В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.
Вне зависимости от рода деятельности и размера успех компании невозможен без потока потенциальных клиентов – лидогенерации. Если раньше весь процесс зависел от отдела продаж и возможных входящих лидов, то сейчас технологии позволяют нам создать для клиента условия, в которых появляется потребность оставить свои контакты. Одним из инструментов подобной лидогенерации является страница захвата.
Если сравнивать страницу захвата с лендингом, то она не предоставляет клиенту различный спектр возможностей, а имеет четкую цель – получение контактной информации потенциального клиента. Основные признаки страницы захвата:
- Четкий и продающий заголовок – первое, что видит пользователь. Заголовок должен вызвать интерес и желание ознакомиться с предложением.
- Одно целевое действие. Дизайн страницы захвата прост, что позволяет потенциальному клиенту не распылять внимание и совершить целевое действие.
- Короткая страница. Отсутствует возможность пролистнуть ниже или выше, перейти в дополнительный раздел.
- Лаконичность. Пользователь практически мгновенно понимает, что он получит за свои контакты.
- Выгоды. Потенциальный клиент готов стать таковым, если одна или несколько выгод, предлагаемых страницей захвата, ему интересны.
- Наличие формы для заполнения контактов. Форма понятная и красиво оформлена, а кнопка подписки/отправки призывает к действию.
Помимо одностраничного формата, существуют и другие способы захвата пользователя. Всё зависит от цели инструмента и возможностей сайта компании.
Способы захвата пользователя
- Форма обратного звонка. Актуально для клиентов, предпочитающих живое общение изучению сайта. Пользователь оставляет свои данные (например, имя, телефон, почту) и ожидает звонка – без потери личного времени на дозвон. Позволяет бизнесу оперативно отреагировать на запрос клиента и настроить прямой диалог для выстраивания лояльных отношений и более оперативного совершения сделки.
- Форма онлайн-чата с оператором. Пожалуй, самый удобный для пользователя формат. Позволяет в режиме реального времени задать вопрос компании и в кратчайшие сроки получить ответ. Данная форма рекомендуется коммерческим структурам, желающим как можно быстрее обрабатывать запросы и способным выделить для данной работы отдельного оператора. Онлайн-чат можно комбинировать с виджетом обратного звонка, что позволяет сделать сервис Envybox. Удобные формы связи создают рабочую связку для большей конверсии.
- Иные формы pop-up. Это окно, всплывающее перед пользователем после определенных действий (переход в другой раздел, попытка закрыть вкладку и пр.) или по истечению времени. Самый эффективный, но довольно резкий с точки зрения пользователя инструмент, поэтому рекомендуется использовать его только по делу и с действительно хорошим предложением. Например, при попытке покинуть сайт, пользователь получит форму pop-up с персональным предложением, что может поспособствовать возвращению потенциального клиента.
Преимущества и недостатки страницы захвата
Начнем с трех преимуществ страниц захвата.
- Высокая эффективность. Страница захвата – наиболее результативный инструмент сбора лидов. Всё благодаря интуитивно понятному интерфейсу, не занимающего у пользователя много времени для поиска нужной информации. В то же время, качественная целевая страница удерживает внимание пользователя, чем повышает время нахождения на сайте и его сфокусированность на продукте или услугах компании. Вы предлагаете решение, и оно сформулировано перед глазами человека.
- Рост конверсии. Страница захвата создается с определенной целью – для сбора целевых действий со стороны посетителей сайта. Когда страница сайта содержит понятный посыл, в ней предоставлена исчерпывающая информация о продукте или услуге: у потенциального потребителя нет необходимости искать альтернативу. Более того, подкрепление страницы захвата конверсионными виджетами управляет вниманием пользователя, сокращая его путь к целевому действию. Всё это повышает количество собранных лидов с сайта.
- Легкость создания. Для создания страницы захвата можно использовать сервис-конструктор, который позволит обойтись без дополнительных затрат на дизайнеров и программистов.
