Сравнили сервисы рассылки email по стоимости, функционалу бесплатного тарифа, ключевым и дополнительным возможностям, а также по наличию обучающих материалов.
Материал обновила: Полина ЛютцеБольшинство популярных email-платформ сейчас недоступны в России, а с оплатой оставшихся возникают сложности. Если вы занимаетесь email-маркетингом, этот материал будет для вас полезен: мы подготовили подборку сервисов, доступных в России.
Unisender
Один из самых крупных российских сервисов рассылки писем. Работает в России и Беларуси.
Стоимость
От 672 рублей в месяц за самый недорогой тариф. Остальные тарифы:
На тарифах Unisender есть бесплатный план и три платных: различия по количеству инструментов и возможностям автоматизации
Есть ли бесплатный тариф
Да. В него входят 1500 писем в месяц по 100 контактам.
Возможности
Пожалуй, самый популярный, понятный сервис с огромным количеством возможностей:
-
блочный конструктор писем — не нужны знания HTML и CSS, при этом письма хорошо выглядят на всех устройствах,
-
рассылки всех видов: триггерные, транзакционные и так далее,
-
аналитика писем, карта кликов, A/B-тесты писем,
-
валидатор адресов, который поможет избавиться от неактивных подписчиков,
-
сегментация базы,
-
автоматические письма при действиях пользователей на сайте,
-
рассылка по непрочитавшим письмо,
-
формы подписки на рассылку,
-
цепочки писем,
-
проверка писем на спам,
-
страница отписки от рассылки.
Подробнее о возможностях — на специальной странице.
Обучающие материалы по сервису
Есть онлайн-школа с платными и бесплатными курсами, блог, база знаний и словарь.
Sendsay
Комплексное решение — можно отправлять не только письма, но и Web Push, Mobile Push, SMS, сообщения в Telegram и ВКонтакте.
Стоимость
В этом сервисе очень сложная тарификация. Сначала мы видим наиболее оптимальные тарифы. Рассылки стоят от 848 рублей в месяц. Есть и тариф для компаний, например, Sendsay Маркетинг, его стоимость — от 7104 рублей в месяц.
Sendsay предлагает несколько направлений тарифов — рассылки, маркетинг, отправка через API и хранение данных
Есть ли бесплатный тариф
Есть пробный тариф. В него входит 200 писем.
Возможности
Как и у Unisender, у сервиса есть все основные функции:
-
сегментация и персонализация писем,
-
формы сбора контактов,
-
удобный конструктор и готовые шаблоны,
-
автоматизация писем, цепочки,
-
а также — специальный модуль для продаж, который поможет реализовывать сценарии с каждым пользователям.
Обучающие материалы по сервису
Есть блог, где можно искать статьи по темам, и база знаний — по сути, справка по сервису. Также есть полезные видеоуроки.
Dashamail
Сервис входит в реестр российского ПО, поэтому гарантирует стабильную работу и хранение данных внутри страны.
Стоимость
В этом сервисе тоже сложная тарификация. Можно выбирать стоимость за подписчиков, можно оплачивать пакеты писем или выбрать так называемый «email-транспорт» — отправку писем по SMTP и HTTP API.
Оплата за количество подписчиков начинается от 917 рублей в месяц. Чем больше подписчиков в базе — тем дороже:
При оплате за подписчиков стоимость начинается от 917 ₽ в месяц за 1000 контактов. Годовая подписка — со скидкой около 30%
А столько стоят пакеты писем:
Тарифы для редких рассылок: 10 000 писем обойдутся в 2 200 ₽ без ограничения по времени действия пакета
Наконец, столько стоит API:
Тариф для отправки писем через SMTP или HTTP API — подходит компаниям, которые интегрируют рассылки со своими системами
Эта тарификация тоже может показаться сложной, но по сути она гибкая и выгодная — можно отталкиваться именно от того, что вам нужно.
Есть ли бесплатный тариф
Да. Можно отправлять 2000 писем по 100 подписчикам в месяц. Также в тариф входят: планировщик отправки и учет локального времени подписчиков, персонализация рассылок (через теги и динамический контент), блочный редактор писем и готовые шаблоны.
Возможности
Есть все, что необходимо для работы с рассылками:
-
удобный редактор для создания писем,
-
30+ параметров анализа писем,
-
гарантия доставляемости в папку входящих писем, а не в спам — благодаря прямому контакту с антиспам-службами,
-
сегментация и персонализация писем,
-
инструменты тестирования писем и доотправка на основе данных,
-
Customer Data Platform — возможность разрабатывать стратегию email-маркетинга на основе клиентских данных,
-
RSS-рассылки,
-
Web Push,
-
API для интеграции со своим продуктом.
