Узнали, сколько можно заработать на бирже контента в 2022, что делать, если вы подвели пользователей, и о планах Text.ru на будущее.

Text.ru – популярный сервис, с помощью которого многие проверяют тексты. Редакторы – на уникальность, плагиат. Автор этой статьи – в основном на грамотность.

Мы поговорили с командой сервиса о том, как он работает, как команда справлялась с нестандартными ситуациями, а также обсудили биржу контента и планы.

На наши вопросы ответили:

Никита Камышников, руководитель проекта

Андрей Богданов, разработчик проекта

Виктор Янтаров, разработчик проекта

Александр Стращенко, менеджер проекта

Елена Даниленко, ведущий специалист отдела поддержки пользователей

Как создавался Text.ru

– Как создавался сервис? Откуда взялась идея?

Никита Камышников: В 2011 году команда проекта состояла из трёх человек: основатель и два программиста. Изначально они занимались сайтами и их наполнением, так что появилась потребность в грамотных копирайтерах.

Как эффективнее всего привлечь к себе этих людей? Создать собственную биржу контента. Алгоритм проверки уникальности стал, по сути, классным лид–магнитом, который вскоре вырос в самостоятельный качественный продукт.

Прим. ред: Теперь text.ru – это мультиинструмент проверки текстового контента. Появились функции проверки на плагиат, расширение для браузера, телеграм-бот, проверка сайта и документа и даже собственное API проверки – некоторые из перечисленных услуг Text.ru сделал платными.

Некоторые из возможностей сервиса

– Как Text.ru работает? Что за алгоритм стоит за каждой значимой функцией?

Андрей Богданов: О внутренних секретах говорить не положено. NDA, сами понимаете. А вот о некоторых практических кейсах – легко!

Интересная задача стояла перед нами, когда мы заводили блог внутри сайта Text.ru. Решили развернуть его на CMS-ке WordPress.

Блог на WordPress

Развернуть WordPress – это дело пяти минут, нужно лишь сделать тему, повторяющую дизайн сервиса. При изменении дизайна самого сервиса Text.ru (а мы верим, что он скоро будет), придется менять и дизайн темы блога – прибавится еще одна лишняя задачка. К тому же, сам WordPress необходимо периодически обновлять, чтобы не поймать уязвимость. Более того, его функционал требует расширения при помощи плагинов, их тоже надо искать, устанавливать, настраивать, обновлять…

В какой-то момент мы решили не изобретать велосипед, ведь достаточно видоизменить руль и педали – разделы «Категории» и «Статьи». Мы добавили функцию отложенной публикации, возможность задавать ЧПУ (человекопонятный url), прикреплять изображение, возможность выбрать одну или несколько категорий для публикации статьи.

Добавили и текстовые поля: «автор», классические title и description, «текст статьи». Для теста статьи мы использовали tinymce, который используется авторами биржи при написании статей.

Что делать, когда большой и нужный сервис перестает работать

– Расскажите о случаях, когда сервис «падал» и какое-то время не работал? Как справились с негативом от пользователей?

Елена Даниленко: Когда я пришла работать в Text.ru, сервис работал довольно нестабильно. Негативные обращения мы получали постоянно. И казалось, что все только и делают, что жалуются на наш проект. Но мы продолжали ежедневно и методично исправлять всё, что работает не так или не работает совсем.

А в августе 2020 года сервис упал –– авария в дата-центре нашего серверного провайдера. Казалось, что обращениям пользователей не будет конца. Задержка ответов службы поддержки составляла несколько суток, хотя, как правило, мы отвечаем в течение 3-7 минут.

Месяц мы работали над восстановлением всех возможных данных –– от сумм, потраченных на заказы, до самих текстов… С каждым пользователем приходилось разбираться индивидуально. Я до сих пор помню эти нескончаемые таблицы с номерами пропавших заказов –– они мне даже снились!

В этот момент у нас сформировалось более четкое представление об идеальном портрете сотрудника службы поддержки и схеме взаимодействия: мы дополнили и изменили многие инструкции и регламенты.

Вот что мы советуем делать в подобных случаях:

  1. Честно расскажите, что случилось

Когда всё ломается и нет доступа к ресурсу, объясните клиентам причины произошедшего. Не держите их в неведении, ведь им страшнее, чем вам. Из-за падения вашего сервиса многие теряют время и, скорее всего, деньги. Если вы подробно опишете ситуацию и сообщите примерные сроки восстановления, пользователям будет спокойнее.

