Мы не будем касаться оформления презентации, но поговорим о том, что на ее фоне вытворяет спикер.
Презентация – это часть продвижения. Вам нужно продать продукт или услугу, убедить инвесторов, изменить мышление людей так, как выгодно вам. Но если вы хотите произвести на людей впечатление, все это нужно отодвинуть на второй план. Чтобы провести действительно успешную презентацию, вам необходимо соответствовать потребностям аудитории. В противном случае, не отвлекайте людей по своим пустякам!
Подход наподобие «Нам нужно рассказать людям о X, не раскрывая причины, почему мы поднимаем этот вопрос» – плохая идея. Презентация – это не брошюра. Все это потребители без проблем найдут в интернете, если им надо. Применив же этот подход с трибуны во время презентации, вы обязательно скатитесь в высокомерие и будете говорить о проблемах, а не об их решении. А людям нужно именно решение их проблем.
Большинству из нас надоело, когда на нас давят и кому-то продают (имеется в виду, наши покупательские способности разным компаниям). Мы и так постоянно имеем дело с рекламными баннерами, всплывающими окнами и нативной рекламой в текстах и в видео. А каков результат? У нас в голове сформировался феноменальный инструмент блокировки рекламы. Теперь вы представляете, перед кем вы вознамерились выступать с презентацией своего продукта? Вас сразу «заблокируют», как только вы проявите свои корыстные интересы.
И еще, по поводу советов во время презентации «выпячивать грудь» и проявлять уверенность в себе – это ужасный совет. Гипертрофированная уверенность демонстрирует лишь наше эго. Уверенность в себе важна – но переход к демонстрации эго вредит презентации.
Что бы чувствовали вы, если видели перед собой докладчика, который похож на вас, понимал бы ваши потребности, желания, страхи и задавал бы те же вопросы, что волнуют вас? Какова вероятность того, что вы дадите обратную связь и сделаете следующий шаг вместе с докладчиком (купите)? Ответ очевиден.
Вот четыре простых совета, как составить такую презентацию, которая спрячет ваше эго и поставит на первое место слушателей.
1. Задавайте вопросы, чтобы понять потребности вашей аудитории
Не юлите и поговорите со слушателями. Что для них важно? Каковы их страхи и мотивация? Что они знают? Определите пробелы в знаниях. Делайте все, чтобы задать вопросы, на которые вам нужны ответы. Возможно, вы уже знаете ответы, но вам нужно понять, как лучше всего удовлетворить потребности аудитории.
2. Придумайте обращение к своей аудитории
«Эй, ты! Да, вот ты!», «Ребята!», «Друзья!»… Подумайте, какой стиль общения предпочитают собравшиеся люди, и четко его придерживайтесь. Не забывайте историю про «френдов», в которую попала Касперская. Стиль общения должен соответствовать, в том числе, и вам. Вот главный совет: НИКОГДА не используйте сленг!
3. Докажите, что вы можете решить их проблемы
Если вы знаете, каковы потребности вашей аудитории, и можете удовлетворить эти потребности, покажите, что вы действительно можете сделать. Секрет не в том, чтобы рассказать людям, на что вы способны, а в том, чтобы показать это им. Вам помогут исследования и реальные истории. Покажите, что у вас с ними общая цель.
4. Не предлагайте то, о чем люди и без вас знают
Представьте, что вы новичок в теме, которой посвящена ваша презентация. Посмотрите на свое выступление этим новым и объективным взглядом. И подумайте вот над чем:
- Какая часть вашего выступления может быть непонятна человеку, который не в теме?
- Есть ли что-то, требующее предварительных объяснений?
- Что нужно сделать, чтобы устранить пропасть непонимания между аудиторией и вами?
- Если уж на то пошло, уверены ли вы, что ваша презентация будет интересна всем слушателям?
Итог
Следуя этим несложным советам, вы будете выглядеть в глазах слушателей как покорный слуга, а не как напыщенный всезнайка, которому только деньги подавай. Это изменит ход вашей презентации и позволит вести дискуссию на равных – вы окажетесь в мире ваших слушателей, что позволит вам думать так же, как они. Вот это – контакт, это и есть влияние.
Материал подготовлен по мотивам статьи «How to give a presentation that doesn’t feel cheesy or self-serving».
Читайте также:
Как увеличить трафик из поисковиков в 100 раз – кейс Admaer