И стоит ли вообще использовать? - Собрали статистику спустя год после запуска функции, ее плюсы и минусы.


Год назад в день рождения Telegram сторис стали доступны всем (до этого их могли размещать только те, у кого была подписка Premium).

Собрали статистику и выяснили у экспертов, стоит ли тратить время на сторис в Телеграм и как делать их правильно.

Как работают сторис

Сторис доступны любому пользователю и, с оговоркой, каналу.

Что доступно обычным пользователям

Кружочки Stories помещены в расширяемый раздел в верхней части списка чатов, что делает их легкодоступными.

Там хранятся и сторис каналов, и сторис обычных пользователей.

У сторис в этой соцсети есть несколько особенностей:

  1. Настраиваемая конфиденциальность. В отличие от сторис соцсети-с-картинками, где у открытого аккаунта вы можете выложить историю либо для всех, либо для группы близких друзей, здесь чуть больше настроек. Можно позволить смотреть сторис:
    • всем;
    • только вашим контактам (с исключениями);
    • нескольким выбранным контактам;
    • списку близких друзей.

Кроме этого, вы можете запретить делать скриншоты истории тем, кто смотрит.

  1. Настраиваемая длительность. Вы сможете выбрать срок действия истории — 6, 12, 24 или 48 часов — или постоянно отображать истории на странице своего профиля с индивидуальными настройками конфиденциальности для каждой из них.
  1. Архив историй. Помимо этого, истории можно публиковать у себя в профиле — чтобы и давние контакты, и новые знакомые всегда могли узнать о памятных для вас моментах. Истории, опубликованные в профиле, будут оставаться там до тех пор, пока вы не решите переместить их в архив или удалить.
  1. Изменение историй в любой момент. Вы можете в любой момент изменить настройки видимости и любые детали своей истории: подпись, тексты надписей, стикеры и другие элементы — для этого не придётся удалять опубликованную историю и создавать новую. Это и правда революционное нововведение — во всех других соцсетях их нельзя исправлять после публикации.
  1. Поддержка двойной камеры. Здесь есть возможность публиковать фото и видео, снятые одновременно передней и задней камерами. Можно переключаться между ними даже во время записи.
  2. Подробная статистика — лайки, просмотры и прочее. Если вам интересно, видел ли историю определённый пользователь, достаточно ввести его имя в строке поиска.
  3. Музыка с устройства. Можно загружать любую музыку, что есть на устройстве, а также озвучки.

Кроме этого фото и видео можно редактировать, создавать подписи, добавлять стикеры, отмечать других людей — как и в других соцсетях.

По словам Павла Дурова: «в целом, после наших внутренних тестов Stories даже скептики в команде начали ценить эту функцию. Мы уже не можем представить Telegram без него. Истории находятся на последнем этапе тестирования и станут доступны в начале июля. Это ознаменует новую эру в Telegram, где он станет еще более веселым и социальным, чем сейчас».

Однако есть и минус: отсутствует отдельная папка, куда попадали бы ответы на истории, а также реакции. Для тех, у кого в контактах десяток человек — это не проблема, вот для блогеров с аудиторией, измеряющейся тысячами, — сложность.

Подробнее о Stories — в руководстве Telegram (на английском языке).

Что доступно каналам

Здесь все работает так же, но именно доступ к сторис — сложнее.

  1. Есть система уровней голосов: чем выше уровень канала — тем больше сторис может публиковать автор этого канала. Голосовать могут только пользователи с Telegram Premium.

При достижении уровня 1 — канал сможет публиковать 1 историю в день, уровень 2 — 2 истории, и т.д. То есть 1 человек = 1 голос. Чем больше канал — тем больше нужно голосов для перехода с уровня на уровень. Так, выше на скриншоте видно, что для достижения первого уровня нужно 267 голосов. А на канале с 500 подписчиками первый уровень достигается 2-мя голосами:

Павел Дуров объяснил это так: «Истории в Telegram более заметны, чем в большинстве приложений, поскольку отображаются прямо на главном экране. Очевидно, что мы не могли позволить каналам пользоваться историями без разумных ограничений: это создало бы слишком много шума в ваших чатах.

Вот почему мы разработали систему Boost. С помощью Boosts пользователи могут предоставить своим любимым каналам возможность публиковать истории. Больше поддержки означает больше историй в день для канала».

Как получить эти голоса пользователей: чтобы предложить пользователям голосовать за канал, нужно просто разместить ссылку на голосование:

Ссылку можно разместить в обычном посте с призывом:

  1. Ещё один интересный момент — передача голоса. Если раньше можно было голосовать один день за один канал, другой день за другой, чтобы дать разным каналам возможность размещать сторис, то сейчас это не так легко. У одного пользователя есть один голос — если он отдан одному каналу, его можно только передать другому, но тогда у первого канала голос пропадет.

Как получить больше голосов для своего аккаунта и затем раздавать их каналам? Чтобы получить больше голосов, нужно либо дарить Premium другим пользователям — любому своему контакту — либо разыгрывать его между своими подписчиками:

Чем еще можно мотивировать людей отдать голос?

  • Конкурсом. Розыгрыш среди тех, кто проголосовал за канал;
  • Инсайдерской информацией. Если вас регулярно спрашивают, какое именно рекламное объявление дало 5% CTR, или какая нейросеть отрисовывает ваши картинки, или в какой программе вы монтируете ваше видео — ответы на самые острые вопросы можно выдавать в Историях;
  • Скидкой. Вы можете пообещать выложить промокод, если поддержка обеспечит вам, например, 2 истории в день.

Подробнее о сторис для каналов — в блоге Telegram.