А теперь три недостатка страницы захвата, которые могут возникнуть при неправильной настройке вспомогательных инструментов.
- Некорректный оффер с ошибками в тексте или отталкивающим изображением, как внутри страницы, так и в составе виджета, может не найти отклик у пользователей. Транслируемые материалы должны быть релевантными для потребителей.
- Ошибка в гео-фильтре. Если покупатель из Москвы получит сообщение «Купите шубу в шоу-руме Санкт-Петербурга», это заставит его уйти с целевой страницы, не совершая покупку. Перед запуском рекламы или виджетов важно проверять настройки показа, чтобы они отображались конкретной аудитории.
- Неправильная или агрессивная настройка окон pop-up (в качестве дополнительных инструментов управления вниманием) может вызвать негативные эмоции у посетителей сайта. Для этого необходимо изучить поведенческие триггеры потребителей, чтобы настраивать релевантный показ виджетов.
Для создания страницы захвата рекомендуется нанять профессионала, который сделает целевой лендинг под ключ. Также можно воспользоваться сервисами-конструкторами или найти готовый html-шаблон. Например, виджеты Envybox могут стать дополнительным инструментом захвата внимания пользователей на сайте для лучшей отработки имеющегося трафика. Внедрив таких ловцов внимания, вы можете сразу направить пользователя к совершению целевого действия. Этим вы значительно повысите конверсию сайта. Установить виджет можно бесплатно, а затем проверить их эффективность в тестовом режиме.
Как оценить эффективность страницы захвата
Есть несколько признаков, обратив внимание на которые, можно понять, насколько эффективной будет ваша страница захвата.
- Лид-магнит. Важно правильно сформулировать выгоду, которую получает пользователь в обмен на свои контакты. Это может быть рассылка новостей, доступ к закрытой базе, электронная книга или промокод. Важно, чтобы лид-магнит представлял ценность для целевой аудитории и приносил выгоду компании.
Пример удачного лид-магнита: Бесплатный чек-лист открытия ресторана на сайте консалтинга в HoReCa.
- Эффективное и понятное сообщение для пользователей. Форма захвата должна сопровождаться кратким описание предложения пользователям. Никаких подробностей и громоздких текстов. Если потенциальный клиент находится на странице захвата, то, скорее всего, подробности ему уже известны, а лишний текст может отпугнуть. Кроме того, малоинформативное сообщение, напротив, только увеличивает интерес.
- Оформление. В первую очередь, человек покупает глазами, и оформление страницы захвата может как привлечь, так и навсегда отпугнуть пользователя. Визуальная составляющая не должна перетягивать одеяло на себя. Ее главная задача – не отвлекать от предложения. При создании оформления рекомендуется использовать направляющий фон, не перегружать его дополнительными элементами и не отходить от общего оформления (цвет, шрифт).
- Призыв к действию. Пожалуй, самый важный элемент страницы захвата. Именно правильный призыв к действию может повлиять на окончательное решение пользователя. Это может быть одно слово или очень короткая фраза, подсознательно влияющие на решение.
Примеры плохого призыва к действию: «Скачать», «Отправить», «Купить», «Подписаться».
Примеры хорошего призыва к действию: «Узнать больше», «Получить доступ», «Попробовать бесплатно», «Предложение ограничено».
Заключение
Создание страницы захвата — это постоянный процесс, который подразумевает мониторинг активности пользователей и трендов. Это множество проб и ошибок на пути к странице, способной эффективно генерировать лиды раз за разом.
Но не стоит забывать, что страница захвата — это не панацея, а лишь инструмент для получения контактов. Самая важная работа — правильно отработать уже заинтересовавшегося клиента.
Читайте также:
Как весна, лето, осень и зима влияют на покупательскую активность
Как узнать, что продают конкуренты? — гайд по сервисам аналитики продаж на маркетплейсах
Правильные карточки товаров для Яндекс Маркета — как их делать