Обучающие материалы по сервису
Есть база знаний с поиском по вопросам, а также блог, где выходят новости сервиса, полезные статьи о email-маркетинге, переводные материалы ведущих мировых специалистов.
Mail 365
Сервис акцентирует, что разработан в России и не зависит от иностранных посредников, поэтому не подпадает под санкции.
Стоимость
У сервиса есть разные форматы оплаты: месячный или поштучный тариф. Стоимость тарифа зависит от числа уникальных получателей писем за месяц. Например, если у вас 1000 подписчиков, стоимость сервиса составит 490 рублей в месяц.
Если вы планируете отправить всего одно-два письма, выгоднее выбрать поштучный тариф.
Есть ли бесплатный тариф
Да. Тариф позволяет отправлять письма 2000 контактам, которые собраны с помощью форм подписки Mail 365. На бесплатном тарифе отсутствует техподдержка.
Возможности
Все то же, что и у большинства сервисов, плюс несколько интересных функций:
-
удобный drag-and-drop редактор,
-
проверка имени на правописание:
Сервис автоматически исправляет опечатки в именах и определяет пол клиента, чтобы письма выглядели корректно и персонализированно
- доставка со скоростью 120 000 писем в час,
- красивые формы подписки на рассылку:
Mail 365 позволяет создавать адаптивные формы подписки под любой дизайн сайта — от встроенных блоков до всплывающих окон
-
субаккаунты — можно делиться доступом с сотрудниками,
-
интеграции с CMS,
-
API.
Обучающие материалы по сервису
В качестве обучения предлагается два раздела — «Знания» и «Ответы». В «Знаниях» собраны главные материалы о сервисе, а в «Ответах» — FAQ.
Mindbox
Это универсальный маркетинговый сервис: в нем есть мобильные пуши, опросы, квизы, товарные рекомендации и другие инструменты. Рассылками в платформе пользуются более 850 компаний.
Стоимость
Система тарификации непростая: нужно указать размер клиентской базы и выбрать дополнительные опции — например, нужны ли SMS- и push-рассылки, персонализация сайта и другие функции. Стоимость начинается от 18 000 рублей с НДС за 1000 клиентов в базе — без персонального сопровождения.
Цена зависит от размера клиентской базы и выбранных модулей. Базовый тариф — от 18 000 ₽ в месяц за 1000 клиентов.
Есть ли бесплатный тариф
Есть ознакомительный период — 14 дней.
Возможности
Набор инструментов стандартный: редактор писем, инструменты для сегментации аудитории, A/B-тестирование. И еще такие преимущества, как:
-
высокая скорость — до 2 млн писем в час,
-
профиль клиента и клиентские сценарии,
-
автоматические и ручные рекомендации в письмах.
Обучающие материалы по сервису
Платформа предлагает обширную подборку обучающих материалов:
-
блог;
Notisend
Сервис позволяет отправлять email-, SMS-рассылки и сообщения в мессенджеры.
Стоимость
Тариф за подписчиков стоит от 595 рублей в месяц, а за количество писем — от 130 рублей.
У Notisend три варианта оплаты: бесплатный тариф на 200 подписчиков, оплата по количеству контактов и по количеству писем. Минимальная цена — от 130 ₽
Есть ли бесплатный тариф
Да. Сервис предлагает, пожалуй, самый выгодный тариф для тех, у кого небольшая база (малого бизнеса, начинающих блогеров) — 200 подписчикам можно отправлять неограниченное количество писем в месяц.
Возможности
Есть все основные функции:
-
конструктор писем,
-
валидация email,
-
транзакционные письма,
-
A/B-тестирование рассылок,
-
HTML-редактор — он может быть менее удобным, чем блочный или drag-and-drop редактор,
-
триггерные рассылки,
-
статистика и аналитика,
-
готовые email-шаблоны,
-
интеграции с сервисами,
-
API.
Отдельное интересное предложение — специальные условия для реселлеров.
Обучающие материалы по сервису
Есть блог и глоссарий (словарь терминов сервиса и всей сферы).
Cogasystem
Наверное, один из самых старых сервисов в подборке, так как интерфейс напоминает о 2010-х годах.
Стоимость
Отправка 1000 писем в месяц будет стоить от 360 рублей. Отправка по 1000 подписчикам (это не одно и то же!) — от 540 рублей. То есть выбирать следует исходя из своей аудитории.
Cogasystem предлагает оплату либо по факту отправленных писем, либо ежемесячный план с неограниченным числом отправок. Минимальная стоимость — 360 ₽
Есть ли бесплатный тариф
Да. Можно отправлять неограниченное количество писем на 100 адресов.
