Магазин на Вайлдберриз, конечно, остался, но наполняется он сейчас по остаточному принципу
Серафима Грань из Санкт-Петербурга открыла магазин Reorganize, торгующий товарами для дома и детскими обучающими товарами, в разгар пандемии. Она рассказала TexTerra, с какими трудностями столкнулась и почему ей пришлось поменять основную площадку с Wildberries на Ozon.
Состав команды
Третий год мы являемся партнерами двух популярных маркетплейсов – Ozon и Wildberries. Для начинающих слово «партнерство» может показаться очень серьезным, но это просто означает заключение типового договора. Я его распечатала, заполнила данные и отправила письмом.
Наша команда состоит из трех человек. Я, автор идеи и ответственный за выбор товара, финансовый и идейный партнер Ирина, а также менеджер Борис. Менеджер взял на себя всю работу от общения с поставщиками, закупок товара, его проверки и отгрузок на площадку до оформления карточек. С последним пока не все гладко. Мы хотим оформить карточки с использованием инфографики, поскольку это повышает шансы на то, что наш товар заметят и запомнят среди сотен других.
Продавец Серафима Грань
Детские обучающие товары продаются лучше
Покупателям мы предлагаем товары для дома и детские «помогающие» товары.
Первое, в том числе пижамы, мы заказываем у поставщика в Китае и выводим на российский рынок. Доску мотивации, магнитные товары, стикеры для кухни и детской берем у российского поставщика.
Но, например, календарь эмоций – моя разработка.
Доска мотивации придумывалась как один из способов внешней мотивации ребёнка для приучения его к порядку (подобный метод положительной мотивации используется во всем мире). Есть также обучающие детские часы с дополнительными рядами цифр для обозначений 24-х часового формата и минутной шкалой. Еще были детские светящиеся пижамы, но их мы распродаем и будем выводить из ассортимента. Основным ассортиментом я считаю товары для организации пространства, но детские обладают более высокой маржинальностью. Поэтому часть из них оставим однозначно.
В августе 2021 года я вместе с партнером основала школу организации пространства Reorganize, и мы дополнили свой ассортимент товарами для хранения. Наш хит среди товаров для организации хранения — вращающийся поднос «Лентяйка». Еще я очень хочу попробовать продавать через маркетплейсы цифровые продукты, но, как мне кажется, идея не принесет особого результата.
Так выглядит линейка товаров для дома и детей
Так выглядят стикеры для маркировки сыпучих продуктов. Особенно они полезны, когда у вас, например, несколько видов муки. Также без стикеров легко спутать крахмал, пшеничную и безглютеновую муку
Вращающийся поднос «Лентяйка»
Сервис доставки
На момент открытия магазина моим первым и единственным товаром была доска мотивации для детей. Сначала мы отправляли ее с помощью сервисов доставки (через наш сайт reorganize.ru с подключением виджетов сервиса доставки). На словах услуги сервиса были удобными: клиенты на нашем сайте выбирали пункт выдачи, сервис сам забирал у нас товары, отправлял их клиентам, принимал оплату, а потом перечислял нам деньги за вычетом своей комиссии.
Но это только на словах. На практике работал он вкривь да вкось. Приходилось постоянно ругаться с техподдержкой, которая ничего не могла поделать, а закончилось тем, что они просто потеряли несколько наших товаров, что поставило жирную точку в нашем сотрудничестве.
К тому моменту ассортимент у нашего магазина расширился, и мы задумались о новом партнере. Я слышала о успешном выходе других продавцов на Вайлдберриз и отзывы тому подтверждение (да, в поисках стоит опираться на отзывы в том числе). Так мы нашли рекомендацию выхода на Wildberries – он отвечал всем нашим запросам и надеждам. Несмотря на опасения, работа с маркетплейсом оказалась несложной. Надо лишь создать карточки товаров, распечатать штрих-код, упаковать товары и привести их в указанное время на склад.
Wildberries: техподдержка и потерянный товар
Однако со временем мы пришли к выводу, что у Wildberries крайне некачественная техподдержка. Если хотите, можете зайти в чат поддержки поставщиков – по какой-то причине он открыт для всех желающих (решение, мягко говоря, сомнительное). Там столько ругани, отчаяния и мольбы, что найти более печальное место в интернете – еще надо постараться. В Telegram этот чат называется «Официальный чат Wildberries для продавцов».
Как-то раз в Wildberries потеряли коробку с нашим товаром – все сроки приема жалоб прошли. При этом техподдержка отвечает общими фразами, если вообще отвечает. Вопрос не решался никак, и мы уже не надеялись, как вдруг коробка случайно нашлась где-то на дальнем складе. Но так везет не всем, судя по сообщениям в чате. Затем неожиданно склады Wildberries перестали принимать товары длиннее 50 см, а наша новинка (гигантская раскраска) была больше.
Ozon против Wildberries
В итоге мы открыли магазин на Ozon и постепенно пришли к такому решению: если товаров у нас много, то выкладываем и на Wildberries, и на Озон. Но если опт позволяет покупать товары в количестве, которого достаточно только для Озона, то отвозим лишь туда. Лучше иметь два артикула одного и того же товара с запасом по 50 штук по каждому на Ozon, чем по одному артикулу с аналогичным запасом на Ozon и на Wildberries.
Кроме того, на Ozon более широкие возможности для продвижения. Это и реклама, и показ в поиске по ключевым словам, еще можно давать скидки только для премиум-клиентов. А еще можно формировать комплекты (набор товаров, на которые дается скидка при покупке их вместе). Это могут быть дополняющие друг друга товары, которые по отдельности менее ликвидны, а вместе продаются лучше.
Все это действительно работает. В нашем случае Ozon — более удобная площадка для продаж. Тем не менее я не отказываюсь от работы с Wildberries. Но это работа по остаточному принципу.
Советы начинающим
Главный совет для новичков умещается в трех словах: дорогу осилит идущий. Не бойтесь начинать продажи с одного товара, затем расширяйте ассортимент. И обязательно анализируйте, какой товар продается лучше.