  1. Ведите себя достойно и не реагируйте на провокации

Для продуктивного взаимодействия с пользователями нужно быть спокойнее буддийского монаха. Ведь утомленные проблемами юзеры, помимо обращений по существу, будут стремиться обвинить вас во всех грехах – в том, что вы специально все сломали, в жадности, лицемерии… Всегда помните, что эти затруднения – временны, а ваша команда скоро все починит.

  1. Позаботьтесь о пользователях

И тут речь не только о компенсации. Даже если пользователи злятся и настроены негативно, помните, вы – их служба поддержки. Позвольте клиентам выплеснуть негатив, не обвиняя их в излишней эмоциональности, поддержите, объясните, успокойте. Помните, что даже если вы совсем не виноваты, проект – ваша ответственность.

О бирже контента. Да, она все еще актуальна

– Сколько у вас сегодня авторов на бирже копирайтинга? Сколько в среднем они зарабатывают?

Никита Камышников: За 2021 год хотя бы один заказ в рамках бирж контента Text.ru выполнили 16 437 авторов. В ежемесячном срезе это где-то 1500 исполнителей.

Средний заработок копирайтеров составляет примерно 15-20 тысяч рублей в месяц. Но надо понимать, что большинство копирайтеров на нашей бирже – парт-таймеры, которые тратят на написание текстов по несколько часов в день. Причем не каждый день.

Те же, кто определил биржу как основное место работы с соответствующими вложениями собственного времени, вполне могут выходить на ежемесячный доход в 80-100 тысяч рублей.

– Почему биржа еще жива, учитывая довольно негативный настрой к таким продуктам в копирайтерской среде?

Никита Камышников: Биржи контента, в том числе наша, живы и будут жить. Это простая точка входа для начинающих копирайтеров, понятный и надежный канал заработка для более опытных исполнителей, а для заказчиков – возможность быстро и без лишних телодвижений получить текст под любой бюджет и любое ТЗ. Плюс к этому, биржа выступает в качестве гаранта проводимых операций, исключая вероятность мошеннических действий с обеих сторон.

Об отдельных функциях планах на будущее

– Как вы выбираете, какие функции добавлять в Text.ru?

Никита Камышников: Расскажу на примере Telegram-бота. Идея завести бота проверки уникальности в Telegram продиктована тремя условиями:

  • ростом Telegram-направления и рынка;
  • поголовной миграцией в мобайл;
  • желанием прощупать новую вертикаль по направлению проверки уникальности.

Изначально мы планировали писать бота с нуля своими силами, но потом увидели готовый вариант, связались с создателем и договорились о покупке. Это был, скорее, прототип с ограниченным функционалом, нежели продукт, готовый к массовому использованию. Но, в любом случае, сделка сократила путь к реализации исходной задачи.

Виктор Янтаров: Но этот бот, который мы купили, функционально был довольно скромным: он принимал текстовое сообщение и возвращал результат его проверки. Для самой проверки при этом использовалось наше же API – связка nodejs + mongodb.

После изучения кода купленного бота я настоял на написании собственного с нуля. Почему? Во-первых, функций для воспроизведения там было небольшое количество, поэтому много времени на это не потребовалось бы. Во-вторых, сервис на nodejs с mongodb не вписывался в наш стандартный стек – у нас основным языком является php. Не было причин добавлять нетипичный компонент в систему, усложняя ее дальнейшую поддержку.

Английская версия text.ru проверяет на плагиат английские тексты

За пару дней мы подняли рабочий бот, не забыв протестировать его. Каждому пользователю было доступно несколько проверок в качестве демо. Приняли решение доработать внешний вид и добавили ссылки в результат проверки. Чуть позже добавили проверку документов и оплату картой (прим.ред – проверка документа стоит 199 рублей).

– Кто стоит за работой сервиса? Сколько человек им сейчас занимается?

Никита Камышников: Если брать официальный штат, то наша команда не такая уж большая – 10 человек (структурно можно выделить четыре подразделения: менеджмент, разработка, поддержка и маркетинг). Но каждый из сотрудников – как камень в перчатке бесконечности: когда все консолидируют усилия, то получается мощный результат.

– Что дальше – в какую сторону будете развиваться?

Никита Камышников: Усиливать то, что уже есть, и экспериментировать с новыми вертикалями.

Для направления бирж контента в приоритете новые типы заказов и проработка умной системы выбора исполнителей, которая поможет заказчику упростить процесс подбора релевантного копирайтера.

По направлению проверки уникальности планируем полноценно реанимировать нашу англоязычную версию 1text.com, все последние годы работавшую в MVP-формате. Еще думаем о внутренней проверке для снижения зависимости от поисковых систем.

Telegram-бот, созданный командой Text.ru

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.