WhatsApp анонсировал появление в мессенджере каналов, которые, судя по описанию, будут предоставлять те же возможности, что и каналы в Telegram.
«Сегодня мы представляем Каналы – простой, надежный и конфиденциальный способ следить за важными новостями от людей и организаций, не выходя из WhatsApp... Мы сотрудничаем с ведущими мировыми СМИ и некоторыми организациям в Колумбии и Сингапуре, где каналы станут доступны в первую очередь. В ближайшие месяцы они появится и в других странах, а создавать их сможет любой пользователь», – говорится в сообщении компании.
Найти каналы можно будет во вкладке «Актуальное», и они не будут иметь ничего общего с чатами и сообществами. Человек, который заведет собственный канал (администратор), сможет публиковать в нем сообщения, фотографии и видео, стикеры, опросы и другую информацию. Пользователи же смогут просматривать контент, не имея возможности опубликовать в канале что-то свое.
В мессенджере будет создан каталог каналов с новостями от местных государственных органов, спортивным или развлекательным контентом и так далее. Попасть на нужный канал можно будет через поиск по каталогу, а также с помощью приглашения – ссылки на канал.
При этом администраторы смогут устанавливать фильтры, определяя этим тех, кому можно подписываться на их канал, а кому – нельзя. Также они смогут скрывать свои каналы в каталоге, запрещать снимки экрана на канале или пересылать публикуемый в нем контент.
Администраторы каналов будут анонимными – их профили, включая контактные данные, будут скрыты от пользователей. Контактные данные пользователей (номера телефонов), подписанных на канал, будут также скрыты ото всех, включая администраторов. И никто не сможет выяснить, какой пользователь на какие каналы подписан.
И весь контент каналов можно будет монетизировать с помощью платежных сервисов самого «Вотсаппа»:
«Мы планируем дать администраторам возможность зарабатывать на своих каналах с помощью наших платежных сервисов, которые постоянно развиваются, а также продвигать определенные каналы в каталоге, чтобы привлекать к ним больше внимания», – обещают представители мессенджера.
Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:
«С точки зрения сммщика меня новость пока не впечатлила.
Во-первых, до реализации, а точнее до раскатывания на Россию, пройдет немало времени. Речь не про месяц-два, а про полгода, а то и дольше. Поэтому заранее планировать что-либо сложно.
Во-вторых, в Телеграм такие каналы есть уже восемь лет. Отлично себя зарекомендовали и уговорить аудиторию перейти будет не так просто (можно вспомнить низкие цифры конверсии при переезде из соцсети-с-картинками в ТГ).
В-третьих, маловероятно, что после запуска каналов в Воцап у российских спецов будет доступ к рекламным возможностям площадки. Скорее всего ограничения, существующие в соцсети-с-картинками, сохранятся и для мессенджера.
Но, разумеется, это не означает, что мы не будем тестировать этот канал для продвижения после его появления. Будем. И расскажем».
Читайте также:
Как написать текст для чат-бота, который сработает лучше менеджера по продажам