Уникальные стикеры в Telegram могут не только позабавить пользователей, но и продемонстрировать лишний раз фирменный стиль компании. Поэтому бренды охотно их создают.

Свой стикерпак есть, например, у университета «Синергия», Т-Ж , Pepsi, Durex и других брендов. Может, пора и вам создать? Рассказываем, как это сделать.

Смотреть галерею

Стикерпак Тинькофф, злободневные стикеры для маркетологов от «Суши Вёсла» и стикеры от издания «Купрум»

1. Выбрать эмодзи, к которым будут привязаны стикеры 

Каждый стикер в Telegram привязан к тому или иному эмодзи (смайлу) и будет показываться тогда, когда пользователь выберет этот эмодзи:

При выборе эмодзи сначала показываются стикеры из наборов, которые сохранены на устройстве, а потом все существующие

Определите, для каких эмодзи вы будете делать стикеры. Это могут быть базовые эмоции – смех, плач, поцелуй, гнев:

Базовые эмодзи обычно находятся в начале всей раскладки 

Это могут быть все эмодзи из раскладки (но тогда нужно будет нарисовать ОЧЕНЬ много стикеров). Еще это могут быть самые распространенные и популярные эмодзи – тогда есть шанс, что ваш стикерпак станет популярным в Telegram. По данным Unicode, самые популярные эмоции в 2021 году – те, которые находятся справа на картинке ниже:

Самые популярные эмодзи 2021 года

Совет: если вам непонятно, в какой ситуации использовать определенный стикер, то это и пользователям не будет понятно, а значит он не нужен.

2. Нарисовать стикеры  

Когда эмодзи выбраны, нужно создать картинки, которые их заменят. 

Если вы не дизайнер, это может быть довольно сложно. Но можно сделать стикеры на основе мемов, такие всегда популярны. 

К фотографии просто добавляется надпись – вуаля, стикер готов

Это могут быть и фотографии без подписей. Например, есть целый стикерпак с героями сериала «Друзья». Эмоций в сериале предостаточно, так что есть стикеры практически на каждый эмодзи:

Стикеры с героями сериала «Друзья»

Если мемы или фотографии не подходят, готовьтесь рисовать каждый стикер – это похоже на создание мультфильма. Нужно придумать персонажа, отрисовать его в удобном редакторе и затем изобразить несколько его эмоций – для каждого эмодзи, выбранного на предыдущем этапе.

Важно: размер стикеров должен быть строго до 512x512. Иначе на следующем этапе стикеры не получится добавить на платформу.  

3. Загрузить в Telegram с помощью бота

Дальше – самое простое: загрузка готовых стикеров в Telegram с помощью бота  @Stickers. Управлять им следует с помощью команд.

Алгоритм добавления нового стикерпака в Telegram:

  1. Выберите или наберите на клавиатуре команду /newpack.

  2. Введите название нового стикерпака. 

  3. Пришлите первый стикер. Он должен быть на прозрачном фоне, в формате PNG или WEBP и в размере 512x512.

Важно: у стикера должна быть белая обводка и тень, как в примере «Телеграма». Также не стоит загружать изображения, защищенные авторскими правами. 

  1. Теперь выберите эмодзи, к которому будет привязан стикер.

  2. Загрузите остальные стикеры по тому же алгоритму.

  3. Наберите или выберите из меню команду /publish, чтобы опубликовать набор. Бот предложит создать ссылку на стикерпак, которая будет выглядеть так: https://telegram.me/addstickers/названиестикерпака

Управлять ботом нужно с помощью команд 

Готово! Теперь ссылкой на стикерпак можно делиться с друзьями, подписчиками и клиентами.

Что запомнить

  1. Все стикеры в Telegram привязаны к определенным эмодзи – смайлам на клавиатуре. Можно привязать стикеры к базовым или самым распространенным эмодзи.

  2. Можно сделать стикер на основе фото или мема. Только аккуратнее с авторскими правами! Или нарисовать уникальных персонажей. 

  3. Загружать стикеры нужно через бот @Stickers. Удобнее всего это делать через десктоп-приложение Telegram или в веб-версии. 

  4. Размеры стикеров: 512x512 пикселей. Стикер должен быть на прозрачном фоне и в белой обводке. 

  5. В этот же бот можно загрузить анимированные стикеры, требования к ним такие же, как к простым.

  6. Чтобы сделать анимированный стикер, нужно воспользоваться приложением для редактирования анимаций, например, Adobe After Effects или Figma.

Читайте также:

Чат-боты для бизнеса: сценарии использования, сервисы

Как мы вырастили Telegram-канал в… 13 раз за неделю – гиперуспешный кейс

Сторис в Телеграм: как и кому с ними работать
#
Telegram Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.