывы, особенно если их доля перевешивает долю положительных, могут негативно влиять на позиции компании на картах.
  • Большая часть сервисов по улучшению позиций на картах работают одинаково: они отправляет запрос клиенту компании сразу после продажи (или оказания какой-либо услуги). Отправка происходит, например, через WhatsApp.
  • Стимулируя клиента делиться своим мнением о взаимодействии с компанией, сервис выплачивает клиенту вознаграждение.
  • Отзыв — ценнейшая информация для бизнеса.
  • Негативные отзывы — триггер для улучшения бизнес-процессов в любой компании.

Читайте также:

Как настроить «Яндекс.Карты» — 13 самых важных функций

Как работает реклама на Яндекс.Картах – полный гайд [обновлено]

Заявить о себе: как добавить компанию на карты Google, Яндекс и 2ГИС