Зачем нужен Telegram Premium

Сторис и Премиум неразрывно связаны. Несмотря на то, что у тех, у кого нет подписки, имеют довольно широкий выбор функций, с Премиумом их еще больше:

  • приоритетный показ сторис;
  • улучшенное качество видео;
  • возможность скрытого просмотра сторис других;
  • сохранение истории просмотров;
  • выбор срока показа для каждой сторис и так далее.

Что изменилось за год: используют ли сторис люди и каналы и нужны ли они бизнесу

Мы сделали 2 опроса на своем канале «TexTerra: все про маркетинг». В каждом проголосовало от 150 до 200 человек. В большинстве своем люди не смотрят сторис и не публикуют:

А также сделали опрос на канале «Даша про тексты и не только» — автора, который делал обновление статьи. Там ситуация такая же — люди в основном не публикуют и не смотрят сторис от брендов и компаний. Хотя, конечно, есть и небольшие исключения в статистике:

Также спросили экспертов, которые ведут каналы — свои и брендовые — о том, как они используют сторис и что о них думают.

Екатерина Рыбакова, маркетолог, автор канала  про маркетинг и продвижение в Телеграм:

«Сторис я начала использовать в своем проекте примерно месяц назад — в июне-июле 2024. Эффекта пока не вижу. Охваты в 4 раза меньше, чем у постов. Если у постов 42% охвата, то у сториз всего 10% (от общего числа подписчиков).

Но я решила, если инструмент такой есть, надо его использовать. Поэтому теперь делаю репост поста из канала в сторис самого канала и в личный аккаунт. Думаю, что аудитория должна привыкнуть туда заглядывать. По-хорошему, надо придумать интересную фишку именно для сторис, чтобы подписчики знали, что только в кружочке будет что-то уникальное и заглядывали туда. Пока идей, что это может быть, нет.

В Телеграм я пока не вижу активного использования этого формата ни у маленьких, ни у крупных экспертных каналов. Поэтому идеи подсмотреть даже не у кого. В том виде, как многие привыкли к сторис в запрещенной сети, аудитория в Телеграм не готова воспринимать. Тут всё таки более читающая аудитория, привыкшая к текстовому контенту».

Сабина Гавер, продуктовый редактор в Топвизоре, сервисе поисковой аналитики:

«Мы в Топвизоре ведем два канала — собственно Топвизора и канал Журнала, его бренд-медиа для продвижения сервиса.

Расскажу про оба канала.

  1. Телеграм-канал «Топвизор»

Используем сторис, чтобы продублировать контент из постов. Если человек не листает канал, то может увидеть новый пост в сторис.

Также иногда публикуем в сторис короткие ролики про команду или контент с фотографиями, так как в ленту он не всегда подходит по концепции.

Статистика Телеграм-Канала: сторис смотрят чуть менее 10% подписчиков; реакции ставят, по этой статистике, меньше 10%.

  1. Телеграм-канал «Топвизор-Журнал — все о SEO и интернет-маркетинге»

Используем по сути для того же — дублируем контент на аудиторию, которая смотрит сторис.

Статистика: сторис смотрят около 10,5% подписчиков; реакции ставят — также меньше 1% подписчиков.

На сторис со ссылкой на пост с гайдом для новичков по WordPress SEO поставили реакции 5% подписчиков. Мне кажется, это один из лучших результатов на канале.

Еще через сторис можно в том числе следить за другими компаниями, с которыми планируешь деловые отношения. Можно узнавать про компанию, каких-то сотрудников, например, тим-лидов. Следить за тем, что вообще происходит в компании и быть в курсе. А потом эту информацию, полученную из сторис, можно использовать при личных встречах, переговорах и так далее».

Бонус: как скрыть чужие сторис в Телеграм

Появление сторис вызвало радость не у всех, поэтому, если у вас нет желания смотреть кружочки, то их можно скрыть. Увы, просто отключить весь раздел не получится, но можно удалить их по отдельности.

Для этого перейдите в отдел историй, зажмите сторис конкретного человека / канала на несколько секунд и вы увидите список действий.

Выбираете последний пункт, «Скрыть истории» — и готово. Сторис выбранного контакта окажутся скрыты в архив. Повторяете для всех мешающих кружочков, после чего весь архив можно скрыть из списка чатов.

Есть и более радикальный способ скрыть сторис, если вы не хотите видеть их даже в архиве — отписаться от канала или удалить человека из контактов. Он об этом не узнает, и переписка с этим человеком все ещё останется доступной.

Чтобы это сделать, нужно выбрать контакт и выбрать «Удалить контакт».

Итоги

Stories от пользователей уже стали рядовым событием, а бизнесу при грамотном использовании при всем скепсисе экспертов все же принесут пользу. Ключом к получению голосов станет польза для пользователя.

Если вспомнить эпоху появления Stories в соцсети-с-картинками, то к ним люди тоже привыкли не сразу, но они помогали в продвижении аккаунтов за счет охвата новой аудитории. Поэтому сторис микро и малому бизнесу все же нужны, например, салонам красоты и частным мастерам, предлагающим свои услуги. Их телефонные номера сохранены у пользователей в контактах, так что напоминать им о себе, показывая сторис, не будет лишним. Кроме этого сторис можно использовать в качестве портфолио, а также добавлять туда ссылки на свои сайты.

Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:

«Я думаю, что со временем Сторис сильно поменяет поведение пользователей в приложении. Вполне возможно, что люди станут реже спускаться к списку каналов, чтобы посмотреть контент внутри. Но коммерческим аккаунтам нужно продумать схему работы с очередными "кружочками", чтобы оставаться на виду у аудитории».

Читайте также:

Как заказать рекламу у блогера и не облажаться

Каналы в Воцап — когда будут в России?

Как написать текст для чат-бота, который сработает лучше менеджера по продажам

#
SMM Мессенджеры Новости Telegram
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.