Возможности
Есть все, что нужно для отправки писем, без изысков:
-
шаблоны писем,
-
drag-and-drop редактор — поможет создавать красивые письма в формате HTML без знаний программирования,
-
загрузка баз — вы можете легко импортировать ваши базы из Excel-файлов
-
чистка баз,
-
«Зоркий Глаз» — инструмент, который позволяет заранее оценить, как письмо будет отображаться в разных браузерах и на различных устройствах,
-
авто- и триггерная рассылки — вы можете создать цепочки писем, которые будут самостоятельно отправляться по заданному сценарию.
Обучающие материалы по сервису
Есть база знаний и блог.
Mailganer
Сервис с большим количеством дополнительных функций.
Стоимость
Есть три вида оплаты:
-
в год за количество отправленных писем — от 9000 рублей за 50 000 отправок;
-
в месяц по количеству контактов в базе — от 2600 рублей за 1000 подписчиков, но не меньше 2600 рублей. То есть, если у вас 500 человек в базе — платить все равно будете 2600 рублей;
-
в месяц за количество отправленных писем — от 12 000 рублей за 200 000 отправленных писем, но не меньше.
Стоимость рассылки в Mailganer зависит от числа подписчиков и периода оплаты. Минимальный тариф — 2 600 ₽
Есть ли бесплатный тариф
Предусмотрен пробный тариф, который подключается на 14 дней при первом использовании платформы и ограничен 5 контактами. Все основные функции платформы можно использовать без ограничений.
Возможности
Предусмотрены все необходимые инструменты: сегментация, удобный редактор и проверка адресов.
Отдельно выделим наиболее интересные функции:
-
обогащение данных — исправление опечаток в доменах имейлов, правильное написание имен, номеров телефонов, соотношение с переменными и многое другое,
-
сегментированные массовые рассылки — широкий набор условий и автосегменты для продвинутой работы с базой и улучшения персонализации,
-
SMTP-транспорт — простое подключение и гибкая интеграция с возможностью доработки; быстрые отправки транзакционных и автоматических писем с высоким уровнем доставляемости.
Все фичи сервиса — на специальной странице.
Обучающие материалы по сервису
Есть «Разъяснительная» — раздел по работе с сервисом, вебинары — записи прошлых сессий и календарь будущих. А также кейсы использования сервиса.
Mailopost
Незатейливый сервис email-маркетинга.
Стоимость
Есть оплата за месяц и год. Стоимость зависит от количества подписчиков или писем. Так, рассылка по 1000 адресам стоит 850 рублей в месяц, отправка 1000 писем — 430 руб. Более подробное сравнение — на странице тарифов.
Есть ли бесплатный тариф
Да. Можно отправить неограниченное количество писем на 200 адресов.
Возможности
Как и у большинства сервисов:
-
конструктор писем,
-
сегментация и персонализация,
-
валидатор,
-
аналитика,
-
триггерные рассылки,
-
транзакционные письма.
Отдельно отметим рассылки конкурентов — сервис собирает и делится примерами удачных рассылок, из которых можно почерпнуть что-то для своих писем.
Обучающие материалы по сервису
Есть блог, где можно узнать последние новости, ознакомиться с руководствами и найти полезные советы.
RuSender
Сервис с поддержкой 24/7.
Стоимость
Все тарифы — на скриншотах:
RuSender предлагает бесплатный тариф, Premium-план и отдельные тарифы для отправки через API или SMTP. Бесплатно можно отправлять до 2000 писем в месяц
Чем больше аудитория, тем выше стоимость тарифа. Также предусмотрены отдельные тарифные планы для работы через API.
Есть ли бесплатный тариф
Бесплатный тариф достаточно щедрый — можно отправлять 2000 писем в месяц на 500 адресов.
Возможности
Основные опции сервиса:
-
конструктор писем,
-
формы подписки,
-
A/B-тестирование,
-
API и SMTP,
-
email-валидатор,
-
аналитика,
-
импорт получателей из других сервисов — Dashamail, Unisender, SendPulse, Mailchimp, Sendsay, GetResponse,
- cравнение email-сервисов — с UniSender, SendPulse, MailChimp, Constant Contact:
Таблица сравнивает ключевые параметры email-платформ: хранение данных, оплату в рублях, наличие русского языка и бесплатного тарифа
-
документация API,
-
транзакционные письма.
Обучающие материалы по сервису
У сервиса есть все и сразу: блог со статьями, база знаний с инструкциями, глоссарий интернет-маркетинга и телеграм-канал.
Что в итоге выбрать: сводная таблица
| Сервис | Минимальная стоимость в месяц | Бесплатный тариф | Возможности | Обучающие материалы |
| Unisender | 672 руб | 1500 писем по 100 контактам | Блочный конструктор писем, все виды рассылок, A/B-тесты, валидатор адресов, cегментация базы | Онлайн-школа, блог, база знаний, словарь |
| Sendsay | 848 руб | 200 писем, пробный | Мультиканальные рассылки (email, SMS, Push, Telegram, VK), модуль для продаж, гибкая тарификация | Блог, база знаний, видеоуроки |
| Dashamail | 917 руб | 2000 писем по 100 подписчикам | 30+ параметров анализа, Customer Data Platform, RSS-рассылки, Web Push, высокая доставляемость | База знаний, блог |
| Mail 365 | 490 руб | 2000 контактов | Скорость 120 000 писем в час,проверка имен на правописание, субаккаунты, интеграции с CMS | Раздел «Знания», FAQ |
| Mindbox | от 18 000 руб | 14 дней — ознакомительный период | Скорость до 2 млн писем в час, профили клиентов, автоматические рекомендации, комплексный маркетинг, персональное сопровождение | Курсы и видеоуроки, блог, подкаст, комьюнити |
| Notisend | 130 руб | Неограниченно для 200 подписчиков | Email-, SMS-рассылки, сообщения в мессенджеры. HTML-редактор, программа для реселлеров, API | Блог, глоссарий |
| Cogasystem | 360 руб | Неограниченно для 100 адресов | Drag-and-drop редактор, инструмент превью «Зоркий Глаз», импорт из Excel, чистка баз | База знаний, блог |
| Mailganer | 2600 руб | 14 дней — пробный период (до 5 контактов) | Обогащение базы данных, автосегменты, SMTP-транспорт | Вебинары, кейсы, специальный раздел |
| Mailopost | 430 руб | Неограниченно для 200 адресов | Конструктор писем, примеры удачных рассылок конкурентов, триггерные рассылки | Блог |
| RuSender | По запросу | 2000 писем в месяц на 500 адресов | Импорт получателей из других сервисов, поддержка 24/7, API и SMTP, A/B-тестирование | Блог, база знаний, глоссарий, Telegram-канал |
При выборе почтового сервиса обратите внимание на перечисленные ниже критерии. Правда, некоторые из них невозможно оценить без практического опыта работы с платформой.
-
Доставляемость писем — процент успешно доставленных писем, попадание в папку «Входящие», а не «Спам».
-
Простота использования — удобный интерфейс, конструктор писем, готовые шаблоны.
-
Интеграции — совместимость с CRM, сайтом и другими сервисами.
-
Техподдержка — скорость и качество ответов, наличие русскоязычной поддержки.
10 ошибок при отправке писем
Пару слов о том, почему email-маркетинг может не сработать. Проверьте себя.
- Слишком длинные письма. Контент письма должен быть максимально лаконичным и емким, чтобы не перегружать читателя информацией.
- Слишком частые письма. Оптимальная периодичность рассылки — не чаще 1-2 раз в неделю.
- Несегментированная рассылка. Помните, что универсальных писем не существует. Все шаблонные сообщения будут иметь низкую эффективность. Тексты, изображения — все это должно быть уникальным.
- Неудачные темы и слабые заголовки. Общие темы без конкретики провоцируют отписки. Тестируйте заголовки, которые изначально намекают на ценность письма для целевой аудитории. Заголовок должен заинтриговать получателя настолько, чтобы тот открыл письмо.
- Нерелевантный контент. Не нужно отправлять рассылки про вклады в рублях тем, кто подписался на новости про криптовалюты. В рассылках предлагайте по настоящему ценные рекомендации. Делайте правильное форматирование и графику, не забывайте про CTA.
- Игнорирование обратной связи. Отслеживайте, какие письма вызывают наименьший отклик, а какие — наибольший. Затем обязательно корректируйте заголовок и содержание писем в соответствии с результатами анализа (а также дизайн самого письма).
- Письма не оптимизированы для мобильных устройств. Большинство писем открывается с телефонов, поэтому важно убедиться, что контент корректно отображается на любых экранах.
Если вы хотите, чтобы email-рассылки приносили не просто открываемость, а реальные заявки и клиентов — начните с контент-стратегии.
Поможем выстроить воронку, подобрать каналы и темы под вашу аудиторию. Напишите нам в Telegram или на почту — обсудим, как сделать ваши письма продающими.
Читайте также:
Стратегический контент-маркетинг: план, который изменит ваши продажи и узнаваемость
Почему вашу рассылку никто не читает: 15 причин
«Ароматный мир»: кейс по продаже алкоголя с помощью email-рассылки